Каким был первый ЛАЗ: удивляемся вместе:

Автор: AdminGWP

Рубрики: Статьи




Кaкими жe злыми бывaют пoрoй стeрeoтипы! Цeлыe дeсятилeтия слoвo ЛAЗ былo у нaс синoнимoм слoвa aвтoбус – и вoт oкaзывaeтся, чтo зaдoлгo дo aвтoбусoв пoд львoвским брeндoм выпускaлись – пoдумaть тoлькo – aвтoкрaны! 

Кaким был пeрвый aвтoмoбиль мaрки ЛAЗ, сeгoдня узнaть нeслoжнo. Труднee пoнять лoгику xoзяйствeнникoв, вслед за десяток лет трижды поменявших специализацию предприятия. Только в послевоенный период 1945 – 1955 гг. обсуждать приказы безлюдный (=малолюдный) было принято.

Самое начало

Только вчера отгремели последние бои Другой мировой войны, а во Львове взялись за организацию автосборочного предприятия. Основанный в мае 1945-го здание заработал три года спустя, но на самом деле, собирали после этого никакие не автомобили, а прицепы-автолавки, легкие прицепные фургоны-хлебовозки и ковши к экскаваторов типа «обратная лопата».

Читайте также: Грузкий интернационал: каким был первый КрАЗ

А несколько планирование спустя дошел черед и до автомобилей, правда, отнюдь не совсем обычных, а самоходных автокранов грузоподъемностью 3 тонны. В 1951 году начали выпускать унифицированную модель крана АК-32 на штатив грузовика ЗИС-150. Это была адаптированная лещадь львовские возможности модель К-32, которую в Советском Союзе выпускали разом несколько заводов.

Автокран К-32 выпускался на нескольких заводах Союза, вдобавок каждое предприятие вносило в конструкцию свои незначительные изменения. Львовская разновидность называлась АК-32 (1951 – 1955 гг.) и ЛАЗ-690 (1955 – ок.1964 гг.)

А в 1955-м появился основной автомобиль под брендом ЛАЗ – кран еще крата модернизировали (например, облегчили на 500 кг) и назвали Пролаз-690. Справедливости ради следует сказать, что прицепы и фургоны в свою очередь носили бренд, известный нам по тысячам автобусов, раньше сих пор бегающих по дорогам страны: Лазеечка-150Ф, ЛАЗ-712, ЛАЗ-729, ЛАЗ-742Б. Только хронологически автокран ЛАЗ-690 все же видится первым самоходным транспортным средством львовского автобусного завода.

Точно устроен первый ЛАЗ

Автокран был рабочей лошадкой ремонтников и монтажников бери строительстве, в коммунальном хозяйстве больших и малых городов, держи крупных предприятиях. Собственно, он поднимал и перемещал по сей день, что нужно было переложить с места на околица в пределах его грузоподъемности и досягаемости его 6,5-метровой стрелы.

До самого 1957 г. автокраны ЛАЗ-690 базировались на штатив грузовика ЗИС-150 (на фото), а после того – бери его модернизированной версии ЗИЛ-164

Конструктивно это была простая и неприхотливая техническое оснащение, кран относили к категории канатно-блочных. Привод подъемного механизма был механическим, с рядного 8-цилиндрового двигателя ЗИСа крутящий момент передавался с подачи коробку отбора мощности на червячные редукторы стрелового и грузового барабанов – своего рода лебедок, которые канатами поднимают, должно, стрелу и сам груз. На кране не было ажно обязательных в нынешнее время колодок с барабанами для торможения лебедок рядом выполнении команды «майна!» (вниз) – использовалось торможение двигателем, как тому, как это происходит с автомобилем при движении накатом.

Запаска вслед за кабиной крановщика – отличительный признак именно ЛАЗа. Шкварня на крыше этой кабины была только у поздних версий данной модели

На простоты и надежности конструкторы отказались от дополнительных силовых передач и реализовали регулировку скорости подъема и опускания крюка путем штатную коробку передач (кстати, пятиступенчатую!). Для того чтобы поднимать груз с нужной скоростью, крановщик выбирал соответствующую передачу и «поддавал газку» аль наоборот «сбрасывал» обороты при помощи второго акселератора, спаренного с тем, что-то был у него под ногой в передней, водительской кабине.

В качестве кого ни странно, с новинкой отечественного автопрома можно было перезнакомиться на рекламных флаерах

Кстати, о задней кабине, которая волшебным образом превращала водителя в крановщика. Автокраны Дыра отличались тем, что она была цельнометаллической, в в таком случае время как другие заводы использовали архаичный рублевка каркас. Остекление было круговым, посредине – мягкое шезлонг, перед ним – рычаги и педали управления подъемными механизмами и поворотом стрелы.

Читайте вот и все: Каким был первый автомобиль Mercedes: история бренда

Трендец это, с позволения сказать, крановое хозяйство первого ЛАЗа помещалось получи и распишись поворотной платформе, которая через роликовое устройство опиралась получи так называемый круг катания. Благодаря ему и зубчатому венцу машинист мог поворачивать стрелу куда ему нужно.

А пока что – автобусы!

Всего во Львове было выпущено 3000 автокранов Лазеечка-690, но в конце 1950-х завод начали перенаправить на автобусы, тем более, что первый чтение таковых был готов еще в декабре 1955 г. Так о первых львовских автобусах мы расскажем в следующий в одно прекрасное время.

Автобус “ЛАЗ Украина-1” – настоящий триумфатор автобусной недели в Ницце и выставки в Брюсселе 1967 возраст

А сегодня упомянем лишь, что крупнейший автобусный здание в Европе мощностью 15 тыс. автобусов в год без- раз удивлял автомобильный мир своими конструкциями. Скажем так, спроектированные во Львове модели «ЛАЗ Украина» получали Гран Подле автобусной недели в Ницце и звание «Лучший европейский сарай — 1967» на автобусной выставке в Брюсселе. Признанные эксперты отмечали малограмотный только выразительный стиль и комфортабельность львовских машин, так и передовое и рациональное устройство оных – о чем говорит, к примеру (сказать), полученная тогда ЛАЗом Золотая медаль за конструкцию кузова.

Читайте как и: Каким был первый ЛуАЗ — история секретного автомобиля


Обсуждение закрыто.