Зона свободной торговли для Украины: между ожиданиями и реальностью внешней политики

Автор: AdminGWP

Рубрики: Статьи

Зaвeршeниe вeсeннeгo сeзoнa Укрaинa встрeтилa клaссичeски – в кoнтeкстe экoнoмичeскoй и пoлитичeскoй турбулeнтнoсти, смeси пoбeд и рoждeниeм нoвыx oжидaний в взаимоотношения с пoявлeниeм нoвoй пoлитичeскoй фигуры вo Фрaнции, прeзидeнтa Э. Мaкрoнa и прoдoлжeния сaнкциoннoй ритoрики прoтив РФ.
Oчeвиднo, чтo около пoпулярнoй в мeдиaсрeдe идee-фикс критики влaстныx институтoв, в тoм числe прaвитeльствa, рaциoнaлизм и прaгмaтизм всe жe имeют мeстo в дeятeльнoсти укрaинскoй влaсти и ee внeшнeй пoлитикe. Цeль пoслeднeй с учeтoм рoссийскoгo фaктoрa и oстoрoжнoсти экoнoмик EС к Укрaинe – искaть и дoгoвaривaться с мирoм o взaимныx экoнoмичeскиx и правовых партнерских контактах. В частности, во всех отношениях недавно отечественный МИД акцентировал внимание на подписании экономического соглашения о партнерстве и законный поддержке с королевством Таиланд, товарный объем с которым в прошлом 2016 году составил в круглых цифрах 600 млн долл., из которых на долю Украины требуется 250 млн долл. Не стоит забывать и о подписании перспективного пользу кого нашей экономики соглашения о ЗСТ между Канадой и Украиной.
Сила канадско-украинской дружбы
Начиная с марта украинско-канадское сообщничество набирает обороты не только политические, но и экономические, словно взаимовыгодно для обоих государств. Напомню, что объединение данным Министерства экономического развития и торговли Украины, договоренность о зоне свободной торговли между Украиной и Канадой заработает еще этим летом. Вместе с тем, этому официальному заявлению предшествовали такие перипетии, как ратификация в начале марта этого соглашения Сенатом Канады, а далее через несколько дней – аналогичный шаг был осуществлен со стороны украинского парламента. Со своей стороны, наше эмират обязалось осуществить полную либерализацию для 72% товаров с Канады, далее отменить (с использованием переходных периодов в 3,5 и 7 парение) для 27% товаров из Канады, провести частичную либерализацию сельскохозяйственных товаров изо этой страны . Партнеры из Канады же гарантируют украинским экспортерам такие воздух, как открытие 99% рынка товаров, асимметричные тарифные обязательства, техническую подсоба.
В то же время основными взаимными положениями соглашения становятся грационный доступ к участию в государственных закупках, охрана и защита интеллектуальной собственности, изменение. Ant. усложнение процедур торговли с применением нетарифных мер. Безусловно, сии приоритеты в соглашении являются выгодными акцентами для нашего государства в свете возможного люфта в целях осуществления коррупционных злоупотреблений на наивысшем уровне. В результате позволяется констатировать, что только от политической и экономической ответственности украинской полномочия вполне возможно, что ЗСТ с Канадой для нашего государства перестань больше победой, чем предательством перед миром и своей репутацией.
В чем дело? достигла Украина после подписания соглашения об ассоциации с Есть?
Начиная с 1 января прошлого года (1 января 2016 возраст) экономические отношения между ЕС и Украиной подчиняются «правилам зрелище», которая известна всем под названием глубокой и всеобъемлющей зоны свободной торговли (ГВЗСТ), которая была внедрена в контексте подписанного Соглашения об ассоциации посерединке Украиной и ЕС.
Весьма интересно, что Малороссия уже имеет соглашения о зоне свободной торговли со странами Содружества Независимых Государств и ведет беседа о соглашении с Израилем. Успешным, как выше уже было сказано, оказался переговорочный процесс с Канадой, а с Турцией частичный прогресс в этом отношении сделано есть: начиная с лета 2017 года украинцы могут рысачить в эту страну по украинским ID карточкам. Перспективным, однако туманным, учитывая реакцию украинской власти, на сейчас является процесс переговоров о ЗСТ между Украиной и КНР. Наподобие видно, в высших эшелонах власти возможно не в полной мере оценивают резерв китайского рынка, но одновременно возможно не готовы предписать механизмы, которые будут сдерживать поток из Китая некачественных во (избежание потребителей товаров и услуг.
Нет смысла излагать как мантру существующие по сей день мифы и предрассудки о непроукраинскости сего соглашения для Украины, о том, что ГВЗСТ с Сделал это заблуждение для украинского бизнеса. Вместе с тем последнее всесторонне реально, если не придерживаться рыночных правил зрелище при ведении бизнеса, не заботиться о цивилизованном диалоге в лоне бизнесом и властью, игнорировать европейские нормы и стандарты близ осуществлении операций по импорту или экспорту товаров/услуг.
Манером), в частности, условием установления зоны свободной торговли (в ряду ЕС и Украиной) было то, что таможенные тарифы, которые уплачиваются возле продаже товаров между Украиной и ЕС, в большинстве случаев понемногу снизятся до нуля. Впрочем, если вернуться к реальности, пишущий эти строки имеем весьма интересные показатели, которые сохраняют неоднозначные выводы в (видах темы экономического развития Украины. Например, впервые с 2013 лета начал расти украинский экспорт в ЕС. Темпы роста до ((сего не очень большие – 3,7%. Впрочем, регион Нашел оказался единственным, где украинский экспорт показывает позитивную динамику. Минуя того, за 2016 год доля ЕС в структуре украинского экспорта еще раз выросла.
Если сказать больше основываясь в реальных показателях. Соответственно, есть полная статистика ради 9 месяцев и пока не детализированная – по товарам после 11 месяцев. Годовые результаты в цифрах будут порядка в конце февраля 2017 года. Впрочем, даже по (по грибы) 11 месяцев (март 2016 – январь 2017) ввоз товаров в страны ЕС увеличился на 3,1% (неужто на 372,3 млн долл.) И в целом составляет 12,201 млрд долл., а продажа вырос на 6,3%.
По предварительным данным, 9 месяцев, в 2016 году Йес является главным торговым партнером Украины. В цифрах сие можно увидеть так:
1) 39,8% доля ЕС в торговле товарами и услугами; 2) 84% продукции легкой промышленности поставляется в Йес; 3) более 50% продукции переработки древесины поставляется в Сделал; 4) почти 50% продукции машиностроения поставляется в Yes.
В результате можем говорить, что государственная курс в сфере торговли все же должна быть побольше справедливой, не только способствовать выходу украинских компаний с Востока и Юга получай рынки ЕС, но и поддерживать частный бизнес изо западного, северного и центрального регионов страны. Далее, что ль стоит начать с выхода из «польской экономической зоны комфорта». Наверняка, нужно расширять географию продаж и анализ возможностей других рынков. Сим нужно начать заниматься, как говорят среди людей, – «до сего времени вчера». Ведь для большинства компаний с Украины выход на западные европейские рынки сбыта товаров и услуг проблематичен. Идеже искать выход? Для начала в активизации адекватной внешней политики Украины. Политические критики отмечают, подобно как все 25 лет украинские правительства занимались торговлей векторами и динамиками внешней политики. Тем не менее, я соглашусь с тезисами, что сегодня время заниматься стратегическим планированием и целостным, а малограмотный фрагментарным видением мира, места Украины в нем.
Начисто реальными являются предложения о партнерских взаимоотношениях с НАТО и осторожная дипломатия и некапитуляционная гермес с Россией. Соответственно, нужно готовиться достаточно жестко отзываться на любое экономическое давление России на Украину. А и старый и малый спорные вопросы переводить в рамки ВТО и, условно говоря, стокгольмского арбитража. И, напоследках наша страна должна определиться со своими приоритетными векторами внешней политики и условиями, в которых маловыгодный пойдет на уступки, из-за ликвидности угоду кому) собственного национального интереса.
Лаконичное послесловие
Угоду кому) отечественной экономической системы ЗСТ не была, безграмотный является и не будет полноценным «спасательным кругом». Ото полного коллапса убережет только, во-первых, системная антикоррупционная государственная стратегия; во-вторых, отказ от логики и практики симпатизирования руководство отдельным, «своим»/»партнерским» олигархам и создания потенциал обогащения своих бизнес-сред, к которым имеют касательство; в-третьих, всеобъемлющее обеспечение зарубежных инвестиций в государство быть условии создания возможности бюрократического фактора для ведения бизнеса, а в то же время при достаточно требовательной законодательной базе к зарубежному бизнесу, какой-никакой получает временный доступ к ресурсам государства, в том числе человеческим.
Хохляндия, по моему мнению, должна стать авторитетным примером в Восточной Европе, во вкусе страна, которая имеет достаточно взвешенную экономическую политику и постоянный политический курс. В то же время украинской начальник уже сегодня нужно учиться коммуникации с мелким и средним бизнесом безграмотный только в контексте избирательных компаний и протестных возмущений, хотя и после выборов. В то же время, если да мы с тобой допустим советскую риторику и противозаконную практику «экспроприации собственности буржуев и кулаков», такого рода алгоритм будет иметь следствием перенос мощностей малограмотный только отечественных, но и зарубежных корпораций за границы Украины и увеличение количества безработных высококвалифицированных граждан.
Согласно, надеюсь, что во внешней политике государства, особенно его экономическом сегменте и деятельности правительства и власть предержащие в целом победит здравый смысл и приоритет национального интереса. Опять-таки, украинскому бизнесу и власти нужно научиться, с одной стороны, горбить спину и зарабатывать в условиях жесткой конкуренции и, с другой стороны, оснащать оптимальные условия для притока внутренних и внешних инвестиций.
Ткомедиограф: Тимур Чмерук

Обсуждение закрыто.