Евробизнес инициирует мораторий на повышение железнодорожных тарифов в Украине

Автор: AdminGWP

Рубрики: Статьи




Рaбoтaющиe в Укрaинe кoмпaнии и прeдприятия ужe oщутили нeгaтивный эффeкт oт прeдыдущиx инициaтив жeлeзнoдoрoжнoгo гoсмoнoпoлистa ПAO «Укрзaлизныця» в сфере тарифной политики.

Об этом говорится в письме Европейской коммерция-ассоциации ЕБА и адресованном и.о. генерального директора УЗ Евгению Кравцову и главе Государственной регуляторной службы Украины Ксении Ляпиной, сообщает «Минпром».

В частности, с 31 октября 2017 г. получи 15% повышен тариф на грузоперевозки, с 19 февраля изменена процесс определения платы за использование вагонов УЗ – в результате что затраты грузоперевозчиков выросли на 30-35%.

В обоих случаях убыток бизнеса от инициатив УЗ оцениваются ЕБА в области 6,5 млрд грн. Далее с 27 июля УЗ ввела новые ставки вслед за использование своих вагонов – что привело к потерям бизнеса держи 1,3 млрд грн. Таким образом общий стоимость на грузоперевозку уже вырос на 25%, за оценкам ЕБА.

«По нашему мнению, это безлюдный (=малолюдный) согласуется с задекларированными намерениями о моратории на дальнейшее подскакивание тарифов в 2018 г.», – подчеркивают в Европейской бизнес-ассоциации.

Числом ее мнению, новые предложения УЗ об унификации тарифов возьми перевозку разных видов грузов являются еще одним медленно на пути перманентного повышения тарифов госмонополистом.

Отмечается, фигли из-за этого затраты украинских предприятий в перевозку железорудного сырья вырастут на 350 млн грн. в годочек, на перевозку энергетического угля – на 600 млн грн.

В целом неисполнение плана капитальных инвестиций и несбалансированное повышение железнодорожных тарифов со стороны УЗ сделано обошлось украинской промышлености в дополнительных 19 млрд грн. Около этом, получив колоссальные дополнительные средства, госкомпания до-прежнему не может решить проблему с дефицитом локомотивов на перевозки промышленных грузов, подчеркивают в ЕБА.

В связи с сим Европейская бизнес-ассоциация просит Государственную регуляторную службу и «Укрзализныцю» обнародовать мораторий на повышение грузовых тарифов до создания национальной комиссии регулирования транспорта – независимого органа, какой-нибудь будет регулировать тарифную политику, в т.ч. в сфере железнодорожного транспорта.


Обсуждение закрыто.