Сeгoдня ты да я вспoминaeм городской пассажирский транспорт. Например, кто из нас в студенческие эпоха не ездил «зайцем» и как же хотелось иногда сказать заветное «так точно у меня проездной».
Инженер родом из Полтавщины Федор Пироцкий придумал узловой в мире электротрамвай. Именно благодаря ему еще в далеком 1892 году киевляне увидели диво-вагонетку, которая едет сама без лошадей. Тогда это казалось фантастикой. Вдобавок в украинской столице трамвай запустили на семь лет быстрее, чем в Москве.
Нет слов времена своего расцвета, в конце 70-х, протяженность линий столичного трамвая достигала под 300 километров. На маршруты выходило более 900 вагонов ежедневно. А ежегодный пассажиропоток составлял 400 миллионов человек.
Тогда основная миссия транспорта была одна – в урочный час доставить рабочих на заводы, чтобы те строили экономику страны Советов. А так же быстро можно было попасть и, например, в пивбар.
В 60-е у столичного трамвая появился сверхсерьезный противник – метро. Подземка стала одним из символов Киева и обязательным пунктом про посещения туристами. Первое впечатление от погружения под землю не забывается когда оно будет в воскресенье.
Как пробирались в метро, обманывая турникеты, почему легендарный ЛиАЗ называют луноходом, с каких же щей ездить в троллейбусе считалось более круто, чем в автобусе – смотрите в программе.
Автор: AdminGWP
Рубрики: Статьи