Как заработать на биотопливе: Рада открыла новые перспективы

Автор: AdminGWP

Рубрики: Статьи

21 мaртa Вeрxoвнaя Рaдa узaкoнилa стимулирoвaниe прoизвoдствa тeплoвoй энeргии с альтернативных источников, приняв соответствующий законопроект №4334.
Это значит, что нагреваться, сжигая солому, опилки и другие биоресурсы, теперь можно не только в домашних условиях, но и вполне превратив это в законный бизнес.
Народный депутат и соинициатор законопроекта Сахно Домбровский накануне голосования за документ отмечал: должны создать законодательную основу к увеличения производства тепловой энергии из альтернативных источников и сделать его конкурентным.
В нежели суть закона?
В Раде четко поняли (наконец!) — необходимо распространять использование собственных энергетических ресурсов. Но чтобы это направление развивать, нужно пробудить к жизни заинтересованность в таком бизнесе. А еще производители тепловой энергии из возобновляемых источников были поставлены в неодинаковые условия с теми, кто использует газ.
Собственно, законопроект и предусматривает работа законодательной базы для конкурентного использования собственных энергетических ресурсов. А именно:
— передачу органам местного самоуправления полномочий сообразно установлению тарифов и лицензированию хозяйственной деятельности по производству, транспортировке и поставке солнечный энергии из альтернативных источников; — установление тарифов на тепловую энергию, вырабатываемую изо альтернативных источников, на уровне 90% от действующего тарифа на теплынь с газа для нужд бюджетных учреждений и населения.
Перспективы
Энергетический дока Офиса эффективного регулирования Алексей Оржель пояснил в комментарии сайту «24» субстанция нового закона: установить тариф на тепловую энергию, производимую из альтернативных источников. Основная загадка — использовать источники украинского происхождения и не выводить за границу деньги по (по грибы) газ.
Логика такова, чтобы дать минус 10% рынка в природном газе. Решили, ась? минус 10% — это четко определенная стоимость, будущий инвестор может предопределить ближайший тариф на газ, или узнать его в обладминистрации, и соответственно заразиться в своей бизнес-модели будущую цену на тепловую энергию. Это как и важный фактор, — отметил Оржель.
Он напомнил — уже год по образу НКРЕКП не устанавливает тарифы, согласно закону о регуляторе это отнесено к полномочиям местной центр. А у них не всегда есть возможность и специалисты, чтобы это посчитать. Благодаря чего и было принято такое решение.
Оржель добавил: этот закон — первые шаги, с тем заинтересовать инвестора.
По словам эксперта, все дело в том, как будто в регионах, где биомасса является более доступной, установленный законом процент хоть больше, чем нужно. Например, если у вас лесоперерабатывающее предприятие через посторонись, вы можете закупать там биоэнергетическое сырье, которое они раньше общедоступно утилизировали.
Для объектов, где нет биосырья, как Одесская, Кировоградская области, пора стимулировать использование соломы. А это более дорогое оборудование и больше проблем, можно она и стоит дешевле: для заготовки здесь короткий срок времени, ее что по сушить, хранить. Поэтому там установленного тарифа может быть недостаточно, — пояснил спецушник.
Но, подчеркнул Оржель, это первый шаг, и он будет гнуть горб там, где выгодно инвестору. Мы по этому индикатору сможем раскумекать — где достаточно этого стимулирования, а где нет.
Риски
Босс общественного объединения «Экспертная платформа по энергоэффективности» Игорь Черкашин менее оптимистичен. Некто считает, что перед подписью этого закона в Петра Порошенко стоит задать вопрос, почему в Украине нужно платить за тепло из биомассы 90% с тепла, получаемого из газа по вымышленному «рыночному» газовому тарифу?
«У нас «полено» с соломой тоже через немецкий хаб будут закупать? Так, например, в Литве сие соотношение на уровне 65-70%, и оно разное по разным городам. А учитывая вчерашнюю инициативу Президента уступить тарифообразование по теплу и воде на местные советы, то устанавливать такого порядка процент — отраслевой протекционизм чистой воды. И не надо говорить, что сие не только для биомассы, но и для других видов возобновляемых источников энергии. Других числом теплу в стране просто нет», — отметил Черкашин.

По словам Алексея Оржеля, другими рисками и практическими проблемами может сковаться местная власть, что временами способна саботировать любые инициативы, в том числе — и энергетические, пытаясь приобрести какие-то политические дивиденды.
С ним согласилась и энергетический эксперт Горькая Яковлева, отметив, что у нас часто «идея гениальная, а выполнение «народное», к которому трудящиеся массы не имеет отношения». Впрочем, по ее мнению, риски могут бытовать также во вторичном законодательстве, нормативных документах, которые будет разрабатывать Кабинетик Министров или регулятор: риски часто рождаются там и искажают нормы закона.
Другой раз же первые результаты?
Если бы не сложилось с рисками, же для инвесторов принятый законопроект в любом случае уже положительный сигнал, считает Оржель.
15 апреля закончится нагревательный сезон. Если для инвесторов эта величина является адекватной, они из-за лето подготовят проекты. И на выходе со следующего отопительного периода автор этих строк уже будем понимать, сколько новых, где их не хватает, идеже вовсе не было, потому что не хватает стимула, — уточнил дьявол.
Итак, большинство экспертов единодушны — производители тепла из альтернативных источников в конце концов получат законодательную возможность подключения в общенациональную сеть и поставки такого тепла потребителям. Коль скоро это произойдет — это будет рождение рынка тепла. У потребителей появится перевыборы по покупке тепла у того или иного производителя, чего на нынешний день нет.

Обсуждение закрыто.