Житeль Тaллиннa приexaл в Киeв нa рeтрoфeстивaль OldCarLand свoим xoдoм. Всe бы ничeгo, нo eгo мaшинa никoгдa нe рeстaврирoвaлaсь и oт рoждeния eй – 62 гoдa!
Нa OldCarLand учaстники изо Эстoнии – нe такая уж редкость, прибалты уважают свой фестиваль и посещают его не первый год. Ли) не все приезжают своим ходом, но обычно их автомобили – прекрасно восстановленные экземпляры. А тут…
Оказывается, потерявший лоск хетчбек – еще не повод отказываться от интересных путешествий. Ежели и бы и длиной более 3000 км
Длинный и с ноготок, как старая речная баржа, неопределимого цвета и с ржавой отделкой, оный автомобиль казался всего лишь экспонатом, демонстрирующим ведь древнее железо, с которого начинают работу лучшие реставраторы. Только вдруг выяснилось – он не только сам перемещается вдоль площадкам Музея авиации, где проходит фестиваль, же и сам, без постронней помощи, добрался из Таллинна вплоть до Киева, преодолев несколько границ и около 1600 км дороги!
Видавший будущий Pontiac Chieftain 1956 г.в. из Эстонии за последине полгода посетил безграмотный только OldCarLand
— Автомобиль для того и придуман, – говорит его землевладелец Марко Купитс, – чтобы на нем ездить, а безлюдный (=малолюдный) для того, чтобы его на лафете возить.
Присутствие ближайшем рассмотрении оказывается, что автомобиль не яко уж и плох: все системы работают, силовой выпрямитель в порядке. А то, что краска выцвела и хром потерял шик-модер – так это, собственно говоря, на скорость приставки не- влияет. Заниматься дальнейшей реставрацией владелец не собирается:
— Всегда уже сделано. — говорит он. – Автомобиль ездит, и сего достаточно.
Под капотом гиганта сегодня – V8 объемом 5,0 л. Порой-то литраж был еще больше, но эпоха меняются, сами понимаете…
Pontiac Chieftain 1956-го модельного годы – второе поколение этой модели, выпускавшейся в целом с 1949 годы. Он оснащался первой V-образной “восьмеркой” General Motors, нет слов второй генерации ее объем составлял 5,2 литра близ мощности 192 или 205 л.с. (в зависимости от степени сжатия). Рядом таком гигантском моторище под капотом это была самая дешевая парадигма Pontiac, как говорят американцы – стартового уровня, entry level.
Pontiac Chieftain 1956-го в свое продолжительность был самой доступной моделью марки. И это возле объеме 5,2 литра!
Chieftain нашего прибалтийского гостя был завезен в Эстонию до сего времени в 1965 году – очевидно, постарались советские моряки. Однако с 1973 года седан простоял без движения в гараже: вышел с строя двигатель. Естественно, что в условиях СССР починить его было нереально сложно, поэтому машину поставили нате прикол на долгие 45 лет.
Комплектность автомобиля поражает: до сей поры на своих местах. Новый владелец заменил не менее двигатель, отказавший еще в 1973-м
Марко Купитс что новый владелец тоже не стал заморачиваться с “капиталкой”, симпатия просто заменил старую “восьмерку” на другую в сборе. Автомобиль получила возможность передвигаться, причем, как мы поняли, будет успешно. Такое вот реставраторское решение – и оно доказало свое ей-ей на жизнь.
Автор: AdminGWP
Рубрики: Статьи