Верховная Рада-2016: успехи, провалы, закулисье и скандалы

Автор: AdminGWP

Рубрики: Статьи

Нeдeлю нaзaд нaши нaрoдныe избрaнники, прeдусмoтритeльнo внeся измeнeния в кaлeндaрный грaфик рaбoты, спeшнo oтпрaвились нa длитeльныe нoвoгoдниe кaникулы.
В сeссиoннoм зaлe пaрлaмeнтaрии пoявятся к 17 янвaря. Пoд зaнaвeс гoдa, кaк вoдится, принятo aнaлизирoвaть, чтo сдeлaнo, a чтo тaк и oстaлoсь пунктикoм в плaнe нeрeaлизoвaнныx зaмыслoв. Из чего явствует, вспомним, каким в уходящем году был КПД наших законодателей и нежели в 2016-м отличилась Верховная Рада?
В начале немного показательной статистики. Вопреки на то, что нардепам удалось принять ряд важных законов (о них малость позже), в отчете гражданской сети «ОПОРА» отмечается, что показатель производительности работы ВРУ (речь идет о соотношении количества зарегистрированных законопроектов к количеству принятых) составляет всего делов 11%. Эксперты отдельно акцентируют внимание на огромном влиянии, которое имеет правитель Петр Порошенко на деятельность депутатского корпуса. К примеру, 81% законопроектов, инициированных гарантом Конституции, стали законами. Фигли же касается проектов законов, авторами которых являются нардепы, так только 7% из них вступили в законную силу. Оставляет облизываться лучшего и уровень доверия граждан к единому законодательному органу государства. Делать что в прошлом году парламенту доверяли (данные Центра Разумкова) 15% наших соотечественников, в таком случае в текущем – 13,1%.
Е-ДЕКЛАРИРОВАНИЕ – ЕСТЬ!
Е-декларации всколыхнули Украину / Фотокарточка Цензор
Одним из ключевых достижений парламентариев, сверх всякого сомнения, является утверждение законодательного пакета об открытости деклараций чиновников. Не иначе «заводы-пароходы», владельцами которых являются слуги народа, данный самый народ шокировали, но рядовые украинцы по крайней мере узнали, который есть кто в здании под стеклянным куполом на Грушевского, в правительстве и других госучреждениях. Продолжением этой декларативной волны надо стать исследование этих деклараций специальными антикоррупционными структурами и раскрывание хронических взяточников, которые, проработав всю жизнь на государственных должностях, каким-так чудом умудрились заработать многомиллионное состояние, многочисленные квартиры и аппаратура. Но это – вопрос времени и политической воли.
Игра стоит свеч заметить, что закон о так называемом е-декларировании принимался со страшным скрипом. Депутаты не раз пытались если не сорвать голосование за этот указивка, то хотя бы внести правки, которые полностью нивелировали бы нормы законопроекта. Как ни говорите под неустанным прессингом со стороны журналистов парламентариям до настоящего времени-таки пришлось принять законопроект.
«СЛЕПОЙ» БЮДЖЕТ
Смета-2017 / Фото из открытых источников
Осенью депутаты приняли близко 20-ти законопроектов, на принятии которых настаивал Межнациональный валютный фонд (МВФ) для выделения очередного транша в $17 млрд.
Как бы то ни было ключевым голосованием образца 2016-го является принятие бюджета-2017. В 4:53 утра 21 декабря свое «ей-ей» финансовой библии страны сказали 274 парламентария. Не голосовали вслед бюджет в полном составе «Оппозиционный блок» и «Батькивщина». Представители сих фракций в один голос критикуют смету, заявляя об остаточном принципе финансирования сфера медицины и недостаточном повышении пенсий.
С учетом того факта, ровно ключевым источником доходов бюджета на следующий год является повышение акцизных сборов, эксперты прогнозируют инфляцию на уровне 15%, а тоже рост цен на спиртные, табачные изделия и горючее, поелику именно на эти виды товаров существенно повысится учреждение. Прогнозируемый результат – только номинальное выполнение норм, заложенных в смета.
Повысив минимальную зарплату до отметки 3200 грн, чиновники заложили в смета минимальный прожиточный уровень в размере 1600 грн. Не нужно быть большим специалистом, затем чтоб понимать, что прожить на такую сумму априори шалишь. Тем не менее, себя любимых высшие должностные лица традиционно маловыгодный обделили. Так в 2017-м содержание Кабмина обойдется в 746,7 млн грн. С целью сравнения: в текущем году сумма на аналогичные расходы правительства составляла 322,4 млн грн. Нате 63% (а конкретно – почти на 300 млн) возрастут протори на содержание президентской администрации и на 20% (в общем – 185 млн грн) – депутатского корпуса ВРУ.
Необходимо заметить, что на момент голосования за главный материальный документ страны подавляющее большинство парламентариев и в глаза не видели окончательного его проекта, голосуя втемную. Важность принятия бюджета до календарного старта нового возраст подчеркивало присутствие в парламенте первых лиц – президента и премьера. Компанию им в свой черед почему-то решил составить и бывший глава Кабмина Арсюша Яценюк.
ЗАКОНОПРОЕКТЫ «ПІД ШУМОК»

Спеша нате новогодние и рождественские каникулы, парламентарии в бюджетную ночь приняли ещё раз ряд важных законопроектов. Так, нардепы приняли закон о Высшем совете правосудия (ВСП), какой-никакой фактически заменит собой Высший совет юстиции (ВСЮ). Новосозданная конфигурация будет, например, вносить представления о назначении судей на должности, обретать решения об их увольнении, задержании и т.д.
Путем внесения поправок в Конституцию парламентарии лишили прокуратуру функции общего надзора, оставив после ней лишь право поддержания государственного обвинения в судах. Заметим, по какой причине для того, чтобы внести поправки в Основной закон, что дел по меньшей мере 300 голосов, поэтому можно установить, что данное голосование консолидировало Раду.
Также в Украине скоро будет создано экспортно-кредитное агентство, в рамках работы которого планируется подготовить спецмеханизмы обеспечения государственной поддержки экспортеров, страхования рисков проведения операций, удешевления экспортных кредитов из-за счет ресурсов госбанков. Это позволит в ближайшие годы снизить объемы отечественного экспорта. По крайней мере так считают авторы законопроекта.
Вдобавок того, слуги народа сказали «да» запуску единого реестра НДС. Беспричинно, со вступлением закона в силу заявления на бюджетное возвращение налога будут вестись публично, что позволит возмещать НДС механически. Ну, и наконец, нардепы поддержали проект закона об отмене двухпроцентного пенсионного сбора подле покупке валюты. Ожидается, что благодаря этому закону валютные «качели», из-за непрерывными колебаниями которых длительное время наблюдали украинцы, приостановят свое тропизм.
НЕ ТО И НЕ ТАК
Юрий Луценко
Так несмотря на то, что депутатам удалось принять (рано ли по собственной инициативе, когда – из-за давления украинцев и европейских партнеров) не пер важных законов, ко многим серьезным документам у наших законодателей (на)столь(ко) и не дошли руки. В этом контексте стоит упомянуть риторический вопрос переформатирования Центризбиркома, полномочия 12-ти из 15-ти членов которого закончились до этого часа в 2014 году. Завис в воздухе и вопрос изменения избирательного законодательства, хотя бы представители разных фракций обещали ввести пропорциональную систему с открытыми списками безо мажоритарки. Также положен под сукно вопрос снятия депутатской неприкосновенности, пенсионной реформы. Отложили в многолетний ящик парламентарии и законодательное урегулирование рынка земли – принято вотум о продлении моратория на продажу, что фактически означает «прихватывание» проблемы.
Наряду с нужными стране законами, а также (сознательным неужто нет – вопрос риторический) непринятием таких, депутаты приняли гряда сомнительных документов. Здесь в качестве примера можно привести приём законопроекта о том, что генеральный прокурор не обязательно принуждён иметь высшее юридическое образование. Это решение вызвало ветер критики. Оппоненты действующей власти не безосновательно утверждали, ровно это решение принималось специально «под» президентского кума Юрия Луценко, какой-нибудь сейчас и возглавляет ГПУ.
«ПАЦИЕНТ ЖИВ ИЛИ МЕРТВ?»
Арсеня Яценюк и Арсен Аваков
2016-й стал годом громких отставок. На практике властные ряды покинули все реформаторы неукраинского происхождения: сераскир экономики Айварас Абромавичус, губернатор Одесской области Михеил Саакашвили, главнокомандующий Нацполиции Хатия Деканоидзе, другие чиновники несколько меньшего «калибра» и политического веса. Совершенно они прямо или завуалировано заявили о коррупции в окружении президента, «крестным отцом» которой является нардеп ото БПП Игорь Кононенко. А вот министр внутренних дел Арсен Аваков, о целесообразности отставки которого по слухам как вслух (оппоненты, журналисты и эксперты), так и шепотом (соратники) пошвырять. Ant. приходить свой кабинет не собирается. И стоит заметить, что капитальный милиционер страны сейчас является главным козырем Яценюка, которому с рейтингами его «Народного Фронта» досрочные избрание в ВР нужны как мертвому припарка. А именно Аваков является первый персоной в Кабмине, на неприкосновенности которой истерически (именно беспричинно говорят наши источники) настаивал Арсений Петрович перед тем, наподобие объявить о своей отставке. Иначе говоря – «уйдут» главу МВД, посыплется начисто коалиция, которая и без того дышит на ладан.
Побольше того: сегодня, под занавес 2016-го, целесообразно помещать вопрос ребром – а есть ли в Украине де-юре правящее значительная в Верховной Раде? Однозначно – нет. В противном случае, больше нежели за полгода «фронтовой» спикер Парубий продемонстрировал бы журналистам новое трансакция большинства ВР, после выхода из ее рядов «Самопомочи», «Батькивщины» и Радикальной партии Олега Ляшко.
(нечего, чтобы не идти на досрочные выборы власть короче и дальше делать вид, что коалиция живет и процветает. Да и слепому очевидно, что без привлечения голосов сомнительных, с точки зрения персоналий, групп «Настойчивость народа», «Возрождение» и фракции «Оппозиционного блока», содружество – это фантом. Или, если угодно, организм, находящийся получи искусственном дыхании. И не стоит ходить к гадалке, чтобы смыслить: сегодня – завтра кто-то все же вытащит веревка из розетки. В лучшем случае. Но об этом – задним числом праздников.

Обсуждение закрыто.