Почему BMW i3 не зависит от розетки?

Автор: AdminGWP

Рубрики: Статьи

Чтo тaкoe aббрeвиaтурa REX в нaзвaнии элeктрoмoбиля BMW i3? Этo нeбoльшoй дoпoлнитeльный двигaтeль внутрeннeгo сгoрaния, кoтoрый предоставляет электромобилю вероятность не зависеть от розетки. Насколько? Узнайте в тест-драйве Сергея Волощенко.
Часом с REX`ом – не страшно
Автомобильного журналиста трудно поразить быстрыми, мощными или — или роскошными авто. Но случаются вещи, которые не вписываются в общую картину и заставляют бросить взгляд на привычные вещи под новым углом. Я об электрическом будущем, которое, получай первый взгляд, вызывает немало скепсиса, но стоит к нему прикоснуться…

У меня уж был опыт езды на электрическом BMW i3. Около года назад мне досталась с головы до ног электрическая версия авто. Когда прошла эйфория от динамических качеств, встал запрос: где же заряжаться? Ведь за время съемок батарея разрядилась в качестве кого-то слишком быстро.
Исследовав с десяток киевских зарядок, я пришел к выводу, ровно на большинстве из них разъемы для американских авто. Чтобы сдобрить официально ввезенный электромобиль с европейским разъемом, такой как BMW i3, нужно еще пошакалить зарядку. Однако они есть, стоит воспользоваться специальным приложением на смартфоне.

Как бы то ни было, получив «электрический» BMW, я решил попробовать зарядиться от домашней сети. Правда, в этот раз у меня оказалась версия с удлинителем ходу REX (Range Extender). Сие фактически двухцилиндровый мотор на 34 силы, который вращает генератор. Таким образом, BMW i3 REX менее зависит от розетки. Если залить полный бак бензина (а это 9 литров!), имеем 150 км резерва в приложение к 300 электрическим. Но обо всем по-порядку.
Сила тока
Пополненный i3 получил мощную 33-киловаттную батарею, которая обеспечивает запас хода после 300 км. Это значительно больше, чем 190 км, которые были у старого 22-киловаттного аккумулятора. Обаче это в идеале.
Подсоединив машину к розетке, в меню появилась опция выбора, которая предлагала три уровня силы тока. Получи самом же деле предупредила, что нагрузка на сеть может составлять сильно большой, поэтому я не рискнул и избрал средний. В результате за нокаут батарея «впитала» 170 км. Неплохо — мне этого с головой хватало получай весь день, с учетом дороги в столицу в 20 км и назад. На скоростных зарядках в городе хоть полностью зарядиться за 3 часа, но я, к сожалению, так и не добрался перед таких станций.

Выезжая из дома, видишь, как быстро тает шашка. Это потому, что салон прогревается за счет теплового насоса аль пневмоаккумулятора, который потребляет немало энергии. Поэтому рецепт такой: уехал, один прогрев машину и сразу перешел в спокойный режим ЕcoPro +. В нем маловыгодный только максимальная скорость ограничивается 90 км/ч, а также выключается климат-проверка. Впрочем, благодаря такому режиму запас хода этого электромобиля уже приближается к автомобилям с двигателем внутреннего сгорания — 220-250 км нате одном заряде.
Правда, со временем замечаешь, как остаток пробега (как) будто замирает и в спокойном стиле езды BMW потребляет энергии меньше, чем ожидаешь. Ми удавалось целый день ездить по городу со встречи на навстречу и еще возвращаться вечером с остатком пробега под 40 км. И это лишенный чего использования удлинителя хода, который, по заявлениям производителя, потребляет 0,6 литра в каждые 100 км. Фактически, корда работает REX — «рейндж экстендер» — так он не заряжает батарею, а напрямую дает энергию на электромотор. Возле этом блок не разряжается и цифра запаса хода не меняется.

Зачем все такие медленные?

Ездить медленно на i3 — это настоящая терзание. Дело в том, что его электромотор, который выдает 170 лошадиных сил, генерирует многое) тяги в 250 номов уже с первой секунды. То есть, нажимая сверху педаль акселератора, сразу получаешь мощный толчок.
Он ускоряется каким-так скачками. Видишь дырку в трафике — давишь на газ, и машина уже тама. Так же и во время старта. Наш REX разгоняется немного хуже, нежели простая электроверсия, потому что тяжелее на центнер. Поэтому и цифра ускорения ряд меньше — 8,1 секунды вместо 7,3. Но это довольно быстрые секунды.

Гляди Toyota решила погоняться: старт — и первые метры идем ноздря в ноздрю, а в будущем коробка оппонента делает короткую паузу на переключение, и тут же i3 вырывается очень вперед. Его динамика покоряет — кажется, что все как-то черепахой едут. И это еще не версия i3s, которая берет «сотню» за 6,9 с!

Вне тормозов

С другой стороны, тормозить в BMW не нужно — стоит лишь крохотку отпустить педаль газа, и машина замедляется. К тому же настолько сильно, будто в течение дня всего несколько раз касаешься тормозов.

А вот в трассе гоняться уже не получается. Максимальная скорость электромобиля — 150 км в период, и батарея при таком темпе тает слишком быстро. На скорости вахта уверенно держит дорогу. Удивительно, как она это делает на таких узеньких шинах, которые в большей мере напоминают резину от мотоцикла. И управляется весьма прилично.

Несмотря получай то, что карбоновый кузов установлен на алюминиевую раму, управляется і3 баснословно азартно. Это связано еще и с тем, что мотор расположен сзади, ведущие кар задние, а кузов очень легкий — чуть более 1300 килограмм. И руль «ровно по-бмвшному» прозрачный и точный.

На фоне отсутствия звуков бензинового мотора начинаешь сосредоточивать больше внимания на аэродинамические шумы, которые иногда хотелось бы придушить. К тому же украинские дороги иногда кажутся слишком неровными для жестковатой подвески.

Зато BMW обеспечивает беспорочный обзор за счет большой площади стекла.

Экологичность во по всем статьям
Безусловно, это один из самых оригинальных с точки зрения дизайна BMW вслед за всю историю марки. Потому что его изначально строили как электромобиль — здоровенный и узкий, задние двери открываются против движения, а у кузова вообще нет центральной стойки. Текущий BMW стал первым в мире массовым автомобилем с кузовом из карбона. В результате хэтчбек без памяти легкий, потому что весит всего 1200 килограммов. При этом помещение неожиданно объемный, напоминает микровэн с довольно вертикальной посадкой. Хотя в кокпите быстрыми шагами осваиваешься. Единственное, что отличает i3 от легковушек — это селектор управления трансмиссией, склонный на рычаге под рулем.
А еще — он экологичен, так не хуже кого не только сжигает минимум топлива, но и после завершения эксплутации его не возбраняется полностью переработать. Кузов из карбона и пластика, двери и панели салона изо прессованной конопли, декор — это дерево эвкалипта, а обшиты кресла хлопком и пластиком с бутылок. Правда, за эти деньги хотелось бы богатой комплектации — вот что кресла, например, приходится регулировать вручную. И это на машине, которая в простейшем исполнении вдоль цене конкурирует с BMW X5.

Выбирая между чисто электрической версией и выполнением REX, недурно четко понимать, сколько километров вы собираетесь ездить в течение дня. Вестимо, что Range Extender дает определенную независимость от зарядок, и это колоссальное предпочтение перед чисто электрической версией. Но за него доплачивать нужно 230 тысяч грн. С иной стороны, 450 км запаса хода (300 электрических км и 150 бензиновых) дают замазка сравнивать километраж і3 с обычными бензиновыми автомобилями.
Автор: Сергей Волощенко. Снимок: Сергей Ходченко

Технические характеристики BMW i3 REX

МОТОР
Рабочий широта 647 см3, мощность 34 л.с. при 4300 об/мин., крутящий пункт 55 Нм при 4300 об/мин. Электрический мотор: мощность 25 кВт (170 л.с.), виляющий момент 250 Нм.

ТРАНСМИССИЯ
Задний привод, 1-скоростная автоматическая остов передач

КУЗОВ
Хэтчбек, 5 дверей, 4 места, объем (длина/ширина/высота): 3999/1775/1578 мм, база 2570 мм, снаряженная более чем достаточно 1315 кг, полезная нагрузка 415 кг, объем багажника 260 л, кубатура бака 9 л

ПОДВЕСКА
MакФерсон/многорычажная. Шины (передние/задние): 155/70 R 19

ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная быстрота 150 км/ч. Разгон до 100 км/ч за 8,1 с. Расход топлива, л/100 км (град/шоссе/смешанный): -/-/0,6.

ЦЕНА: 1 482 028 грн.

+Відео

Обсуждение закрыто.