Загадочный черный дом в Березинском заповеднике: кто и зачем его построил

Автор: AdminGWP

Рубрики: Статьи

«В oднoм зaпoвeдникe, нa крaю тeмнoгo-тeмнoгo лeсa, eсть чeрный-чeрный дoм. В нeм пoжирaть три тeмныe-тeмныe кoмнaты…» Примeрнo тaк мoжнo нaчинaть бытoписaниe уникального музея мифологии в Березинском заповеднике. Кому-в таком случае этот объект угольного цвета может пригрезиться пугающим и зловещим, но людей со стабильной психикой возлюбленный должен впечатлить.

Базисная точка мифологического туризма — так правильно называется оный объект в Березинском заповеднике. Спирт появился благодаря проекту «Содействие переходу Беларуси к „зеленой“ экономике», финансируемому Лакомиться и реализуемому ПРООН. Инициатива же его создания принадлежит БОО «Отдых в деревне».

— Стих мифов всегда витала в воздухе Березинского заповедника, — рассказывает Валерия Клицунова, козырь БОО «Отдых в деревне». — Количество сакральных мест, легенд, преданий, сказок, свидетельств каких-все-таки чудесных явлений здесь просто огромно. Поэтому появление «Музея міфічных істот» видишь-вот здесь не случайно.

Автор архитектурного проекта — Алексей Кораблев, градостроитель студии Zrobym аrchitects. Возлюбленный рассказал REALTY.TUT.BY, как создавался этот необычный вещь.

— Заказчик обратился к нам с мучительно необычной просьбой — спроектировать музей мифологии. Основой здания стал благообразный юрта лесничего в Березинском заповеднике. Он долго стоял заброшенным, но основная его опилки ладно сохранилась.

По задумке, этот музей должен знакомить людей с дохристианской историей: с тем, умереть и не встать что верили наши предки. Так как речь идет о религии, при всем при том это нашло отражение во внешней форме здания. К домику лесничего литератор спроектировали входную группу из реек, которая по силуэту напоминает некое культовое нить с острой крышей.

В центре этого навеса стоит дерево жизни. В мифологии оно символизирует верования наших предков к устройство мира. Корни дерева — это подземный мир, ствол — мир людей, а крона — это мир духов.

Если говорить о декоре, то мы решили от всего отказаться. В музее нет даже окон. Снаружи здание полностью покрасили в антрацитовый светик: фундамент, стены, крышу. Идея была в том, чтобы снаружи здание неразвитый было чем-то примечательным, кроме своей формы. Суть же строения должна переводить его внутренняя часть.

Рядом с музеем находится мифологическая тропа длиной 3 км. Сочинитель занимались «входом» на нее. Он представляет собой вкопанные вертикально бревна с прикрепленными к ним зеркальными пластинами из нержавеющей стали. Чтобы попасть на тропу, человек проходит через «портал» в обществе двумя зеркалами, в которых видит бесконечную рекурсию отражения себя и нить. Значит эффект двойной реальности.

Также мы разработали и оригинальные скамейки, которые будут установлены когда-то посередине мифологической тропы. Мы задумали их сделать в форме созвездия Значимый и Малой Медведицы. Их низ — из металла, верх — деревянный.

«Если лешего ненаселенный (=малолюдный) видно, это не значит, что его нет»

Валерия Клицунова рассказала, с основой музея стала модель «Сусветнага дрэва», в соответствии с которой экспозиция делится в три части: «ніжні свет», «свет людзей» и «неба».

В середке туристов ждет круг мифологических существ и духов. Он будет создан с через театрализованных звуковых и световых инсталляций. Суперидея была использовать минимальное количество предметов, да больше звука, ассоциаций, воеже у людей сложилось представление о том, как и какими судьбами может выглядеть. Посетители могут, в частности, послушать, как смеются русалки, присутствие этом визуального образа нет.

Снимок: Центр мифологического туризма

А увидеть, наподобие выглядят мифические существа, можно получи экотропе «У краі міфаў»: «Русалкі», «Аржавень», «Палявік», «Пушчавік» и прочие персонажи поджидают туристов по маршрута. Все они были созданы рядом участии известных белорусских дизайнеров и скульпторов лещадь началом руководителя Белорусского союза дизайнеров Дмитрия Сурского.

Фотокарточка: Центр мифологического туризма

Фотокарточка: Центр мифологического туризма

Фото: Центр мифологического туризма

— Бери входе есть смысл интересная зеркальная инсталляция, которую придумал архитектор Лекса Кораблев, — говорит Леруша Клицунова. — Это два листа нержавеющей стали, на (все) сто процентов зеркальные и расположенные подо углом друг к другу, как раскрытая книга. Получи и распишись одной стороне лупить надпись в зеркальном отображении, но если правильно становиться перед ней, заглавие можно прочесть во второй пустой части. Вишь так и мифологические существа — твоя милость их не видишь, но сие не значит, что их кого и след простыл.


Источник

Обсуждение закрыто.