Новый взгляд SKODA OCTAVIA: тест-драйв от Авто24

Автор: AdminGWP

Рубрики: Статьи

Skoda Octavia – oдин с сaмыx жeлaнныx для укрaинцeв aвтoмoбилeй. Этo тaкoй сeбe симвoл дoстижeний срeднeгo клaссa. Пoэтoму oнa и пoльзуeтся бeшeным спрoсoм, oстaвaясь oдним изо лидeрoв рынкa. Oднaкo пoслeдний фeйслифтинг вызвaл нeмaлo вoпрoсoв. Пoэтoму присмaтривaeмся к нoвoму лифтбeку Skoda пристaльнee.
Нe пoмню, чтoбы кaкoй-тo фeйслифтинг нaдeлaл стoлькo шумa, кaк oбнoвлeниe Skoda Octavia. Глaвнoe oтличиe — мoдeль пoлучилa четверка фары вместо двух. Хотя на самом деле блоков оптики манером) и осталось два, просто на них появилась мол.

Фактически, такая «подтяжка лица» стала финальной работой главного дизайнера Йозефа Кабана, тот или другой перешел в BMW. Производитель называет такую концепцию «двойным взглядом» и свершено это для того, чтобы дистанциировать «Октавию» ото «Рапида», который напоминал уменьшенную копию старшей модели.
Смотрю возьми чешский лифтбек ярко-синего цвета и не могу ущучить критиков. Что им не нравится? Вживую Octavia выглядит изрядно, намного лучше, чем на фото. Она пожалуй свежей, потому что изменился и рисунок задней оптики, бамперов. А до сих пор модель будут обувать в легкосплавные диски с новым дизайном.

Всегда для удовольствия
В салоне прибавилось немало полезного оборудования. Как-то, столики в спинках передних кресел, USB-разъем для задних пассажиров, фоновая подцветка салона, интенсивность которой можно изменять.
Получай центральной консоли тестовой машины — новый сенсорный щиток на 9.2 дюймов с невероятно четкой, я бы сказал HD-шной картинкой камеры заднего вида. Дисплей выглядит дорого, но теперь не имеет ни одной физической кнопки, быть малейшей необходимости нужно лезть в меню. Еще не запрещается подключить мобильный при помощи Apple Car Play и Android Auto.
А меня в интерьере в первую очередь поразил руль, кой входит в так называемый малый кожаный пакет. Его устанавливают, начиная с версии Ambition. Прерванный снизу, у него массивные приливы в местах, где держишь большими пальцами. Выглядит числом-спортивному еще и благодаря перфорированной коже. Именно такого порядка можно встретить в горячей версии RS.

Для многих важнейшая нестандартность Octavia — гигантский багажник, по размерам которого автомобиль уже давно и уверенно остается лидером класса – в него влезает хоть 590 литров. Это понятно, ведь Skoda держи 40 см длиннее Golf и достигла размеров 5-го «Пассата». С гигантской колесной базой места в салоне девать нек с головой, а если заказать складную спинку переднего пассажирского кресла, так в салон «Октавии» влезут вещи длиной под 3 метра.
Лифтбек и едет первоклассно. Возможно, кому-то может показаться, что «Октавия» управляется не в меру правильно. Но я получил немало удовольствия от вождения. И сие несмотря на то, что наша машина была вооружена неважный (=маловажный) самым мощным мотором в 150 сил. Слабее – один атмосферник 1,6 на 110 «лошадок». А коль (скоро) «погорячей»? Украинские дилеры предлагают еще и бензовый вариант 1,8 на 180 сил, который сейчас может быть также с полным приводом. Дизель Вотан – 1,6 на 150 «лошадей».

«На аминь деньги»
Но в наших руках оказалась модификация 1,4 TSI. Это 150 резвых «коней», каждую силу которых чувствуешь вследствие быстрой и чувствительной роботизированной коробке на 7 передач. Чехи уверяют, чисто внесли немало изменений в трансмиссию, поэтому она стала надежнее сверх потери преимуществ «робота» с двумя сцеплениями. Он моментом меняет передачи, дает ощущение стопроцентной связи мотора с ведущими колесами… Единственное, к чему есть придраться – это пробки, в которых «робот» иногда дергается, нет-нет да и пытаешься ползти со скоростью 5 км в час.
Однако ехать «на все деньги» в Octavia – это пробы) кайф. Двигатель 1,4 TSI, как по мне, является златой серединой. С одной стороны, тяги ему не находить работу, и он выдает 250 номов, когда стрелка тахометра чуть начала подниматься, с 1500 оборотов. Поэтому динамики вагон: Octavia стартует уверенно, набирая сотню за 8,2 секунды. Сие почти как первая Octavia RS. Иногда кажется, что такое? как для семейного авто она очень инда резвая. Но за счет длинных передач буква Skoda на высоких скоростях держит низкие обороты. Вследствие того и экономит неплохо. Технические характеристики обещают практически дизельные 5,3 л получи и распишись сотню. С моим стилем езды получается немного с лишком. Кстати, с роботом на 7 передач этот мотор экономичнее, нежели с механикой.

Простое решение
В плане управления Octavia остается синонимом послушания. Рулевое колесо сочетает в себе легкость и точность: сопротивление адекватное, а и не нагружает лишней тяжестью. Поэтому впечатление, как повороты даются легче, чем в других машинах. Быть этом у шасси прекрасный баланс. Хотя колеса тут и там слишком подробно повторяют профиль дороги.
Изрядно владельцев модели жалуются на полузависимую заднюю подвеску, уймись говоря, балку, которая устанавливается в моделях мощностью впредь до 150 сил. Но, как по мне, тут. Ant. там выдержан разумный баланс между интуитивной послушностью и комфортом. Добродетель, с этой особенностью можно бороться, просто установив резину с паче высоким профилем. Тем более, что машина должна браться настоящим перевозчиком, потому что при массе в 1265 кило способна хоть на борт 625 кг. Это как заметный внедорожник.
«Октавия» часто выигрывает в сравнительных тестах промежду конкурентов, ведь у нее разумный баланс качеств. И если бы выбирать среди имеющихся моторов, то именно 1,4 TSI является «яичный серединой» динамики и экономичности. И хотя сегодня «Шкода» сделано не воспринимается эконом-вариантом, потому что власть с этим мотором стартует с полумиллиона гривен, но Octavia остается одной изо немногих моделей, которая на вторичном рынке дешевеет безбожно медленно.
Автор: Сергей Волощенко. Фото: Вадя Плешаков
Технические характеристики Skoda Octavia 1.4 TSI

Сердце
Рабочий объем 1395 см3, мощность 110 кВт (150 л.с.) присутствие 5000 об/мин., крутящий момент 250 Нм подле 1500 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Прежний привод, роботизированная 7-скоростная коробка передач
Монопосто
Лифтбек, 5 дверей, 5 мест, объём (длина/ширина/высота): 4670/1814/1461 мм, база 2686 мм, снаряженная девать некуда 1265 кг, полезная нагрузка 625 кг, вместимость багажника 590/1580 л, объем бака 50 л
Гидроподвеска
Подвеска МакФерсон/полузависимая. Шины: 205/55 R 16. Глубина 155 мм.
ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная стремительность 219 км/ч. Разгон до 100 км/ч вслед за 8,2 сек. Расход топлива на 100 км (починок/шоссе/смешанный): 6,0/4,2/5,3 л
ЦЕНА: от 496 585 грн.

+Відео

Обсуждение закрыто.