Как ездить в дождь: советы автогонщика

Автор: AdminGWP

Рубрики: Статьи

В Укрaинe нaчaлись зaтяжныe дoжди. Кaк пeрeстрoить творческий почерк вoждeния в тaкиx услoвияx, чтобы не подвергать себя и окружающих опасности? Советует автогонщик и затейник Алексей Мочанов.
Поскольку дождливая погода наступила безвозвратно и осень в полном смысле слова вступила в свои права – дам несколько личных советов по эксплуатации в такую погоду, – пишет в своем блоге в Фейсбук автогонщик и массовик Алексей Мочанов.
Техническое состояние автомобиля: шины уже должна существовать зимними. Например, в Венгрию и Словакию с 1 ноября просто не пускают на малограмотный зимней резине. При этом ездить в Европу можно только на фрикционных шинах (минуя шипов). В Украине шипы разрешены, и я езжу на шипованных, – говорит Мочанов.
Источник и генератор на автомобиле должен быть новым или хотя бы обслуженным. В такую погоду не худо бы обязательно ездить всегда исключительно с ближним светом фар (не на габаритах, противотуманки – один в туман).
Коврики – пора поменять ворсовые коврики на резиновые.
У кого наворачивать кондиционер – всегда его включайте. Так будет происходить осушение салона ото лишней влаги. У кого есть климат-контроль – установите комфортную для вам температуру, но не выключайте кондиционер.
Проверьте и при необходимости поменяйте резинки получай дворниках или же дворники целиком. В наших условиях они редко ходят более всего двух сезонов.
Видимость в такую погоду – первый залог безопасной езды. Притом и в ветровое стекло, и в боковые, и в зеркала. Поэтому жидкость в омывателе должна быть ранее не летняя. Так как ночью может быть минусовая температура, и раствор в бачке или трубках примерзнет.
Всегда возите с собой в машине бумажные полотенца – затем чтоб протереть зеркала, боковые стекла и фары с габаритами.
При дальней дороге получи и распишись каждой заправке не пожалейте пятерки гривен и попросите заправщика смыть стекла, зеркала и глаза с габаритами. И человек заработает, и вы не потеряете.
На заправках в тот же миг бывает наляпано немного топлива под колонками. Не лишним будет рядом посадке в машину водителю протереть бумажным полотенцем подошвы обуви, чтобы маловыгодный скользили. А пассажирам – чтобы не воняли и не пропитывали запахом заправки гостиная.
Чтобы окна не запотевали: когда оставляете на ночь машину – общедоступно откройте на пару минут двери или окно перед тем, как бы закрыть и уйти домой. Дайте температуре на улице и в салоне выровняться.
Заутро включайте кондиционер на горячую подачу – и на стекло. На некоторых машинах образ «лобовое стекло» и предполагает кондиционер с горячим воздухом.
Очень важно предоставить внимание одежде. Вне зависимости, работаете вы в офисе в пиджаке и галстуке сиречь геологом в водолазке с высоким горлом – в машине свои правила. Не используйте закачаешься время вождения то, что «перекрывает кислород» и подачу крови к голове. Хабешка с расстегнутой пуговицей, без галстука, шарф модный или теплый – все сие надо отложить до остановки, молнию под горло не затягивать.
В дальней дороге приставки не- застегивать на крайнюю дырку ремень брюк, можно даже снять отнюдь и расстегнуть верхнюю пуговицу на джинсах (главное не забыть застегнуть рядом остановке на заправке).
Если на вас теплая куртка иль шуба, дубленка – снимайте и вешайте сзади. Ведь за рулем водитель маловыгодный должен быть как кочан капусты или краснолицый румяный младенец — вас оценивать обстановку и вести машину.
При посадке в машину не поленитесь дворником река щеточкой снять капли с боковых стекол, а также внешних зеркал.
Разве что есть темная тонировка на передним водительском и пассажирском стекло – лучше ее обсечь – очень велик риск что-то не заметить через нее, особенно повечеру и в мокрую погоду.
Машину не прогревать. Никогда. Максимум 1-2 минуты. По (по грибы) ночь машина остывает вся, а прогреваете вы только мотор. Коробка передач, мосты-раздатки, подшипники, резинки, соединения – чисто были холодными так и останутся. А с места вы будто прогретые «рванете» т. е. на готовом рвать автомобиле. Не совершайте этих «карбюраторных» ошибок. Да берегите природу и дворы от ядовитых выхлопов. Сел, завел, поехал. Нескоро, потихоньку. Это должно стать привычкой. Законом.
Не включайте противотуманки, эпизодически нет тумана. Это и неправильно, и наказуемо (почему-то только не у нас).
Никак не катайтесь на габаритах – это parking lights, стояночный огонь. То усиживать на габаритах вы обозначаете себя на дороге как стоячего.
Вечере каждый раз убедитесь в том, что вы включили свет после основы движения. Часто можно вечерами встретить модные тачки без ближнего света фар, потому как что ходовые огни светят, щиток приборов светит – вроде как им до сего времени видно и так. Но сзади не светят – и вас не видно. Контролируйте земная юдоль! Это ваша обязанность.
Во время езды помните, что по осени реакции водителя чуть притупляются – одежда, погода, дорожное покрытие, настроение без- способствуют отжигу. Тормозной путь увеличивается, потому что холодно и скользко. Путь движения меняется, машина не так охотно едет за рулем, вроде по сухому асфальту летом.
Особенно осторожно заезжайте с утра и ночами бери мосты. Любые. И большие, как через Днепр, и маленькие, которые попадаются получи трассе. Полотно моста продувается снизу и сверху, остывает больше, плюс немного погодя, где мосты часто порывы ветра сквозняком, как в трубопроводе. Особенно распрекрасно это ощущают на себе мотоциклисты. Сбросьте скорость до разумной. Частенько разумная меньше, чем разрешенная. Помните, что на максимально разрешенной скорости гарцевать не обязательно.
Все маневры совершайте заранее и без резких движений.
Помните, яко все аварии (за редчайшими форс-мажорными исключениями!) совершаются по два причинам: превышение разумной для данных условий эксплуатации скорости и переоценка собственных способностей с возможностями автомобиля. И старый и малый остальное – производное от этих двух бед. Про две беды слышали? Дороги и дураки. Черт с ним это будет не про нас вообще.
Безопасной всем осени!

Обсуждение закрыто.