Бизнес для своих: кто положил глаз на Николаевский морской порт

Автор: AdminGWP

Рубрики: Статьи

Зaрaбaтывaть чaстный кaпитaл в гoсудaрствeнныx мoрскиx пoртax – этo умeниe приближeнныe к влaсти слуги дeмoнстрирoвaли при рaзныx прeзидeнтax и прoдoлжили при Пoрoшeнкo. Прoизoшлo все пeрeрaспрeдeлeниe дeнeжныx пoтoкoв. Вoт, нaпримeр, Никoлaeвский мoрскoй пoрт.
Никoлaeвский мореходный торговый порт входит в тройку крупнейших украинских портов сообразно объемам переработки грузов. Его основная специализация – транспортирование сыпучих товаров, таких как зерно, руда и уголек.
Здесь, как и в каждом торговом порту, владельцам грузов предоставляются непохожие коммерческие услуги. Например, это безопасное проведение судов и буксирование, швартовка, перевозка грузов в порту. Эти услуги общественный порт далеко не всегда предоставляет сам – получи и распишись этом могут зарабатывать частные фирмы.
Николаевский речные ворота – он всегда был сложным. И если посмотреть в структуру компаний, которые в первую последовательность там получали какие-то преференции, это отнюдь не государственные компании, – убежден министр инфраструктуры Украины Вавуля Омелян.
Частные компании, зарабатывающие на государственных портах, безлюдный (=малолюдный) всегда начинают работать по прозрачному принципу. Как бы обнаружили «Схемы», уже при Порошенко в Николаеве приключилось перераспределение портовых денежных потоков.
Бывший начальник Николаевского морского торгового порта Василий Капацына руководил сим стратегическим предприятием во время президентства Ющенко, и в 2010 году, по-видимому, не мог полностью потерять над ним контролирование. Тогда порт возглавил бывший бизнес-партнер его сына Николая Василёк Иванюк. А сам Капацына в 2014 году стал почетным президентом Николаевского порта.
Присутствовавший глава Николаевского морского торгового порта Василий Капацына (снаряжение) и его сын Николай
В те годы дружественные Капацыне фирмы точно на пожар развивали свой бизнес в порту. Так, некоторые агентские фирмы, портовый инструктор и строительная компания, которые зарабатывали в государственном порту, были оформлены в родственников Капацыны.
Еще несколько фирм неявно выводили на бывшего директора порта через знакомых до бизнесу его семьи. Например, буксирная компания «Маркони», которая, по мнению данным системы YouControl, в 2015 году получила чистой прибыли недалече 50 миллионов гривен и еще около 40 миллионов гривен в 2016-ом.
Как может связывать ее с бывшим директором государственного морского порта? Во, директором «Маркони» на протяжении нескольких лет был Миха Козыр – бывший директор одной из фирм Василия Капацыны. Интересующий совладелец «Маркони» Михаил Малиновский – это действующий торговля-партнер его сына Николая Капацыны по фирме «Колибри МК».
До этого часа одна фирма – «Сисайд терминал», которая получила в утилиз железнодорожные пути и перевозит грузы по территории Николаевского порта. В 2015 году возлюбленная получила около 16 миллионов гривен чистой прибыли, в 2016-м – возле 28 миллионов гривен. Фирма базируется в бизнес-центре Капацыны-старшего, а совладеет ней немедля Инна Коренева – директор еще одной фирмы Капацыны-младшего.
«Сисайд оконечное устройство» базируется в бизнес-центре Капацыны-старшего
По всем вероятностям, что в последние годы глаз на этот производство могли положить выходцы из «Укроборонпрома» – государственного оборонного концерна. Капацыны и их блокада начали терять позиции в Николаевском порту, и началось сие примерно в тот период, когда порт возглавил Викта Козонак, который до этого работал на предприятиях «Укроборонпрома». Симптоматично, словно начальником по безопасности порта стал Владимир Пинькас. Его пасынок в 2014-2015 годах работал в «Укроборонпроме» на должности заместителя главы концерна.
С новой командой обстановка в порту начала меняться, И, похоже, на пользу новых гешефт-игроков. Весной 2017-го диспетчеры порта по слухам некоторое время перестали допускать к работе буксиры фирмы «Маркони».
С лишним – смотрите в расследовании.

+Відео

Обсуждение закрыто.