Oднo с пяти прeдлaгaeмыx для привaтизaции прeдприятий в Xeрсoнскoй oблaсти выстaвят нa aукциoн ужe 30 aпрeля
Уникaльныe тeлeскoпичeскиe aвтoпoдъeмники, рaзрaбoтaнныe xeрсoнскими кoнструктoрaми к пoдрaздeлeний ГСЧС, кoтoрыe мoгут спaсaть оживление или улучшaть ee кaчeствo (eсли рeчь идeт o кoммунaльныx службax), бoлee 6,5 гa зeмли, 11 oбъeктoв oбщeй плoщaдью пoчти 32 тысячи квaдрaтныx мeтрoв – всe этo ПAO «Xeрсoнский зaвoд «Судмaш».
Прeдприятиe былo oснoвaнo в 1998 гoду нa бaзe мaшинoстрoитeльнoгo пoдрaздeлeния Xeрсoнскoгo судoстрoитeльнoгo oбъeдинeния и вxoдилo в сoстaв Укрoбoрoнпрoмa, нынe функции упрaвлeния пeрeдaли Фoнду гoсимущeствa.
Этo oднo изо пяти прeдлaгaeмыx для привaтизaции прeдприятий в Xeрсoнскoй oблaсти, eгo выстaвят нa aукциoн 30 aпрeля. Нaкaнунe нa прeдприятиe приглaсили журнaлистoв, чтoбы пoкaзaть, кaк гoвoрится, тoвaр лицoм и рaсскaзaть o привaтизaции. Вмeстe с прeдстaвитeлями СМИ экскурсию пo зaвoду прoвoдят и пользу кого зaмeститeля прeдсeдaтeля Фoндa гoсимущeствa Кoнстaнтинa Кoшeлeнкo, нaчaльникa рeгиoнaльнoгo oтдeлeния Фoндa Гaлины Тeслюк, прeдсeдaтeля OГA Сeргeя Кoзыря, прeзидeнтa Xeрсoнскoй тoргoвo-прoмышлeннoй пaлaты Виктoрии Oстрoумoвoй.
ДEСЯТЫЙ ЦEX: НAШ OТВEТ ЗAРУБEЖНЫМ РAЗРAБOТКAМ
Зaxoдим в «дeсятый» цex. Сoбствeннo, oн oдин с двуx, кoтoрыe eсть нa прeдприятии, и eдинствeнный, в кoтoрoм сeйчaс идeт прoизвoдствeнный прoцeсс, a нaзвaниe oстaлoсь пo трaдиции сo врeмeн, кoгдa этo былo пoдрaздeлeниe крупнoгo судoстрoитeльнoгo oбъeдинeния. Имeннo здeсь, а никак не в админпомещении, решили провести пресс-конференцию, (для того соблюсти карантинные требования. Обстановка – сиречь на производстве: станки, техника, само вывешивание – явно из прошлого века, инда плакаты и надписи со времен 1980-х, наверное.
Директор завода Лёка Балабанцев рассказывает, что предприятие переориентировали, иным часом поняли: то, что делали про судостроения, никому не нужно (а сие более ста наименований, которые перешли в детородный орган от прошлых времен).
«Сие практически вся номенклатура широкого спектра назначения, в книжка числе и двойного назначения, грубо говоря — весь, что есть на палубе корабля. Сей завод такое производил. На этот момент этих товарных запасов точный склад, мы за шесть планирование практически реализовали очень мало. Приставки не- нужно все это в Украине, на худой конец ты плачь. Поэтому завод был переориентирован сверху изготовление гидравлических телескопических автоподъемников и ателье пожарных автолестниц», – рассказывает спирт.
Проходим мимо оборудования, возле машин спасателей изо разных регионов (Буча, Белая Англиканство, Северодонецк, Днипро) – это что завод в Украине, который имеет лицензию и в конечном счете проводит ремонтные работы различной сложности пожарных автолестниц, автоподъемников с высотой подъема ото 30 до 54 метров.
«Смотри, например, автолестница пожарная АД-30 – любое ее знают из фильмов. В нашей стране приближенно 200 единиц таких автолестниц. До сих пор они подлежат списанию (согласно предельному сроку эксплуатации). Я предлагаем капремонт и полное восстановление сих лестниц, подтвердили лицензию на сие, у нас у одних в Украине есть такая авторизация. И мы разработали технологию капитального ремонта, которая позволит продолжить жизнь такой автолестнице еще получи 7 лет. Пожарные автолестницы АД 30(131) 506, Эреб 30(131) 21 изготавливались во времена Советы в России в городе Торжок, связи любое разорваны, а оборудование отработало свой урочный час эксплуатации, выходит из строя и весь подлежит списанию. Новая такая автолестница стоит от 8 млн, в Украине возлюбленная не изготавливается, капремонт – до самого миллиона гривень», – объясняет патрон завода. Выгода вроде как очевидна и нужда есть, вопрос лишь в том, отчего у спасателей нет денег на такие ремонты, пусть даже чтобы загрузить работой завод минимально. На этом месте сейчас в месяц могут ремонтировать двум автолестницы, поскольку узлы и детали чтобы ремонта тоже изготавливают самостоятельно, их неприметно негде купить.
Как рассказал председатель завода, для производства сейчас нужен просто-напросто этот цех, остальная территория, объекты держи ней – это лишний клажа, который приходится обслуживать, охранять.
«У нас смотри рабочий цех, все оборудование изо другого цеха перенесли сюда. Оный цех мертвый, аварийный, мне его нужно управлять, охранять. То, что я писал Укроборонпрому: руки прочь один цех», – говорит капитан производства "Судмаша".
Работают тут. Ant. там 22 человека, 15 – в штате, оставшиеся – по контрактам. Среди специалистов – конструкторы, которые разрабатывают уникальные подъемники, зачем, как уверяет директор – выше- достойный ответ зарубежной продукции.
Специалисты узкопрофильные, чудо) как ценные, убеждает директор. И объясняет: а именно поэтому сегодня в цехе не работают, дай вам в условиях коронавируса оградить специалистов с гостей. А так работа длится полдюжины дней в неделю. Средняя зарплата в предприятии – около 8 тысяч гривень. Говорит, отчего много людей здесь при нынешних заказах и приставки не- нужно. Но молодежь берут. Рассказывает, незадолго (пред) молодой паренек, который выучился возьми сварщика, пришел устраиваться на работу. «Я говорю: несомненно, берем! То, что ты нуль не умеешь – это спору нет, научим. Хотя учить нужно таких специалистов целый век. Наши ребята – опытные сварщики – в Польше уходить работают сейчас, пусть зарабатывают, извес», – продолжает экскурсию президент.
Заказов у завода до конца возраст. Правда, добивает ситуация с коронавирусом, ибо здесь не только автолестницы к пожарных ремонтируют, но и автоподъемники для того коммунальщиков. А сейчас все средства местных бюджетов идут получи и распишись борьбу с коронавирусом, поэтому тендеры маловыгодный проводятся.
«Вот наша подготовка коммунального 18-метрового подъемника — сие наш ответ зарубежной технике, объединение всем параметрам техническим мы их победили и сделали машину, беспредельно простую в эксплуатации, в обслуживании. Мы покупаем штатив и разрабатываем весь верх. Такая мастерство очень нужна», – с гордостью говорит капитан производства и хитро смотрит на гостей, которые рассказывают журналистам о перспективах приватизации.
Возлюбленный показывает вторую модель разработки – возлюбленная трансформируется в подъемный кран (до тонны), вилочковый погрузчик. На каждую новую разработку быть так годовая гарантия обслуживания (именно вследствие этого в условиях продажи завода прописано, словно инвестор должен сохранить основной облик деятельности в течение года), да вновь и предусмотрено финансирование 200 литров топлива в месячишко.
«Это опытные образцы, по сей день с листа. Мы даем топливо, ми нужно, чтобы она показала себя, слабые места. Сие новые разработки, аналогов нет», – говорит принципал. Он рассказывает, что подобную технику поставляют белорусы, Вотан такой подъемник даже купил Херсон. Между тем, как объясняет Олег Балабанцев, подчищать нюанс: херсонцы в своих разработках отказались с компьютерной системы управления, потому яко она разрабатывается в России, в Украине аналогичных разработок на гумне — ни снопа.
«Я говорю: вот вы купили фуникулер, как вы его обслуживать планируете? Сам черт не знает, что там заметано. Нашу машину можно обслужить невзыскательно: главное, чтобы руки не тряслись, иллюминаторы видели и была отвертка. Инструкцию читаешь: весь написано. Все машины мы делаем за модульному типу, чтобы было комфортно и просто наладить экспорт таких машин, исполнять заказчику», – говорит (директриса).
Монтаж модуля на машину занимает Водан рабочий день, для этого нужно всего только два человека.
На эти механизмы раньше в год проходило от ста тендеров. После позапрошлый год — один, за старобытный год – ни одного, ибо что пандемия, денег нет.
«Вишь два миллиона стоит (показывает нате технику), можно решить вопрос с долгами вдоль зарплате (задолженность – 700 тысяч гривень – авт.). Что ни говори нет тендеров, потому что земля борется с коронавирусом», — рассказывает душа завода.
Еще одна разработка «с карандаша» -15-метровый прицепной фуникулер ПТП-15, который вообще работает «с розетки 220» и для работы которого надлежит всего 2,2 КВт электроэнергии (лепиздрический чайник требует 2,3 КВт). (директриса) говорит, что это наш результат финнам, которые давно разрабатывают и изготавливают аналогичные подъемники. Держи порядок дешевле и ничем не горше по функционалу. А еще – куда как проще в обслуживании.
Далее он показывает 40-метровый лифт ПТ-40П, который, как планируется, делают для того херсонских спасателей. Конечно, если они найдут финансы, если нет – то уминать уже заинтересованные из других регионов.
«Наш брат спроектировали телескопический 40-метровый эскалатор с вылетом в горизонте 18 метров (род есть только в США). Такие подъемники нужны на брата городу с высотками, ведь они позволяют человека поворотить с высоты 40 метров. Степень готовности — 80%. Нам никак не хватает около полумиллиона гривень, ради доделать. Это опытный экземпляр, вдобавок созданный «с карандаша». Вкладываем накопления кредиторки – часть денег за другим контрактам вложили, возвратная финансовая субсидия – одолжили. Если здесь всё-таки будет стабильно, мы планировали сверху следующий год заложить изготовление двух таких машин. Двум машины – это 16-17 миллионов», — объясняет глава завода.
Он также рассказывает, словно на заводе разрабатывают оборудование и исполнение) военных. Например, в рамках программы импортозамещения разработаны и изготовлены гидроцилиндры во (избежание легкой бронированной техники (БТР, БРДМ). Один или два партий продукции в кооперации с Николаевским и Киевским бронетанковыми заводами установлены сверху боевую технику, которая участвует в АТО. Атрибут — по всем высоким стандартам, паршивый рекламации. Однако все застыло держи госиспытаниях. Для КБ Морозова разработаны и изготовлены гидроамортизаторы угоду кому) среднебронированной техники. Продукция прошла заводские испытания и пора и честь знать установлена на новую разработку.
Нежели закончится приватизация для завода, его работников, разработок – настоящий вопрос, конечно, волнует коллектив. Поелику что избавиться от груза лишних помещений, неиспользуемой территории — сие правильно и по-хозяйски. Но заинтересуют ли нового владельца разработки, контур предприятия — неизвестно. Спрашиваю, а что перестань, если через год новый копевладелец прекратит ремонт, например, тех но автолестниц для спасателей. Директор разводит руками — как ни говори они единственные, кто этим занимается немедленно.
НАДЕЖДА НА ИНВЕСТОРА?
В Фонде госимущества считается, что предприятие действительно с большой историей и с потенциалом. Удачливость – привлечь профессионального инвестора, каковой сможет модернизировать его, создать рабочий класс места, развить бизнес, говорит замена председателя ФГИУ Константин Кошеленко.
Спрашиваю, невыгодный получится ли так, как паки (и паки) с одним крупным предприятием, которому в свой черед много обещали когда-то «инвесторы» – Херсонским хлопковым комбинатом: получи и распишись его месте сейчас развалины, в закромах никакого производства, осталась только «социалка» и админздание (ХХК, у места, также будет выставляться на аукционная продажа). Константин Кошеленко объясняет, что не долго думая уже времена другие, и есть предохранители. «Наверно, здесь нужно сказать больше о политике нынешней приватизации – сие не та приватизация, которая была в 1990-х, ваучерная, и сие не та, которая была в нулевых – олигархическая, в отдельных случаях покупали не за живые средство обращения, а за инвестиционные обещания, которые по прошествии времени не выполняли. Сегодня главный защелка — это полное раскрытие информации об объекте. Если только купил инвестор имущество не следовать бесценок, а по рыночной цене, а стартовая банко этого предприятия – 67 млн гривень, коли на то пошл он уже и дальше будет реинвестировать деньги и не будет держать активы до лучших времен, как если бы бы просто взял за безделица… Если вложил деньги – нужно трудиться», – говорит замначальника председателя Фонда госимущества.
Передача функций управления заводом Фонду госимущества состоялась, часом Укрооборонпром возглавил бывший руководитель Херсонской ОГА Егор Гусев. Как прозвучало на давило-конференции, Укроборонпром давно потерял маза с этим предприятием, только директор сумел продержать фабрика на подрядах, и это очень благонравный актив.
Олег Балабанцев также помогал в подготовке пакета к продаже, следственно процедура проходила очень быстро, говорит атаманка регионального отделения Фонда Галина Теслюк. В ФГИУ ожидают конкуренции: "Судмаш" – сие предприятие работающее, ареста нет, кредиторка небольшая.
Соединенными усилиями с ОГА, с директором, региональное отделение отработало атмосфера, которые включены в продажу: это, кайфовый-первых, сохранение основных видов деятельности в толк года, погашение в течение 6 месяцев задолженности в области заработной плате, перед бюджетом, просроченной кредиторской задолженности в случае их наличия сверху дату перехода к покупателю права собственности получай пакет акций, финансирование охраны труда, прибережение архивных документов.
Поддерживает приватизацию "Судмаша" ведущий Херсонской ОГА Сергей Козырь. Некто рассказывает, что предприятию нужна реанимирование. После этого завода выставят бери продажу еще Скадовский морской пристань.
А президент Херсонской торгово-промышленной дворец Виктория Остроумова намекнула, что имеет наметки, кто именно из иностранных инвесторов может зайти на "Судмаш".
Пикантно, правда, как вписывается приватизация предприятия, которое производит такие уникальные подъемники, в меры Украины производить высотные подъемники для того пожарных автомобилей совместно с Францией.
Напомню, 30 Марфа о таких намерениях заявил председатель Смешанной украинско-французской комиссии сообразно экономическому сотрудничеству, министр внутренних дел Арсен Аваков закачаешься время подписания Протокола о намерениях промежду ГСЧС и французской компанией Echelles Riffaud, производителем высотных подъемников исполнение) пожарных автомобилей.
«К сожалению, Окраина не производила и не производит такую технику. Оттого МВД совместно с французскими партнерами быть так о производстве для украинских спасателей современной пожарной техники», – отметил умный внутренних дел.
Похоже, он маловыгодный был в Херсоне на "Судмаше".
Рена Староселец, Херсон
Фото автора и американка-службы ОГА
Автор: AdminGWP
Рубрики: Без рубрики