Металлурги просят Гройсмана дать поручение УЗ стабилизировать ситуацию с перевозками на ЗПП

Автор: AdminGWP

Рубрики: Статьи

Oбъeдинeниe прeдприятий «Укрмeтaллургпрoм» кoнстaтируeт нaличиe критической ситуации в сфере ж/д перевозок продукции отечественного ГМК сквозь западные погранпереходы (ЗПП).
А также просит премьер-министра Украины Владимира Гройсмана подать поручение ПАО «Укрзализныця» стабилизировать ситуацию с обеспечением отгрузки продукции отечественных горнодобывающих предприятий бери экспорт.
Об этом говорится в письме главы «Укрметаллургпрома» Александра Каленкова в ячейка премьер-министра Украины Владимира Гройсмана, текстом которого располагает Бизнес-портал UAprom.
«В флюид последних нескольких месяцев из-за неспособности «Укрзализныци» обеспечить транспортировку всех заявленных к перевозке посредством ЗПП грузов, отечественные предприятия горнорудной промышленности Украины хронически не выполняют запланированные в соответствии с заключенными с европейскими потребителями контрактами объемы поставок железорудного сырья (ЖРС) — лишь только в ноябре 2017 недогружено более 300 тыс. т ЖРС, за счет которых европейские потребители планировали образовать зимний запас», — сказано в документе.
В то же время, словно сообщает «Укрметаллургпром», отечественные производители вынужденно увеличивают складские запасы нереализованной продукции (возьми начало декабря 2017 года общие запасы ЖРС на складах горнорудных предприятий Украины поуже превысили 2,5 млн. т), часть из которых уже хранится в неприспособленных угоду кому) хранения местах (в полях).
«Украинские производители не выполняют планы в области экспортной выручке (-$20 млн. в ноябре 2017), что будет иметь негативные последствия на курса национальной валюты. Кроме того, страдает репутация отечественных производителей для рынке ЕС как надежных поставщиков, которые способны гарантированно обеспечить поставку законтрактованных объемов. В общегосударственном контексте вынужденное усечение поставок на экспорт приведет к замедлению темпов промышленного производства, сокращению экономической активности и ухудшению социально-экономической стабильности в регионах присутствия предприятий горнодобывающей отрасли», — констатируется в письме.
Быть этом, как отмечает Объединение предприятий, странным в этой ситуации является беспрепятственное проход по путям УЗ в направлении ЗПП более 1,0 млн. т. в месяц транзитных грузов происхождением изо РФ, значительная часть из которых приходится на ЖРС, произведенное российскими конкурентами отечественного ГМК. «Наверно, приоритеты «Укрзализныци» должны быть направлены на обеспечение расширения производства и экономического роста в Украине, а безвыгодный в РФ», — подчеркнули в «Укрметаллургпроме».
На этом фоне ситуацию усугубляет оный факт, что временный менеджмент «Укрзализныци» уже третий месяц подряд игнорирует фидеикомисс В.Гройсмана разобраться в системе распределения грузовых вагонов и ликвидировать коррупционную составляющую в этом процессе.
(на)столь(ко), несмотря на то, что в ноябре средний показатель обеспечения предприятий ГМК полувагонами ЦТЛ составил 29%, значительный ряд ключевых предприятий отрасли по-прежнему обеспечены госпарком полувагонов УЗ в уровне, который не превышает даже 10% («Запорожсталь» – 4%, Новотроицкое рудоуправление — 6%, «Укрмеханобр» – 9%), а ручательство еще нескольких комбинатов едва дотянуло до 15%.
Учитывая критическую ситуацию сверху ЗПП, «Укрметаллургпром» просит В.Гройсмана дать поручение «Укрзализныци» стабилизировать ситуацию с обеспечением отгрузки отечественных горнодобывающих предприятий в экспорт за счет:

приведения согласованных планов перевозок в направлении ВПП к предметно достижимому уровню за счет введения ограничений/конвенций на транзитные грузы происхождением изо РФ;
усиления обеспечения горнодобывающих предприятий полувагонами УЗ на уровне далеко не менее 35% от их общей нагрузки, при этом каждого отдельного предприятия без- ниже 30%.

Обсуждение закрыто.