Нa Зaкaрпaтьe возрождают историческую Боржавскую узкоколейку. Длина маршрута – почти 100 километров. А таскать вагоны будет немецкий ретро-паровик.
Ретро-паровоз ГР-280 со звездой спереди прибыл в Закарпатье с Гайворона, что-что на Кировоградщине. Не своим ходом. Его везли на платформе. А ранее здесь встал на свои «узкоколейки».
ГР-280 изготовили в Германии. С 1950 годы он курсирует украинскими магистралями. Поэтому чистокровного железного немца в Закарпатье приехал засовывать земляк и по совместительству советник украинского министра инфраструктуры Себастиан Тролле.
В этом году сие пилотный проект. В зависимости от того, вызовет ли он интерес, автор можем запустить еще один в следующем году, — прокомментировал Тролле.
Иностранный паровоз с советской звездой будет тянуть Боржавской узкоколейкой три пассажирских вагона и Вотан грузовой для велосипедов. Протяженность маршрута 97 километров, которые будут тпростираться ремя районами — Береговским, Виноградовским и Иршавским.
Наперво доступной для туристов станет половина маршрута, через две-три недели — полно направление.
Боржавскую узкоколейку построили и запустили еще во времена Австро-Венгрии. С 1908 годы она использовалась для перевозки людей и материалов. Такое название получила с-за того, что была построена вдоль реки Боржава. Теперь а надеются, что ретро-поезд станет еще одной туристической изюминкой Закарпатья.
Первые пассажиры поедут узкоколейкой сверху следующей неделе. Местные в ожидании, ведь историческая ветка железной дороги проходит всеми центральными селами, следовательно это прекрасная альтернатива автобусам. Вполне вероятно, что в следующем году закарпатский ретро-подкидыш получит и ретро-вагоны. Переговоры по этому поводу ведут со швейцарцами.
Автор: AdminGWP
Рубрики: Статьи