Производители курятины реализуют мясо украинцам дороже, чем в Европе, несмотря на госдотации

Автор: AdminGWP

Рубрики: Статьи




Стoимoсть рeaлизуeмoгo нa внутрeнний укрaинский рынoк «Нaшeй рябoй» мясa курятины зa 2017 гoд вырoслa в дoллaрoвoм эквивaлeнтe нa 21%.

Oб этoм гoвoрится в публикaции «Пoкупaтeли курятины Нaшa ряба кормят 70 стран решетка» издания «Бизнес медиа».

«В приведенном весе средняя достоинство на курятину выросла на 33% год к году. Цены МХП для внутреннем рынке выросли на 31%, а на импортирование – на 30% год к году… В долларах США средняя достоинство на курятину МХП в 4 квартале 2017 года выросла получай 29% год к году, а за 12 месяцев – держи 21% год к году», – говорится в опубликованном изданием документе.

Рядом этом, авторы публикации приводят данные, согласно которым ставка 1 кг тушки курицы ПАО «Мироновский хлебопродукт» («Наша ряба») в 2014 году составляла для внутреннем рынке 20 грн, в 2015 – 31,5 грн, а в 2017 – 55 грн. Рядом этом, по расчетам издания, украинцам курятина продается вдоль ценам выше, чем для зарубежных потребителей. «Фактически, цена на курятину в Украине равна цене мяса возьми экспорт! А учитывая, что в экспортной цене заложена как и дорогая логистика, выходит, что мясо в Украине целесообразно дороже, чем на экспорт! В других странах Косюку должно конкурировать с Америкой и Бразилией и, соответственно, предлагать покупателям больше привлекательные цены, а в Украине монопольное положение позволяет возмещать потери за счет высокой цены», – говорится в публикации.

В ведь же время, именно МХП остается главным потребителем государственных дотаций для поддержку АПК в Украине. В 2017 году ПАО «Мироновский хлебопродукт» (ТМ «Наша ряба») получил 1,4 млрд гривен – 40% через всей суммы государственных дотаций, выделенных в бюджете про всего украинского АПК.

При этом, получая госдотации и продавая курятину в области конкурентным мировым ценам, компания получает сверхприбыли и неослабно выплачивает дивиденты акционерам, уплачивающим налог с дивидентов в территории Люксембурга. Так, в 2014 году получив выгода в 555 млн долл, компания выплатила акционерам 50 млн дивидентов, а в 2016 изо 415 млн прибыли уже 80 млн долл дивидентов.

«Безграмотный все знают, что компания не обязана отдавать деньги дивиденды каждый год, акционеры зарабатывают на росте стоимости акций, а далеко не на дивидендах. Это по сути своей «лишние» лихва от сверхприбыли, которые компании уже некуда закладывать. Таким образом, факт выплаты ежегодных дивидендов многозначаще показывает, что «Мироновский хлебопродукт» имеет в достаточной степени и оборотные средства к существованию, и деньги на инвестиции в развитие своих активов», – говорится в публикации.


Обсуждение закрыто.