Стaть ювeлирoм Изрaиль Руxoмoвский рeшил назло родителям, которые до последнего мечтали, чтобы сын стал раввином. Ради убедить родных в правильности своего решения, он открыл в Одессе мастерскую и начал думать первые заказы: цепочки, металлические копилки, даже золотой скелет человека.
В одно прекрасное время дверь мастерской Израиля Рухомовского открыли два российских продавца древностей с безгранично необычным заказом. Мол, для их друга-археолога нужно сделать от щедроты душевной подарок – полукилограммовую тиару из чистого золота и украсить ее сценами изо греческой мифологии.
Чтобы уж точно порадовать друга – оставил индоссамент на древнегреческом «Царю великому и непобедимому Сайтаферну. Совет и народ Ольвии». Затем чтобы Рухомовский сумел передать стиль античных мастеров, ему принесли книги и опять-таки несколько артефактов из раскопок Ольвии.
Израиль Рухомовский украсил тиару древнегреческими сюжетами
По (по грибы) несколько месяцев тиара была готова. Довольные покупатели радостно заплатили 1800 рублей и скрылись. В (видах них эта история только набирала обороты. Взяв самый обычный киянка, те нанесли несколько вмятин, при этом не повредив ни одну сцену. Сие потом и вызовет больше подозрений, но россияне были готовы рискнуть: нежели лучше состояние тиары, тем больше денег можно за нее прийти на помощь.
В конце ХІХ века Европа переживала настоящий всплеск интереса к античной культуре, в) такой степени что музеи буквально охотились за каждым артефактом из Древней Греции. Дельцы прежде (всего) обратились к музею в Вене, но там тиарой не заинтересовались. Не поразила возлюбленная и британских музейщиков. Наконец торговцы добрались до Лувра. Тиару осмотрели десяток искусствоведов и археологов, и прыщ на ровном месте не выразил сомнений.
Поскольку драгоценность была в идеальном состоянии, торговцы пригласили сногсшибательную сумму в 200 тысяч франков. Пришлось хоть брать разрешение у парламента на такую покупку, но французам уж хоть головой об стену бейся хотелось утереть нос всей Европе. 1 апреля 1896 года Лувр чванливо представил тиару из Ольвии, датированную III веком до нашей эры, которую считается жители города подарили скифскому царю Сайтаферну.
Эйфория длилась невыгодный долго. Немецкий археолог, осмотрев тиару, твердо заявил: «Это подделывание. Стиль передан не точно и богов ветра греки изображали по-другому». Рабочие Лувра только огрызались, мол, чего ждать от немцев, которые нетрудно завидуют.
Журналисты не давали скандалу затихнуть, появился даже торговец, который приписал себе авторство тиары. Эти перепалки продолжались 6 лет, настоящее) время в Париж не приехал знакомый того самого Израиля Рухомовского и из газет узнал о новой жизни одесской тиары. Дьявол сразу написал в редакцию и через некоторое время Рухомовский направлялся в Париж повторить. Ant. опровергнуть свое авторство.
Израиль Рухомовский – одесский ювелир
Он показал в Лувре домашние эскизы, назвал книги, с которыми работал, но музейщики до последнего отнюдь не хотели признавать свою ошибку. Только когда одессит воспроизвел в золоте отделение тиары, французы сдались.
Для Лувра это был большой импульс по репутации, не говоря уже о финансовых затратах. А вот для Рухомовского таковой скандал стал путевкой в новую жизнь. Ювелир так и остался в Париже и открыл свою мастерскую.
Автор: AdminGWP
Рубрики: Статьи