Корвалол для ФЛП: как у бизнеса будут искать деятельность и наличные

Автор: AdminGWP

Рубрики: Статьи

Нaрoдныe дeпутaты зaдумaли бoрoться с тeнeвым oбoрoтoм нaличныx срeдств в чaстнoм прeдпринимaтeльствe. Тaкжe пaрлaмeнтaрии нaмeрeны проползти «внутренний офшор» и «оптимизацию налогообложения».
Для этого разработали два законопроекта, в которых подготовили изменения в Ясачный кодекс и некоторые другие законодательные акты относительно «создания условий для детенизации расчетов в сфере торговли и услуг» и «мер точно по детенизации обращения торговли и услуг и унификации учета доходов и расходов физическими лицами-предпринимателями».
Сие законопроекты соответственно № 6757 и № 6758. Отмечаем — пока они только внесены в Раду, а не рассмотрены (сейчас прорабатываются в комитетах). Также они должны быть обсуждены общественностью и действительно предпринимателями. Но для обсуждения нужно знать, что именно предлагают в сих документах.
Враг экономики
В Украине значительная часть хозяйственной деятельности осуществляется в секторе неосвещенный экономики, говорится в пояснительных записках к законопроектам. Минэкономразвития Украины, оценивая масштабы неформальной экономики по мнению четырем методам, определило «интегральный показатель уровня теневой экономики в Украине по (по грибы) январь-сентябрь 2016 года в пределах 35% от официального ВВП». Возле этом, предварительные расчеты Минэкономразвития по уровню тени по методу «Издержки населения — розничный товарооборот» за аналогичный период времени свидетельствуют, что выпало на долю теневой экономики достигает 51 процент ВВП. А это — искажение конкуренции, происхождение коррупции, недополучение государством поступлений в бюджеты всех уровней.
Поэтому, считают инициаторы законопроектов, нужно «насаждение отдельных мотивационных мероприятий, направленных на вывод из теневого оборота доли наличных расчетов и «осветление» обращения товаров, реализуемых без официального отображения теми субъектами хозяйствования, которые как один Закону не освобождены от обязанности применения регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг, тем не менее реально их не используют».
«Даже сети магазинов по продаже электроники, ювелирных изделий, одежды и обуви и многих других предметов высокого ценового сегмента перешли получай работу с использованием физических лиц-предпринимателей, относящихся к плательщикам единого налога дальнейший и третьей группы, которые регистрируются на наемных работников владельцев такого бизнеса вразумительно идентифицировать которых в правовом поле как наемных работников фактического владельца определенного бизнеса возьми сегодняшний день невозможно», — пишут в пояснительной записке. И добавляют, что «распространены случаи, рано или поздно реальные крупные компании (не оформлены как такие юридически) используют числом 300 и даже по 7000 физических лиц-предпринимателей — субъектов упрощенной системы налогообложения (а в отдельных случаях их цифирь может составлять до 18), которые на самом деле работают держи владельцев крупного бизнеса и помогают им в оптимизации уплаты налогов. По оценкам экспертов возьми 01.10.16 года из всех зарегистрированных в Украине ЧП около 65% на поверку не ведут собственного малого бизнеса, а просто используются как «внутренний оффшор» третьими лицами — реальными владельцами бизнеса.
Все это приводит к «существенному занижению задекларированных ими объемов дохода, искусственному занижению доли уплаты налогов субъектами упрощенной системы налогообложения в официальной статистике и создает действие, что якобы доля уплаты налогов этими субъектами в общем объеме уплаты налогов незначительна».
Делать за скольких предлагают «отбеливать»
Причиной массового «мигрирования» в тень ряда крупных и средних торговых компаний, которые злоупотребляют упрощенной системой налогообложения (УСН) законодатели считают анофтальм действенного механизма контроля оборота товаров и объема доходов субъектов УСН.
Для того чтоб решить эти проблемы законопроекты предлагают следующее.
• Ввести единую форму учета доходов и расходов в виде книги учета доходов и расходов в (видах всех ФЛП с перечнем вполне простых и понятных обязательных пунктов;
• диагносцировать обязательства хранения первичных документов, подтверждающих расходы ФЛП в течение 3-х лет;
• учредить упрощенный учет затрат по унифицированной форме только тем субъектами упрощенной системы налогообложения 2 и 3 групп, которые отнюдь не освобождены от обязанности применения РРО (регистраторов расчетных операций);
• упорядочить обязанности применения РРО при осуществлении торговли дистанционным способом;
• впрыскнуть применение РРО для ФЛП, которые в основном используются в целях легализации теневого оборота технически сложных бытовых товаров, ювелирных изделий и лекарственных средств безотносительно от площади места осуществления деятельности;
• урегулировать вопрос срока передачи наличных денег в кассу сиречь сдачи их в банк для перевода и зачисления на банковский счет продавца — близ осуществлении продажи товаров дистанционным способом, то есть решение проблемы в) такой степени называемого «кассового разрыва».
Плоды борьбы
Создатели законопроекта видят их круглым счетом: «повышение прозрачности расчетных операций, вывод значительного количества товаров изо теневого оборота будет способствовать созданию благоприятных условий для привлечения прямых иностранных инвестиций в Украину, ликвидации распространенных схем оптимизации налогообложения, чисто позволит увеличить доходы как государственного, так и местных бюджетов. Контрабанда отдельных товаров либо — либо ввоз их с применением других схем может стать экономически невыгодной, потому что осуществить продажу таких товаров за неучтенные наличные средства станет едва ли не невозможным».
А вот аналитики бизнеса увидели в законопроектах еще и другие потенциальные «фрукты».
Охота на конкурентов
В том виде, в котором сейчас упихивать законопроекты, они содержат несколько «лазеек» и инструментов для нечестной конкуренции и «охоты нате ведьм».
В частности, согласно законопроекту №6757 создается еще один портал с электронным кабинетом покупателей. Затем будут регистрироваться физлица-покупатели и могут жаловаться на субъектов хозяйствования о неправильности выбитого подушка — это хорошо. Но это требует дополнительных расходов государства на основание/поддержку портала.
Кроме того, покупатель может написать жалобу и налоговая обязана подойти и проверить предприятия. На первый взгляд — это положительно. Но через данный механизм конкуренты или покупатели могут забрасывать предпринимателя проверками.
Давалец, который написал жалобу, приглашается на проверку. Это хорошо. Что-ведь похожее на народный контроль. Но это может привести к появлению контроллеров, желающих подзаработать на ошибках предприятия, поскольку в случае обнаружения ошибки покупатель получает денежное награждение в виде возврата цены покупки.
Кроме того, если проверка покажет, ась? вы честный субъект хозяйствования, а покупатель действует в интересах конкурента или в других интересах — оный, кто написал жалобу, не несет ответственности. А субъект хозяйствования просто тратит самобытный временной и человеческий ресурс.
Согласно нормам законопроекта №6758 налоговая, возвратясь в магазин, может запосить правоустанавливающие документы. Причем нет уточнения, на отчего именно. Это дает большой коридор для маневра проверяющим, так вроде правоустанавливающий документ может оказаться и документом на вывеску, на дом и тому подобное.
По сию пору, в том числе ФЛП, должны вести книгу расходов. То есть, бухгалтеры будут невыгодный только вносить данные о расходах в учет, но и писать это в книгу.
«РРО по всем статьям» означает, что иметь его нужно будет всем, кто проводит независимую профессиональную полнокровность: нотариусам, адвокатам, репетиторам, таксистам и тому подобное.
Также в законопроекте принимать новые требования по регистратору расчетных операций тем, кто не имеет РРО третьего поколения. Притом теперь использовать РРО можно только того субъекта, который одновременно: производит/продает/обслуживает (посредством свои центры) или поставляет/продает/обслуживает (через свои центры) РРО.
Оптом е-коммерс должен выдавать чек сразу после оформления заказа (даже минуя предоплаты). Исключений нет. Субъект хозяйствования должен в течение 24 часов втащить деньги на счет за товар/услугу. Не предусмотрено, как кассировать чек, если клиент отказался покупать товар/услугу.
Согласно проекту закона вкушать исключения могут не использовать РРО — это сегодняшняя первая ФЛП (бытовые обслуживание населению). Однако пункт «если осуществление хозяйственной деятельности проводиться в одном месте» может организовать «лазейку» для серых продавцов.
Как оценивают законопроекты эксперты сообразно дерегуляции бизнеса
Эксперт аналитической организации BRDO Павлина Яремчук пояснила в комментарии сайту «24»: «Законы, которыми урегулирован использование наличных денег в Украине, создали экономическую реальность, в которой субъектам хозяйствования «выгоднее» коптеть в тени, поскольку процедура установления РРО слишком сложная и длительная, а стоимость самого аппарата и его годового обслуживания составляет значительную долю прибыли малых субъектов предпринимательской деятельности.
Же предложенные законопроекты не направлены на создание эффективной понятной и действенной системы норм в сфере регулирования обращения наличности, которая была бы лишена указанных недостатков.
В пику, авторы законопроектов предлагают увеличить количество документов, которые необходимо заполнять и ограждать субъектам хозяйствования, и установить новые штрафы за несоблюдение этих дополнительных требований.
Стало быть, по нашему мнению предложенные изменения не обеспечат должного уровня детенизации и оптимизации деятельности субъектов хозяйствования. Больше того, дополнительное административное бремя может выталкивать в тень тех предпринимателей, которые, невзирая на все проблемы, продолжали работать в соответствии с требованиями законодательства.
Лишь введение удобной и необременительной процедуры регистрации РРО и значительное уменьшение расходов держи них со стороны субъектов хозяйствования будет способствовать добровольному и надлежащему применению регистраторов расчетных операций и, не хуже кого результат, увеличению поступлений в бюджет Украины».

Обсуждение закрыто.