ВНО в средней и начальной школе: когда введут и как это будет выглядеть

Автор: AdminGWP

Рубрики: Статьи

Минoбрaзoвaния xoчeт ввeсти внeшнee нeзaвисимoe oцeнивaниe в нaчaльнoй и срeднeй шкoлe, сoглaснo новому законопроекту об образовании, который-нибудь предусматривает переход на 12-годичную школу.
Какой будет сеанс тестирования для четвертых и девятых классов и когда это заработает – узнавали журналисты сайта «24».
Истинно, применение системы внешнего независимого оценивания как такового – заметный шаг в реформировании и совершенствовании украинского образования, удачная старание преодолеть коррупцию на «ниве образования». Ведь внешнее тестирование – точно немалый шанс без денег и «блата» попасть в престижный ВУЗ и почувствовать, кое-что 11 лет не были проведены впустую.
Теперь систему независимого оценивания в Минобразования планируют задействовать для девятиклассников и четвероклассников. Правда, для последних с помощью процедуры ВНО планируют всего-навсего мониторить качество образования в начальной школе.
Что планируют сделать?
Немедленно вопрос о введении ВНО после получения начального и среднего образования – на уровне обсуждения, отметила в комментарии сайту «24» экс-замглавы министра образования, вице-президент Киевской школы экономики Инна Совсун.
Конечное ответ – за парламентом. Введение ВНО в четвертом и девятом классах – одна из норм, прописанных в законопроекте «Об образовании», которым предусматривается галерея на 12-годичную систему среднего образования. При этом последние 3 годы обучения в старшей школе будут профильными, но пока законопроект не приняли – можем барабанить лишь о дискуссии по этому вопросу, говорит Совсун.

Последние 3 лета обучения в старшей школе будут профильными
Однако экспертная среда больше-менее уже пришла к общему мнению. Оно заключается в необходимости проверять принадлежность обучения учащихся не только после окончания 11 класса, когда не запрещается зафиксировать уровень подготовки (однако поздно что-то исправить), но и наблюдать уровень достижений учащихся на протяжении обучения, когда есть возможность отремонтировать недостатки в подготовке – объясняет экс-заместитель министра образования.
При этом, вдоль словам Совсун, важно не «затачивать» всю систему образования лишь лещадь подготовку к этим экзаменам.
Например, нынешний формат сдачи ВНО с вопросами и несколькими вариантами ответов, заранее предполагает проверку каких-либо фактов, данных, которые ученик заучил и документально исключается проверка того, насколько человек умеет анализировать, – отмечает Совсун.
Оттого необходим другой формат экзаменов, отмечает она. Как вариант – тесты с открытыми вопросами. В отдельных случаях надо не просто вспомнить, в каком году происходило определенное историческое чепок, а объяснить, как повлияло то или иное событие на дальнейшее онтогенез ситуации в стране или определенной сфере.
Если экзамен будет составлен подобно ((тому) как) вопрос-ответ, соответственно детей так и будут готовить – заучивать даты, какие-так данные, а не анализировать вопрос решать комплексные задачи, – отметила Совсун.
К открытым вопросам подготовиться сложнее. Практически, подготовка к ним – это качественное изучение определенного предмета.
Для четвероклассников – в какой-нибудь месяц мониторинг
В начальной школе несколько сложнее, говорит Совсун, ведь спустя некоторое время маленькие дети. Поэтому в первую очередь необходимо минимизировать уровень стресса исполнение) них и проводить проверку по окончанию начальной школы, не «травмируя» детей: в своей школе, со своими учителями, в максимально дружественной к ребенку форме.
Внешнее независимое котирование после четвертого класса для всех учеников вводиться не будет. Сие будет определенная система мониторинга уровня подготовки детей после начальной школы.
Так есть речь идет о проверке на определенной статистической выборке, которая позволит пронаблюдать уровень подготовки четвероклассников по стране в целом или конкретном регионе. (пред)положим, чтобы посмотреть, эффективно ли работает новая учебная программа. Это нужно быть мониторинговое исследование, а не ВНО, – объясняет экс-заместитель министра образования.
Знать, это не должно влиять на возможность учиться, к примеру, в той неужто иной школе. О том, что по результатам экзаменов после начальной школы учеников будут ди по разным школам по уровню подготовки, речь не идет. Сие было бы некорректно и неправильно с точки зрения образовательной политики и международной практики, отмечает Совсун.
В 2022-м?
В любом случае приложение ВНО в 4 и 9 классах, сейчас не больше, чем просто решения, отраженные в проекте закона об образовании. Что рассказал в комментарии сайту «24» директор Украинского центра оценивания качества образования Вадимка Карандий, заявления, которые сейчас звучат по поводу независимого оценивания в средней и начальной школе, являются поспешными. Практически о подобных введениях можно говорить, когда этот проект станет законом.
Я думаю, в праздник или иной форме это произойдет. Но для этого нужно, вот-первых, изменения в украинском законодательстве, во-вторых, чтобы были наработаны соответствующие технологии, – отметил Карандий.
Маловыгодный обязательно, добавляет он, что ВНО для четверо- и девятиклассников должно являться похожим по форме проведения ВНО как для одиннадцатиклассников. У каждого изо них будет своя форма.
Это требует подготовки: кадровой, технологической, финансовой. В целях этого нужно время. Должно пройти несколько лет перед тем, (языко это станет общеобязательной формой контроля, – подчеркнул директор УЦОКО.
После его словам, мониторинговые исследования в начальной школе уже в процессе разработки. Планируется, что же они должны быть введены со следующего учебного года. Однако, подчеркивает Карандий, сие не «классическое» ВНО, а своеобразный контроль, который будет выявлять тенденции качества начального образования.

Спустя время четвертого класса введут мониторинговый контроль для проверки качества образования в начальной школе, а безвыгодный традиционное ВНО
Что касается старшей школы, отмечает директор УЦОКО, многое зависит ото планов реализации проекта «Новой украинской школы» (цель которой – порекомендовать учащихся критически мыслить, ставить цели и достигать их, уметь работать в команде, располагать современными навыками и тому подобное). Согласно этому проекту изменения, которые должны явиться следствием в средней школе, предусматривают пятилетний срок. То есть на конкретные «трансформации» средней школы, в фолиант числе и введения ВНО, реально можно рассчитывать, в 2022-2023 годах.
В меньшей степени стресса
С тем, что введение такого независимого тестирования – процесс без- одного месяца или года, соглашается Инна Совсун. Не стоит создавать это, подчеркивает она, срочно в следующем или этом году. Только прежде пилотирования ЗНО после 11 класса готовились 5 лет, напоминает экс-замминистра министра образования. Необходима, прежде всего, ресурсная подготовка. К примеру, если впрыскнуть открытые вопросы в тестах, это автоматически увеличит стоимость экзамена, потому будто надо будет платить преподавателям за их проверку.
А вот хорэ ли государственная итоговая аттестация, после введения ВНО в 9 классе – вопрос, тот или другой сейчас тоже «разбирается». Фактически ВНО могло бы заменить государственную аттестацию. Желательно лишь выбрать формат. Если бы удалось совместить это все в одном экзамене – с целью учеников было бы гораздо меньше нагрузки и стресса.
Реформа начальной и средней школы – в какой-нибудь месяц на старте. Пока что далекая финишная прямая предусматривает совершенно прозелит подход к обучению и оценке уровня знаний школьников, современные стандарты с применением справочно-коммуникационных технологий. Новая украинская школа, которая должна не только наградить знания, но и научить пользоваться ими, успешно реализоваться в жизни, на работе, семье. Трендец это реально и будет – нужно только время. Ну и, конечно, ресурсы, новые кадровый состав и финансирование.

Реформа образования предполагает совершенно новый подход к оцениванию знаний

Обсуждение закрыто.