Реинтеграция Донбасса: какие серьезные изменения ждут украинцев

Автор: AdminGWP

Рубрики: Статьи

Зaкoн o рeинтeгрaции Дoнбaссa приняли в Вeрxoвнoй Рaдe вo втoрoм чтeнии. Oн вступит в силу нa слeдующий дeнь после всего опубликования в официальной прессе.
Сайт «24» проанализировал главные принципы закона о реинтеграции Донбасса. Отметим, в оригинал внесли правки относительно Крыма и Севастополя, поэтому дальше речь пойдет об оккупированных территориях Луганской, Донецкой областей и Крыма. Доскональный текст документа можно посмотреть на сайте Верховной Рады. Об основных изменениях, которые ждут нас задним числом подписания и опубликования закона — читайте дальше.
Больше не АТО. А сколько тогда?
В законе о реинтеграции Донбассе Российская Федерация впервые официально называется агрессором. Грамота определяет, что Российская Федерация является инициатором вооруженной агрессии против Украины и оккупантом части украинской территории. В рассуждении сего Украина больше не проводит АТО, а принимает меры по обеспечению национальной безопасности и обороны, сдерживанию и отпору российской вооруженной агрессии.
Террористические организации «ДНР» и «ЛНР» именоваться «представителями оккупационных администраций РФ». Соответственно, теперь украинские заключенные в плену «ЛДНР» и России будут именоваться не заложниками, а военнопленными.
Границы оккупации будут определяться президентом Украины до представлению Министерства обороны и на основе предложений Генштаба ВСУ.
Словно изменит закон о реинтеграции Донбасса: в Украине больше не АТО, а заложников назовут военнопленными
Хохдяндия не отвечает за действия оккупантов, но фиксирует все нарушения
Как сговорившись законопроекту, Украина не будет отвечать за действия оккупантов на преходяще оккупированных территориях. В то же время украинская власть будет собирать информацию о всех нарушениях, которые там проводятся, чтобы потом привлечь Россию к ответственности. Всё-таки члены оккупационной администрации, то есть Плотницкий, Захарченко и все их псевдоминистры понесут уголовную обязательность.
Однако, в законопроекте не указаны ни период, ни условия причинения такого вреда, ни селитьба, на которой это произошло, что может осложнить доказательства вины России в международных судах.
Ей-ей собственности на оккупированных территориях
За физическими и юридическими лицами сохраняется законодательство собственности на имущество, в том числе на недвижимое имущество и землю держи оккупированной территории, если они получили его в соответствии с действующим законодательством Украины.
Документы, выданные оккупантами, будут действительны?
Юридические акты, которые выдают оккупационные службы РФ, являются недействительными и мало-: неграмотный создают правовых последствий. Украина не признает ни одного «закона», изданного оккупационными администрациями России. Действительными признаются документы, подтверждающие безо всяких рождения или смерти лица на временно оккупированных территориях в Донецкой и Луганской областях, прилагаемые к заявлению о государственной регистрации рождения лица и заявлению о государственной регистрации смерти человека созвучно.
Кто будет руководить отпором?
Вместо штаба АТО теперича появится Объединенный оперативный штаб ВСУ. Он будет главным органом, которому будут подчинены силы ВСУ, Нацполиции и весь, кого привлекают к осуществлению мероприятий по обеспечению национальной безопасности и обороны, сдерживанию и отпора российской вооруженной агрессии в Донецкой и Луганской областях. Командующих объединенных сил перестаньте назначать Президент Украины.
Война или дипломатия?
В законе предусмотрено, зачем Украина остается преданной «курсу политико-дипломатического урегулирования конфликтов на основе норм и принципов международного карт-бланш и Устава Организации Объединенных Наций». Но для обеспечения национальной безопасности и обороны, сдерживания и отпора российской вооруженной агрессии Украины имеет монополия привлекать личный состав Вооруженных сил Украины и других военных формирований со по всем статьям, что им необходимо для работы. Включая оружие, технику, транспорт и прочие достижения цивилизации.
Ограничение въезда-выезда на оккупированные территории
Повелевающий объединенных сил с учетом безопасности обстановки вправе ограничивать въезд лиц держи временно оккупированных территориях Донецкой и Луганской областей и выезд лиц из таких территорий. Построение въезда и выезда лиц, а также перемещения товаров с/на оккупированных территориях определяется Кабинетом Министров Украины.
Приказывающий Объединенного оперативного штаба ВСУ будет иметь право ограничивать въезд/выбывание. Ant. приезд на оккупированные территории
На что имеют право силовики
Кайфовый время отпора вооруженной агрессии России в зонах безопасности, прилегающих к району боевых действий, военнослужащие, правоохранители и лица, привлеченные к осуществлению мероприятий в области обеспечению национальной безопасности и обороны, имеют право:
1) применять в случае крайней необходимости кортик и специальные средства к лицам, совершившим или совершающим правонарушения или другие поступки, препятствующие выполнению законных требований лиц, осуществляющих мероприятия по обороне;
2) тормозить и доставлять вышеупомянутых лиц в органы Национальной полиции Украины;
3) проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие индивидуальность, а в случае отсутствия документов — задерживать их для установления личности;
4) приводить в исполнение личный досмотр граждан, досмотр их вещей, транспортных средств и вещей, которые ими перевозятся;
5) преходяще ограничивать или запрещать движение транспортных средств и пешеходов на улицах и дорогах, маловыгодный допускать транспортные средства, граждан на отдельные участки местности и объекты, судить граждан с отдельных участков местности и объектов, отбуксировывать транспортные средства;
6) внедряться (проникать) в жилые и иные помещения, на земельные участки, принадлежащие гражданам, угоду кому) выполнения мероприятий по обеспечению национальной безопасности и обороны, отпора и сдерживания вооруженной агрессии Российской Федерации в Донецкой и Луганской областях, возьми территорию и в помещения предприятий, учреждений и организаций, проверять транспортные средства;
7) утилизировать в служебных целях средства связи и транспортные средства, в том числе специальные, принадлежащие гражданам (с их согласия), предприятиям, учреждениям и организациям, в придачу транспортных средств дипломатических, консульских и иных представительств иностранных государств и международных организаций.
«Скользкие» вопросы реинтеграции
Зато хорошо после первого чтения президентский законопроект подвергся изменениям, впрочем, документ прежде сих пор далек от идеала, констатируют народные депутаты.
Задача Крыма

Так, например, Светлана Залищук обращает внимание на так, что хотя в тексте закона и добавили в перечень оккупированных территорий АР Полуостров и Севастополь, однако в название закона Крым не внесли. В преамбуле закона появилось перечисление о Крыме. Но никаких механизмов возвращения полуострова законодатели не предлагают.
Никак не прописана дата начала оккупации
В законопроекте не появилась точная день оккупации, на которой настаивали, в частности, депутаты от «Самопомощи». Сие помогло бы Украине отстоять права в международных судах. В законе есть в какой-нибудь месяц ссылки на закон о статусе Крыма. Там прописана дата начала оккупации полуострова. Чего) норму можно истолковать так, что оккупированным у нас есть только Таврида.
«Мы предлагаем четко определить дату оккупации. Именно отдельных регионов Донецкой и Луганской областей интересах того, чтобы дать возможность как обычным украинцам, так и Украине в международных судах искать компенсацию от страны-агрессора – России – за все те убытки, которые симпатия нанесла как нашим гражданам, так и вообще стране», – прокомментировала всенародный депутат от «Самопомощи» Виктория Войцицкая.
Восстановление торговли с оккупантами?
Вице-председатель Оксана Сыроид считает, что этот закон предусматривает восстановление торговли с отдельными районами Луганской и Донецкой области.
«Огромная напряженность заложена в том, что торговать будет армия, то есть контролировать торговлю будуть Вооруженные силы, соединенный оперативный штаб и так называемый командующий объединенных сил. Я думаю, это огромная успех для Вооруженных сил, поскольку торговля и Вооруженные силы несовместимы», – рассказала Сыроид.
Сбыточность ограничения прав человека
Есть большой вопрос соблюдения прав человека в части ограничения въезда-выезда получи оккупированные территории, говорит нардеп Светлана Залищук.
Мустафа Найем объясняет, кое-что лица, которые привлекаются к осуществлению мероприятий по обеспечению национальной безопасности и обороны в Донецкой и Луганской областях, будут наделены беспрецедентными полномочиями (сполна перечень читайте выше в разделе «На что имеют право силовики»). В условиях войны сие правильно, однако, Найем отмечает, что «эти полномочия выступают в силу подле очень неточно расписанных условиях и для для очень широкого круга лиц».
Воздух, при которых такие полномочия вступают в силу, описанные настолько размыто, в чем дело? их можно использовать даже в случае пожарной безопасности, – отметил представитель БПП.
«Режим перемещения лиц и товаров на/с оккупированных территорий устанавливает Кабинет министров. Однако эти нормы могут быть полностью проигнорированы Командующим объединенных сил. К сожалению, многие поправки, в книжка числе мои, которые предлагали определить хотя бы общие рамки перемещения лиц и товаров, были отклонены», – написал Найем в Facebook.
«Неограниченные» потенциал для Президента
Принятием этого закона Верховная Рада формально-де-юре одобряет решение президента Украины об использовании Вооруженных Сил и других воинских формирований исполнение) сдерживания и отпора российской вооруженной агрессии в Донецкой и Луганской областях. Как объясняет Мустафа Найем, сие означает, что закон наделяет президента правом единолично, без дальнейшего парламентского контроля надумать вопрос о применении Вооруженных Сил Украины и других военных формирований, что неприкрыто противоречит п. 33 ст. 85 Конституции Украины.
Все решения в зоне бывшей АТО хорош принимать командующий Объединенного оперативного штаба ВСУ. А он и его полномочия будут назначаться Президентом Украины, что также противоречит Конституции (согласно ст. 106 компетенция Президента определяются только Конституцией Украины).

Обсуждение закрыто.