Гроб на колесиках и Пиковая дама. Почему дети любят страшные истории

Автор: AdminGWP

Рубрики: Статьи

Дa наша сестра с тoбoй пoгoвoрили с псиxoлoгaми, пeдaгoгaми и писaтeлями o тoм, пoчeму дeти тaк любят стрaшныe истoрии и кaкиe aппaрaтурa дeтскoй психики тута задействованы.

Все мы помним истории про сарай с зелеными шторками, черную руку и Пиковую даму, которую нужно отпра под покровом ночи при помощи свечи и зеркала. Наталья Калашникова поговорила с психологами, педагогами и писателями о томище, благодаря тому дети так любят страшные истории и какие механизмы детской психики впоследств этого задействованы.

Мы в школе всяких духов вызывали. Мать-матерщинницу и ряд. Дабы их вызвать, надо было домики рисовать на земле, и нежели паче домик, тем больше та или иная сущность. Вызывали шабаш сие на заднем дворе школы. Доигрывались до того, что боялись к себе идти. Моя подруга, идя домой, увидела на дереве черта, чуть(-чуть) не потеряла сознание, и кровь носом пошла…

Мы сладкоежку вызывали. В подвале привязывали в ниточке конфета, говорили формулу, а потом уходили. И были все вместе. А в будущем видели получи и распишись леденце следы от маленьких зубов. Может, конечно, сие были крысы, хотя вроде никто их никогда не видел у нас. И в вышине висело.

Сердцевед(ец) Светлана Мохова

Пик периода страшилок — 8-11 лет. Точно раз происходит обмен детских сомнений «возможно-невозможно» взрослой рациональностью, отыскание границы реального река вымышленного в сопровождении сильных эмоций. Страшилки этому сопутствуют. Фобия – сильная увлечение. Попытки его обуздать, им управлять — захватывают. К удовольствию через обуздания страха прибавляется восторг от его вымышленности, от собственной безопасности. Именно детские страшилки – сие тренировка эмоциональности. Оттуда обязательность периода страшилок.

Серьёзные страхи, пугающие сны — искринка тревог. Симптом. Это бывает у детей, растущих в конфликтных семьях, которых двадцать (десяток ругают. Если дети не невротики, они не пугливы. Страшилки щекочут им нервишки, они получают с этого удовольствие, не более.

Обычно при страхах у ребёнка рекомендуют прочеркивать с ним с походом времени в позитивном ключе. Не ругать, играть, не подвергать критике. Фобия – сигнал, что этого мало.

Педагог Людмила Свирская

Страшилки – сие потребный элемент взросления. Скажем так: взрослому человеку бывает необходим андреналин. И это заставляет его прыгать с парашютом, лазать по горам и так далее. У детей станция тот же. Думаю, нет людей, не прошедших в детстве через «страшные истории» о черном доме и черной руке. К довершению чего тут своеобразное первенство. Чем страшнее – тем круче.

И непонятно, чего а свербит в конечном счете: испугаться до умопомрачения или-таки не остолбенеть ни на маковое зерно. С учениками читали Гоголя. Очень понравилась «Ночь перед Рождеством». Захотели пострашнее. В итоге закончили «Вием». Сопля сидели не шелохнувшись, в немом восторге: «Как страшно!».

Литературный критик Лёна Калиниченко

В ведь время, когда я росла, родители понятия не имели, по какой причине детишек не мешает оберегать от всего страшного и печального. К тому же квартиры были тесные, и лишенный чего принуждения-неволей дети слышали разговоры взрослых. У того жена покончила бытье самоубийством – подина поезд бросилась. А этот допился до белой горячки и пал устроил.

А в таком случае еще родители смотрят кино, не про зомби и неважный (=маловажный) про Годзиллу, и далеко не про Дракулу, а про войну. Патриотичное такое десятая муза, что же, дети не смотреть? И вот, выезжает из экрана резервуар и само собой, начинает постреливать! И вообще, все взрывается и горит! И трупы валяются, и раненые стонут! Дитятко был способным, конечно, расплакаться, так ему говорили: «Не будь нежным! Привыкай!».

С какой радости страшилки как жанр у нас не особо были популярны. Рассказывали, (ясное, да не очень много. Конкуренцию художественным страшилкам составляли реальные случаи. Помню, в детском саду одна девчонка рассказывала с подробностями, свершать за скольких какой-то сосед покончил жизнь самоубийством. Вскрыл вены. Многих трясло, чуть никто не уходил и не просил замолчать. Некоторые даже усомнились, какими судьбами полно было именно так.

Писательница Лилит Мазикина

Вопрос «зачем страшилки детям» при всем том синонимичен вопросу «зачем страшные истории людям». Огромному количеству людей нравится выкрикивать страшные книги и смотреть фильмы ужасов. На улицах викторианской Англии продавали копеечные распечатки баллад об убийствах – к чего? В советских городах подростки тайком пели друг другу полные кровавых подробностей слезливые песни – нате хрен?

Человеку очень надо получить себе в руки страх в прирученном виде. Пить до дна горькую чашу его разок и другой понарошку, словно «переболевая» им в легкой форме и вырабатывая Водан устойчивости. Примерить почти на себя, на кого-то похожего («одна дошкольница плут с мамой и папой») пугающую ситуацию и увидеть, что есть способ с неё вылезть. Значит и я в страшной ситуации, испугавшись, обессилев, смогу найти спасение, тайную дверцу вовне. Ant. внутрь, слабое место монстра — если буду не лишь бояться, но и нести в сердце, что выход возможен.

Иногда страшилки заодно рассказывают нам о правилах безопасности в такого в среднем яркой форме, что впечатываются в память куда лучше сухих наставлений.

Неужто да, страшные истории очень нужны человеку, большому и маленькому. Важно лишь только, дабы они соответствовали его возможностям. Перед нами должен быть трепет, каковой человек в силах переварить без вреда для себя. Трёхлетнему ребёнку – случай о волке и семерых козлятах. Пятнадцатилетнему подростку – героическая война с зомби или вампирами. Девятилетнему – истории о красной руке и прогулке точно по кладбищу. Даже если после них немного страшно ночью идти в костюм. Но только если немного.

Источник

Обсуждение закрыто.