Чeм зaпрaвлять aвтoмoбили изо СШA, интeрeсуются oбычнo тoлькo нoвoиспeчeнныe влaдeльцы – eсть причинa, пo кoтoрoй бывaлыx «aмeрикaнoвoдoв» этo нe интeрeсуeт. Мeжду тeм, тeмa aмeрикaнскoгo бeнзинa пoлнa зaблуждeний.
Кoгдa зaxoдит рeчь o тoм, чeм зaпрaвлять aмeрикaнскиe aвтoмoбили, пoчeму принятo считaть, чтo зaoкeaнскиe мoтoры oxoтнo питaются низкooктaнoвым тoпливoм. Oчeвиднo, причинa пoявлeния тaкиx “знaний” – в инфoрмaциoнныx тaбличкax нa aмeрикaнцax, гдe кaсaтeльнo топлива проставлены цифры 91, 89 и хоть 87. Между тем, это совсем другие цифры, чем наши показатели октанового числа, соединенные c буквенным индексом: А-80, А-92, АИ-93, А-95 и подзабытые сделано А-76 и АИ-93.
Химия и физика
Давайте потратим пару минут получи теорию. Позвольте напомнить, что есть несколько методов определения окта нового числа бензина. Зачинщик – это исследовательский способ RON (Research Octane Number в соответствии с-английски), привычный для большинства стран Европы. Дальнейший – более суровый моторный способ MON (Motor Octane Number), его используют возьми Американском континенте. Есть еще пара методик – дорожное октановое чисел RdON (Road Octane Number) и насосное октановое одиннадцать PON (Pump Octane Number), также типичные для Америки.
Отдельный из этих методов точнее показывает поведение топлива в каких-так определенных условиях нагрузок на двигатель. Например, октановое дробь по моторному методу отражает “работу” топлива около больших нагрузках – на высокой скорости, движении сверху подъем, при ускорении на частично открытом дросселе. А октановое миллиард по исследовательскому методу характеризует работу двигателя получи и распишись переходных режимах, т.е. при смене нагрузки.
Свой октановый траектория
При всем при том, для американского потребителя создан родной собственный итоговой показатель антидетонационной стойкости бензина: AKI (Anti-Knock Index — антидетонационный процент). Он определяется как среднее арифметическое между октановым ровно по по моторному и по исследовательскому методу. Относящиеся к одному сорту бензина цифры складывают и делят нате два — (MON+RON)/2 = AKI. Например, наш А-92 в американской интерпретации бросьте выглядеть таким образом: (92+83)/2 = 87,5. Или – наш больше высокий А-95: (95+85)/2 = 90 по AKI.
То есть “на проушина” американская цифра “грешит” в сторону занижения примерно бери 5 пунктов. А значит, никакие”американцы” не “всеядные”, а к отображенным в их мануалах сортам топлива нужно приставки: 1) при-: приделывать 4 – 5 единиц, чтобы привести их к привычным в Европе значениям.
Невзирая на традиционную склонность к “разжатым”, дефорсированным моторам большого объема и невысокой степени сжатия, американцы поуже в 1980-е годы все свои двигатели выпускали по-под бензины октановым числом не ниже AKI 87, т.е. “по-нашему” — марки А-92.
Ориентировочное созвучие бензинов по европейской и американской классификациям *
Товарный бензин в Европе, штемпель |
Октановое число по исследовательскому методу (RON) |
Октановое величина и круг по моторному методу (MON) |
Товарный бензин в Америке, AKI |
А-98 |
98 |
88 |
91 (Premium) 92 (Premium) 93 (Supreme) |
А-95 |
95 |
85 |
89 (Plus) |
А-92 |
92 |
83 |
87-му (Regular) |
* Товарное заглавие разнится в зависимости от штата и сети АЗС
Подле этом
На самом же деле, соблюдения октанового числа перед последней циферки моторы не требуют. Современный впрысковый пружина сам корректирует свою работу в зависимости от характера сгорания бензина в цилиндрах, его датчики фиксируют начало детонации и смещают момент зажигания для ее прекращения.
В отлучке никакого смысла применять бензин более с высоким октановым количеством, чем предписано автопроизводителем: теплотворная способность (т.е. выделение энергии подле сжиганиии) марок А-92 и А-95 практически одинакова, а настройки двигателя конструкторы выполняют лещадь конкретные параметры топлива, и бензин с лучшими антидетонационными свойствами шиш не даст. Т.е. мотор не может работать вернее, чем это запрограммировали его создатели. А вот далеко ему до (из-за слишком низкого октанового числа) – может, скажем как вышеупомянутая коррекция момента зажигания снижает отдачу силового агрегата и повышает перевод. Ant. доход топлива.
Автор: AdminGWP
Рубрики: Статьи