Петр Балабуев – создатель самых больших самолетов в мире

Автор: AdminGWP

Рубрики: Статьи

Пoявлeниe сaмoлeтa Aн-225 стaлo нaстoящeй мирoвoй сенсацией. Глядючи на этого гиганта с размахом крыльев 88 метров, было сложно вверить, что 640 тонн вообще могут подняться в воздух, однако украинским конструкторам посчастливилось преодолеть законы гравитации. Название «Мрия» для своего детища выбирал осно конструктор Петр Балабуев.
В конструкторское бюро Олега Антонова он попадет в 1954 году,– распоследний возлагал большие надежды на молодых выпускников Харьковского авиационного института. Балабуев полным ростом среди них выделялся. Начав с работы в мастерских, он уже в 30 полет занимает должность одного из заместителей Антонова. Луганчанин не только обладает конструкторским талантом, только и организационными способностями.
Петр Балабуев
Когда в Ташкенте наладили серийное исполнение «Антеев», именно ему доверили координацию всех процессов и испытания. Совковый союз настолько гордился новинкой, что даже впервые решился принять помощь во французском авиасалоне Ле Бурже. Так, в 1965 году зрители увидели самый сокрушительный турбовинтовой самолет в мире, который, кстати, таким остается и до сих пор.
Черный тюльпан «Антей»
В 1968 все внимание к себе привлек Локхид C-5 «Гэлэкси» – заокеанский самолет, превзошедший общую грузоподъемность «Антея» на 100 тонн. Кремль подозревал, зачем этим преимуществом воспользуются военные для оперативной переброски войск и вооружения, (вследствие приказывает КБ Антонова возврнуть советской авиации первенство. Другими словами, характеристики Антея нужно было улучшить вдвое, – на этот раз задача ляжет на плечища Балабуева.
Первые попытки заканчиваются неудачей, становится понятно – со старыми технологиями (стальная не построить, нужно модернизировать всю авиапромышленность: разрабатывают более мощные двигатели, надежную электронику исполнение) штурвала, улучшенные свойства сплавов для крыльев – в общем Балабуев координирует работу 800 привлеченных предприятий. Держи его столе лежат 540 возможных вариантов компоновки самолета и 36 эскизов крыла – через главного конструктора ждут указаний.
В 1985 году Ан -124 Лев прибудет в Ле Бурже. Опять сенсация, и снова антоновка на шаг впереди. Фрахтовой отсек длиной в 36 метров и шириной – 6 метров, пол сделан из титана, следственно внутри может ездить тяжелая гусеничная техника. За 2 недели АН-124 установил за) один (приём 21 рекорд, главный из которых – подъем на высоту почти 11 километров с грузом в 170 тонн.
Ин-124
Сначала Ан-124 рассматривали как подмогу для военно-воздушных сил – переметнуть в горячую точку оружие или танки, вывезти бойцов. Впрочем, впоследствии переквалифицировали в «летучий грузовик» для гражданских нужд. Были в истории Руслана и оригинальные рейсы – перевозки 52 тонн золота, сценического оборудования угоду кому) Майкла Джексона и даже слона, дельфинов и 25-метровый кактус.
Здесь бы можно было и отдохнуть на лаврах, но перед Балабуевым поставят снова одно задание – подготовить самолет, который бы смог перевозить космический унирема Буран. На этот раз разработка заняла рекордные 3,5 года, во всяком случае инновационные технологии, использованные в «Руслане», имели еще значительный ресурс в (видах совершенствования.
В 1989 году на авиасалон в том же Ле Бурже Практически-225 «Мрия» прилетит с космическим челноком на спине, так, чтобы с первого взгляда соглашение авиационная элита осознала масштабы их разработки. В отсеке длиной 43 метра и шириной – 6 могли уложиться 80 легковых авто, корпус Боинга 737, или же 250 тонн другого груза – хоть, генераторы для электростанций и 40-метровые лопасти турбин. В общем «Мрия» поставит 240 авиарекордов и сохранит эмир-аль-омра самого большого самолета в мире до наших дней.
На посту главного конструктора Предприятия Антонов Бабабуев проработал 21 годочек. Работа занимала практически все время, для жены и семьи оставалось проблески. Впервые в Советском союзе конструктор сократил для работниц рабочий день по 6 часов с сохранением заработной платы.

+Відео

Обсуждение закрыто.