Верховная Рада готовит амнистию для водителей-пьяниц

Автор: AdminGWP

Рубрики: Статьи




Принятыe Вeрxoвнoй Рaдoй в пeрвoм чтeнии измeнeния в Угoлoвный кoдeкс фaктичeски oсвoбoждaют вoдитeлeй oт нaкaзaния зa упрaвлeниe трaнспoртным срeдствoм в нeтрeзвoм сoстoянии. Тaкoe мнeниe высказал Водан из известных украинских адвокатов.

Адвокат Вадим Володарский проанализировал «Замысел Закона о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины более или менее упрощения досудебного расследования отдельных категорий уголовных правонарушений» №7279-д. Его выводы неутешительны. На поверку, в случае введения в действие закона, наказать пьяного водителя кончай очень проблематично. По чисто процессуальным соображениям.

В любви и согласии нормам нового документа, управление транспортными средствами в состоянии опьянения переходит в триба уголовных проступков. А из КоАП (ст.130) соответствующая границы исключается. Только это обстоятельство наносит прецедент безнаказанности.

Поелику административная ответственность снимается, а введение уголовной обратной силы невыгодный имеет, то все, кто на момент вступления в силу закона были лишены полномочия управления согласно ныне действующей КоАП (ст.130) оказываются лишенными наказания. Попроще говоря им должны будут вернуть водительские удостоверения, потому как норма на основании которой они были изъяты, в силу закона да вы что?.

Кроме того, у водителей появится много возможностей по мнению уклонению от ответственности за управление транспортным средством в состоянии алкогольного тож наркотического опьянения. В УПК нет понятия «медицинский обозрение», и нет порядка его проведения. Новым проектом маловыгодный предусматривается это урегулировать. Есть только понятие “осмотр лица” (ст.241 Учебно-производственный комплекс), которое может проводиться следователем с привлечением медработника. Надлежаще, решение о наказании должен выносить следователь, но положение не регламентирует его взаимодействие с медицинским работником.

Опять же вызывает много вопросов и описан механизм привлечения к ответственности. Алгорифм действий в случае обнаружения водителя, в отношении которого принимать подозрения, что он пьян, по проекту такого типа: задержание, затем получения постановления прокурора, затем скопия, и, наконец, если состояние опьянения подтвердится, внесение сведений в ЕРДР и дальнейшее расследование .
Несложно представить себе увеличение затрат времени и средств вроде для водителей (и пьяных, и, что хуже, трезвых), и про патрульных полицейских, и для дознавателей, и для прокуроров. Окромя того, все это нужно будет успеть предпринять, пока именно опьянение не прошло. Захотят ли патрульные со во всех отношениях этим возиться? А успеют, если захотят?

Проектом предусмотрено, который в случае несогласия с результатами осмотра в течение двух суток спустя время ознакомления с его результатами лицо может подать упрашивание о проведении экспертизы. В случае подозрения на опьянение такая аудит может проводиться только на основании образцов месячные или других биологических сред организма.

Итак, в надежде доказать вину водителя образцы «биологических сред организма» должны оказываться отобраны на этапе осмотра, ведь через 48 часов останки соответствующих веществ в организме могут исчезнуть. Кто в долгу заниматься этим процессом в законе не указано. Сие фактор еще больше усложняет процедуру и дает новые внутренние резервы для избежания ответственности.


Обсуждение закрыто.