Вспомнить Все. Самолет АН-2

Автор: AdminGWP

Рубрики: Статьи




Вeздeлeт, Лeтучaя Мышь, Aннушкa и сaмoe извeстнoe нaрoднoe нaзвaниe — антоша. Сaмoлeт-эпoxa, сaмoлeт-рeкoрдсмeн, сaмoлeт, с кoтoрoгo нaчaлoсь aвиaстрoeниe Укрaины. Нe былo тaкoй oтрaсли, гдe этoт сaмoлeт запрещено было использовать. И так осталось до сих пор. Вследствие чего его продолжают производить и эксплуатировать. И это не однозначный рекорд любимого детища Олега Антонова.

Мир увидел 18 тысяч экземпляров самолета Практически-2, его знают во всем мире. Глотать даже звездные АН-2, один из таких принимал забота в создании знаменитого фильма «Индиана Джонс и королевство хрустального черепа».

Единаче в те глубокие времена кто-то острый получай язык прилепил этой рабочей лошадке название, которое в будущем таким образом народным – кукурузник. Почему именно таково? Оказывается дело не в обработке полей кукурузы с воздуха. Аналогия в другом. Изумительный время войны его называли самолет ПО-2, оттого-то что там открытые кабины и только двое куверта. И прятали его в кукурузе, чтобы немцы не видели. Потому-то и пришло название АН-2.

Літак АН-2
Самолет АН-2

Крылья у Практически-2 растут из Новосибирска. Именно там Олег Антонов сконструировал частный первый самолет под названием СГА-1 – сельскохозяйственная воздушный флот. То, что самолет стал, по сути, украинским, дело Хрущева. Именно он настоял на создании конструкторского конторка в Киеве.

Позже самолет сделали одномоторным, а сущность – бипланом, то есть со сдвоенными крыльями. Сие решение дало компактность при неплохой грузоподъемности.

Нужно делать не то, что ты хочешь, а ведь, что нужно. Не экзотику проектировать, а то, что-что приносит реальную экономическую выгоду. Антонов даже ми сказал, что мы должны делать практичные самолеты, которые могли верняком перевезти груз или людей,
– сказал инженер-инженер ГП «Антонов» Олег Калинин.

Кукурузник вмещался повсюду, не требовал больших площадей для вылета и насаждения, и главное – умел это делать даже на грунте. Аж в случае отказа единственного двигателя искусный пилот сможет устойчиво посадить самолет.

Аварий с самолетом АН-2 было отнюдь мало. В результате падения АН-2 погибли более 800 прислуги) за 70 лет. Хотя именно пассажирские варианты падали до чрезвычайности редко. Чаще грузовые, почтовые или сельскохозяйственные.

Существуют и боевые кукурузники. Черный тюльпан до сих пор на вооружении в 22 армиях таблица, правда, его роль десантная и транспортная. Самолет стал честное слово незаменимым в краях, где не знали что такое дороги. И малограмотный только в пределах Союза. География использования кукурузника десятки тысяч километров.

Військовий літак АН-2
Воинский самолет АН-2

Его никто не называл гордостью украинской авиации. Подвижка не стоял на месте и КБ Антонова выпускало по сию пору более совершенные и значительно большие самолеты. Но подчас гениального конструктора спросили, чем он гордится побольше всего, ответ был неожиданный – АН-2.



+Відео

Обсуждение закрыто.