Забудьте о резком торможение: как безопасно водить в гололед

Автор: AdminGWP

Рубрики: Статьи

Дaжe к oпытныx вoдитeлeй гoлoлeдицa мoжeт стaть oпaсным сoпeрникoм – нeрeдкo сoвeршeннoe мaстeрствo вoждeния aвтoмoбилeм бeссильнo в сoрeвнoвaнии с нeпрeдскaзуeмыми прирoдными явлeниями. Oднaкo eсть oпрeдeлeнныe приeмы чтoбы удeржaть мaшину нa дoрoгe в тaкиx услoвияx.
Нaчнeм с тoгo, чтo вeрoятнoсть вoзникнoвeния aвaрийнoй ситуaции нaдo усилить дo минимумa, пoдгoтoвив к «пoeздкaм кaткoм» сaм aвтoмoбиль: зaлить в бaчoк oмывaтeля мoрoзoстoйкую жидкoсть и пoмeнять лeтнюю рeзину нa зимнюю. Сии двa сaмыx прoстыx aнтиaвaрийную приeмы, утвeрждaют экспeрты, oбязaтeльныe интересах пoeздoк зимoй. В чaстнoсти, для зимы пoдoйдeт вaриaнт шин с шипaми. Oни снижaют угроза пoтeрять сцeплeниe в мoмeнт, кoгдa мaшинa нaчнeт скoльзить. Вaриaнты зимнeй рeзины сущeствуют eщe — читaйтe в мaтeриaлe «Смeнa лeтниx шин нa зимниe: кoгдa нужнo дeлaть и пoчeму».
Мaнeры бeзoпaснoсти
Гoлoлeдицa и уплoтнeнный снeг имeют в 10 рaз xужe сцeплeниe, чeм aсфaльт, oтмeчaeт в кoммeнтaрии сaйту «24», Aнтoн Мирoшничeнкo, прeпoдaвaтeль aвтoшкoлы «Киeв». Пoэтoму чтoбы избeжaть сeрьeзныx зимних опасностей мало-: неграмотный надо делать резких ускорений и торможений. А если нет и въезжать на скользкую часть дороги — безграмотный крутить резко руль. Ибо все ускорение или торможение, отмечает Мирошниченко, может дать толчок к заносу автомобиля.
При этом, отмечает некто, главное не выключать сцепление — в таком случае есть не нажимать на рычаг сцепления и не выключать передачу. Равным образом при вождении авто зимой не мешает учитывать особенности типа привода автомобиля. Делать что собственно надо проехать по глубокому снегу, а (железный заднеприводный (то есть крутящий не уходи, создаваемый двигателем, передается на задние тачка), то задняя часть авто хватит пытаться обогнать переднюю, комментирует Мирошниченко. Потому машина по снегу будет склонна к заносу, потому как не будет сцепления с дорогой. В таком случае, годится двигаться всегда с одной скоростью бери предварительно выбранной — не ускоряться, отнюдь не тормозить и резко не крутить рулем.
Вследствие чего что когда начинаем крутить штурвал, колеса автомобиля сами себе сопротивляются. В случае если вспомним физику — автомобиль всегда пытается гнать прямо, а если выкрутить колеса в сторону, ведь авто не начнет возвращать за скользкой дороге, а продолжать ехать стоймя, – отмечает эксперт.
Если машину занесло
На этом месте все зависит от того, возьми какие колеса пойдет мощность двигателя. В противном случае это упоминавшийся выше заднеприводный кабриолет, и машину только начало заносить — зараз следует крути руль в сторону заноса, около этом немного отпускать газ. Безлюдный (=малолюдный) будет нажата на тормоз, безвыгодный выключать сцепление.
Если быть заносе, например, задняя часть пошла о десную, руль надо крути вправо. Чисто только машина начинает выравниваться, далеко не дожидаясь прямолинейного движения автомобиля, начинаем избавлять руль в обратную сторону. Так в духе машина пойдет по эффекту маятника и заднюю пакет понесет влево, – отметил Мирошниченко.
Если только автомобиль переднеприводный — физика поведения в нем другая. Делать что на заднеприводном авто задние тачка всегда пытаются обогнать передние, в таком случае у переднеприводного автомобиля колеса тянут весь век авто за собой.
Вследствие этого если машину заносит в этом случае — ещё раз же, не надо нажимать ни сверху тормоза, ни на сцепление. Хотя при этом немного добавить газа и согласно корректировать движение рулем.
В современных (авто)машина, рассказывает Мирошниченко, существует много систем-помощников, которые пытаются сдерживать машину прямо (это может -побывать) система стабилизации, система распределения тормозных усилий — в разных автопроизводителей они называются ровно по-разному). Основная их задача — мало-: неграмотный допустить заноса авто, а если сие и произошло, сделать все, чтобы револьвер двигалась прямо. Однако даже такие системы далеко не отменяют законов физики и вся обязательство за безопасное вождение в любом случае ложится для водителя.
Antilock Brake System (ABS)
Сие антиблокировочная система с датчиками, она в большинстве современных мотор. Принцип ее работы прост: ABS далеко не допускает полной блокировки колес возле торможении. То есть, простыми словами, у аппаратура при экстренном торможении колеса мало-: неграмотный блокируются и не идут в занос. Сие позволяет оставлять машину управляемой хоть на дорогах с низким коэффициентом сцепления, на выдержку, во время дождя или гололеда. Хотя (бы) если вы на полную выжали рычаг тормоза авто не пойдет в сугроб.
То есть, когда ABS присутствует, тормозной траектория заметно уменьшается. В секунду, по словам эксперта, бывалый водитель, если тормозит прерывистым нажатием, наибольшее количество может нажать на педаль 3-4 раза. Теория ABS в секунду срабатывает примерно в 15-20 в одно прекрасное время. То есть, ABS реагирует гораздо быстрее, нежели водитель.
Однако, существуют датчики, которые расположены самый в тормозных механизмах, объясняет автоэксперт. И временами дороги посыпают «агрессивной» химией, сии датчики очень быстро выходят изо строя — колесо может заблокироваться разве заклинить. Поэтому обслуживать эту систему надо бы правильно и главное вовремя.
Непроворный – не панацея
Лучшим приемом получи скользкой дороге является прерывистое препятствование. Так водитель максимально снижает тормозной курс и избегает заноса (на автомобилях оснащенных ABS сии манипуляции делает компьютер).
Коль (скоро) машина без ABS — стоит с нарастающим давлением притискивать на педаль и тогда машина пора и честь знать тормозить. Как только есть первые признаки того, что такое? авто заносит — отпускайте тормоза и еще плавно нажимайте, без резких движений, объясняет Мирошниченко. Рядом этом «нажатия-отпускания» должно деяться 3-5 раз в секунду.
Когда коробка передач механическая, желательно воспользоваться торможение передач — последовательное быстрое перевод с повышенной передачи на пониженную: с пятой разве четвертой на третью передачу, а поэтому — на вторую. На скорости вверху 60 км / ч в гололед лучше выключать вторую передачу.
При приближении к «зебры» возможно ли остановки общественного транспорта лучше прежде перенести ногу с педали газа нате педаль тормоза.
Жидкость в зиму
Во время зимнего вождения ее существование не менее важным фактором. Когда пожилой омывающей жидкости, по сути, — сие дистиллированная вода без примесей, которая близ первом же морозе сразу в бачке начнет синеть , то основным компонентом морозостойкой жидкости убирать технический спирт. Поэтому такая пасока практически не «твердеет».
В старших автомобиль, те же Таврии — бачки находятся почти капотом. Соответственно от тепла двигателя пасока может таять. Но стоит точию на это рассчитывать. Лучше шабаш же залить незамерзающую жидкость, – подчеркивает Мирошниченко.
Перец и лопату – в багажник
Чтобы избежать серьезных зимних опасностей — давно «езды по стеклу» стоит загодя подготовиться. Как банально это важно — не экономить на резине, опять-таки это единственный элемент, который контактирует с поверхностью дороги. Благодаря чего зимние шины — это прямая устойчивость водителя.
Перед зимним периодом, отмечает экзаменатор автошколы «Киев», следует расследовать собственное аккумулятор. Чтобы автомобиль запускался полегчало — заблаговременно проверить те же свечи и катушки зажигания.
Не мешает, говорит эксперт, проконтролировать всю систему охлаждения двигателя, с целью там была залита упоминавшаяся нами «незамерзайка». Равно как стоит заменить фильтр салона. Изо-за повышенной зимой влажность и дряхлый фильтр окна запотиватимуть. А если его по отношению ко всему нет — окна внутри салона отличается как небо от земли обработать специальным спреем, чтобы они кто (всё оставались «прозрачными». И дело маловыгодный только в эстетической стороне вопроса, а до всего в безопасности — ведь тусклые окна чувствительно ухудшают обзор и влияют на сохранность вождения.
Эксперт уверяет: нелишней закругляйтесь в багажнике обычная пачка соли, небольшая лопата, соответственно возможности — специальные антипробуксуючи «траки» — пластиковые прямоугольники с небольшими шипами, которые собственно говоря, если машина где-то и забуксовала, помогут двинуться без значительных осложнений.
И отнюдь не забывайте держать на дороге дистанцию. Без определите оптимальное расстояние между вами и автомобилем, движущимся впереди. Помните, точно должно оставаться столько места, как много нужно, чтобы вырулить в случае гонор-мажора.
Напоследок еще Водан совет: с приходом гололеда первые порядком дней специалисты советуют все-таки, объединение возможности пользоваться общественным транспортом.

Обсуждение закрыто.