Hyperloop в Украине: как мы продолжим традиции Илона Маска

Автор: AdminGWP

Рубрики: Статьи

Кoгдa aмeрикaнский изoбрeтaтeль и прeдпринимaтeль Илoн Мaск в 2014 гoду зaявил, чтo зaймeтся рaзрaбoткoй свeрxскoрoстныx путeшeствий в вaкуумнoм прoстрaнствe – этo прoзвучaлo кaк нaучнaя фaнтaстикa и aвaнтюрa. Сeйчaс o стрoитeльствe нoвeйшeгo трaнспoртa пo этoй тexнoлoгии в Укрaинe oбъявили нa гoсудaрствeннoм урoвнe.
22 фeврaля этoгo гoдa в Министeрствe инфрaструктуры Укрaины пoдписaли Мeмoрaндум o зaпускe прoeктa трaнспoртныx иннoвaций HypeUA. Имeннo им нaчнут «раз новейших транспортных технологий в Украине, в первую очередь, скороходный транспортной системы Hyperloop».
Украинские журналисты с присущим им скептицизмом сейчас окрестили эту затею Мининфраструктуры «hyperloop’ом нате Троещину». Зато министр Владимир Омелян клянусь – этот проект не только поставит Украину в Вотан ряд с самыми продвинутыми странами мира, а также – задержит «оттекание мозгов» и создаст условия для работы в Украине высококвалифицированных кадров со прощай мира.
Что такое Hyperloop? Это сверхскоростная транспортная метода. В ней пассажиры будут передвигаться в специальных капсулах в вакуумной трубе. Темп движения – до 1200 км/час. Концепция Hyperloop была опубликована Илоном Маском в августе 2013 лета. Для реализации этого проекта в 2014 году была основана гопкомпания Hyperloop One. В мае 2016 года Hyperloop One запустила встреча «Hyperloop One Global Challenge» на проекты будущих маршрутов вакуумного поезда. В полуфинале были рассмотрены 35 маршрутов. 14 сентября 2016 годы Hyperloop One обнародовала список из десяти маршрутов, идеже в перспективе могут появиться высокоскоростные вакуумные трассы. Червон запланированных маршрутов размещены в 5 странах: США, Канада, Страна ацтеков, Великобритания и Индия. 11 мая 2016 года в пустыне штата Невада провели бульон успешное испытание Hyperloop.
Демонстрационные тест-дровни после первого испытания силовой установки на тесте Hyperloop One в Неваде, США, 2016.
Hyperloop в области-украински
Создавать новейший транспорт в Украине будут заодно. К проекту уже изъявили желание присоединиться Национальная академия наук Украины, ГК «Укроборонпром», Octagonal Corporation, ГП «Производственное союз Южный машиностроительный завод им. А.М. Макарова» (Объединение Южмаш), ПАО «Каховский завод электросварочного оборудования», ООО «Интерпайп Малороссия», Unit.City, Агентство развития Днепра, Хохляцкий институт будущего и Платформа развития инноваций.
Заодно мы запускаем проект транспортных инноваций HypeUA, в рамках которого автор этих строк подготовим почву для развития инновационных транспортных систем в Украине. В рамках проекта да мы с тобой рассмотрим возможность строительства тестовой трубы на базе аэрокосмического кластера в Днепре, окрест которой мы создадим инновационную среду для развития транспортных стартапов, – сообщил Влад Омелян.
Собственно, объявление о начале проекта, отметили его действующие участники, – сие приглашение всех заинтересованных присоединиться к проекту – от экспертов и аналитиков перед профильных производственных предприятий.
Как будут делать проект
Предусмотрено три стадии его воплощения. Первая: в ту же минуту «на плечах» НАН Украины и привлеченных экспертов. Ученые и эксперты должны сойтись научную оценку, просчитать все риски и весь жизненные) резервы и технологии, которые необходимо применять, а также влияние получай регуляторную среду. При этом министр Омелян «бери 99% уверен, что научная оценка будет положительной».
Вторая имаго – строительство тестовой площадки в городе Днепре. Под сие хотят привлечь, в первую очередь, венчурные инвестиции.
Я малограмотный считаю, что государство будет эффективным или владельцем, строителем, разработчиком нового вида транспорта. Сие должна быть частная инициатива, – убежден Владимир Омелян.
Третья подмалевок – после пройденного тестового этапа переход к промышленному производству.
Hyperloop-искатель во время первого испытания двигателя, Невада, США, 2016
В качестве кого рассказал управляющий партнер и соучредитель Octagonal Corporation (к слову, вот то-то и оно эта компания участвует в создании hyperloop в Мексике) и Octagonal Ukraine Джон Огильчин, приступить к переговорам и разработке проекта Hyperloop One в Украине смогут следом того, как будет четко определено, кто и вслед за что и на каких условиях будет отвечать в HypeUA.
Всё-таки, уже берясь за разработку проекта, по словам министра инфраструктуры, Окраина оказывается среди топ-5 государств, которые сейчас работают надо hyperloop, и фактически мы – единственное государство, где «стратегия создания нового вида транспорта поддерживается правительством и государством формально». Кроме того, у HypeUA есть еще одна дальновидная мечта – чтобы украинские наработки, полученные в процессе работы по-над проектом, были базовыми для использования во во всем мире. «Тогда нашими потенциальными клиентами будут 7,5 миллиардов человечества», – отметил Омелян.
Hyperloop и народное хозяйство
В Украинском институте будущего тем временем уж подготовили экономическую оценку hyperloop в Украине

Hyperloop — економічна оцінка транспорту майбутнього про України from
UIFuture

Сколько бросьте стоить Hyperloop
По проектной информации Hyperloop, в 2013 году Украине была предоставлена бонитировка строительства в 10,56 миллионов долларов за километр. В 2016 году сия оценка повысилась до 16-18 миллионов, без учета приобретения земельного участка.
Приблизительно полностью подводный маршрут из Хельсинки в Стокгольм оценивается в 39,81 миллионов долларов после километр. В то же время в Европе по состоянию получи 2017 год стоимость строительства высокоскоростных железнодорожных путей составляет 26,7 миллионов, в США, возьмем, для сравнения – 39-402 миллионов долларов за километр.
Явствует, отмечают эксперты Украинского института будущего, стоимость строительства Hyperloop внизу по сравнению с другими высокоскоростными технологиями перевозки в мире.
О «тарифах бери проезд»
По разным проектам, Hyperloop предлагает тарифы с 10 до 203 долларов за весь поезд (от 300 до 650 км). Экономическая уместность этих тарифов еще не исследована, говорят эксперты. В презентации, представленной исполнительным директором Hyperloop Transportation Technologies, цитируется 10 и 15 долларов к маршрута, связывающего Абу-Даби и Дубай. Эту сумму тарифа сообразно цене указывают как цену, которую можно угостить на рынке перевозок, не учитывая эксплуатационные издержки Hyperloop. С другой стороны, цена в 20 долларов была объявлена с учетом покрытия всего только эксплуатационных затрат. Впрочем, результаты анализа тарифов бери пассажирские перевозки свидетельствуют, что по сравнению с другими видами высокоскоростных технологий, hyperloop является самой дешевой.
Сиречь «метро на Троещину» или нет?
Всё-таки новейшее, высокотехнологичное и передовое – безусловно, положительный шаг чтобы государства и широкие возможности для развития и прогресса. Однако, как не прискорбно признавать, в Украине часто-густовато громкие пафосные инициативы так и не вырастают с пеленок, «умирая» еще на стадии основные положения проекта». Не превратится ли украинский hyperloop в очередное «метрополитен на Троещину»? – спросили у министра журналисты инфраструктуры ото имени украинцев.
«Они будут вкладывать в нынешний проект свои деньги, значит, они в него верят, а следовательно – сделают», – сказал журналистам Владимир Омелян, имея в виду компании и организации, которые поуже согласились участвовать в проекте HypeUA.
Через двум-три недели в Мининфраструктуры пообещали озвучить бюджет проекта. А по мнению оценкам министра Омеляна тестовую площадку в Днепре смогут дать ход строить уже через год.
Фото: Getty Images

Обсуждение закрыто.