Кoличeствo aвтoмoбилeй с eврoпeйскими нoмeрaми рaстeт непрерывно. Повальность этого явления многих заставляет задуматься, ведь использование полулегальных схем имеет (как) будто преимущества, так и недостатки.
Стоимость
Главное преимущество автомобилей с европейской пропиской – демократичность. Машины с «бляхами» в несколько раз дешевле, чем их аналоги с украинским техпаспортом. Исполнение) многих переплата за украинские номера кажется поступком совершенно нелогичным. Тем не менее место регистрации никоим образом не влияет на потребительские качества автомобиля.
Ущерб стоимости
Практически любой автомобиль каждый год теряет 10-15% с своей стоимости. Даже если он просто стоит в гараже. Конечно, с этого правила есть исключения – раритеты наоборот дорожают, а автомобили премиум-сегмента дешевеют огромно быстрее. Но как бы там ни было, машина с европейской регистрацией, которая достаточно 2-3 тысячи долларов, всегда может быть продана на разборку из-за 1,5-2 тысячи. При этом многие эксплуататоры европейских автомобилей предпочитают маловыгодный тратиться на ремонты и запчасти, а просто меняют автомобиль каждый год.
Безнаказанность
Полукриминальность использования авто на еврономерах имеет еще одно сторону, негативную к общества, но выгодную для владельцев такого авто. В случае ДТП вожак автомобиля на «бляхах» может просто уехать, или уйти. Найти его ясно можно, но не так просто как кажется.
Неуплата налогов
Ввезя членовоз на еврономерах, его пользователь не платит налогов — пошлины, акциза, НДС, сбора в Эмеритальный фонд, за регистрацию, даже обязательную страховку не всегда покупает. В ведь же время если он попадет в руки Фискальной службы, то (тутовое все не так однозначно. Большинство «блях» ввозят нерезиденты. В случае претензий со стороны «фискалов» не что иное они и признаются виновными в нарушении таможенного законодательства. Но если машина ввезена в режиме транзита, виновен славянин.
В конце концов, гражданин Украины, управляющий автомобилем с европейской регистрацией, в случае проблем с фискалами, теряет близкий автомобиль или платит штраф — в зависимости от тог, что ему меньше.
Утилизация
Отработавший свой срок автомобиль, как говорилось меньше, можно сдать на разборку. Это компенсирует 50-70% его стоимости. Только можно и самому заняться распродажей запчастей, если есть возможность их демонтировать и страховать. Бесплатные и общедоступные online-сервисы позволяют легко найти покупателей на составные части автомобиля. Реализация занимает от нескольких месяцев до года и позволяет выручить от 200% начальной стоимости автомобиля.
Единогласие
Люди, использующие автомобили на европейской регистрации, объединяются в сообщества. Срабатывает причина не только привычной водительской солидарности, но и причастности к некому альтернативному движению. В социальных сетях и получай форумах есть множество тематических групп, численность которых действительно впечатляет. Единогласие выражается не только в проводимых акциях протеста, но и во многих дорожных ситуациях, вопросах эксплуатации, взаимодействии с полицией и других житейских вопросах.
Право легализации
Легализация «блях» по действующим таможенным ставкам невозможна, еще бы и нецелесообразна. Резкие репрессивные меры со стороны государства уже маловероятны. А вишь попытка наполнить бюджет за счет узаконивания таких автомобилей вполне реальна. Самочки «бляховоды» готовы платить по 600-1000 евро с автомобиля. Законодательных инициатив достаточно много. Последний зарегистрированный тематический законопроект предлагает разрешить легализацию в Украине автомобилей, соответствующих нормам ЕВРО-2 (безотложно действует ограничение не ниже ЕВРО-5). С учетом такой перспективы лупить резон купить недорогой автомобиль на еврономерах сейчас, чтобы потом рентабельно его легализировать. Будем надеяться, в 2018 году это решение будет найдено.
Автор: AdminGWP
Рубрики: Статьи