Чтoбы пoнять сущнoсть чeлoвeкa, учeныe всю нaшу истoрию прoвoдят oпыты, изучaют угoлки нашего сознания. ХХ николи славится психологическими экспериментами над людьми, методы которых далеки от этики и гуманных норм. Только они изменили наше представление о поведении людей.
«Мальчик, которого воспитали ровно девочку»
Один из самых жестоких опытов в истории психологии проводился с 1965 сообразно 2004 год. Сама же жертва длительное время даже не догадывалась, что-нибудь является подопытным материалом сумасшедшего ученого Джона Мани. Главными фигурами эксперимента был крохотный мальчик Брюс Реймер и вся его дальнейшая жизнь.
В 1965 году черепа Брюса подвергли его операции по обрезанию по совету врачей с-за проблем с мочеиспусканием. В результате, из-за врачебной ошибки, у мальчика был поврежден крайняя плоть. Родители были в отчаянии и не знали, что делать. Пока не увидели вдоль телевизору программу, в которой выступал психолог Джон Мани.
Мани предполагал, зачем половая принадлежность людей обусловлена не природой, а воспитанием. Родители Брюса приставки не- мешкая обратились к ученому за помощью, и он получил прекрасную возможность получай практике доказать свою теорию. Родителям психолог порекомендовал сменить пол мальчика и образовывать его как девочку. Супруги воспользовались этим советом, так Брюс стал Брендой. Лепила Мани публиковал в научных журналах отчеты о положительном развитии Брюса-Бренды, писал, зачем мальчик ведет себя как типичная девочка и совершенно отличается от своего брата-близнеца. Но семья и школьные учителя отмечали, что все с точностью наоборот.
Еще в подростковом возрасте Бренде начали давать эстрогены, чтобы стимулировать рост маркоташки. Мани настаивал на операции по формированию женских половых органов. Однако отец рассказал все своему «подопытному ребенку» и Брюс-Бренда отказался с дальнейшего превращения его в женщину.
Несколько раз Брюс-Бренда совершал попытки самоубийства. Со временем последней неудачной попытки он взял себе имя Дэвид и начал возвращать себя в мужскую оболочку: подстриг грива, начал носить мужскую одежду и прошел курс реконструктивных операций. Впоследствии женился и усыновил троих детей своей жены. Казалось бы, который все налаживалось, но длительные эксперименты над его жизнью, разрыв с женой и сыра земля брата-близнеца привели к четвертой попытке самоубийства. На этот раз – уж успешной. После смерти Дэвида Реймера свела счеты с жизнью его матика, а отец спился.
Этот эксперимент показал, что мы не в силах вступить на путь против природы. Какие бы новые методы мы не применяли – имеется возможность изменить свою внешность, но разум изменить невозможно.
Проект «Аверсия»
Покамест один эксперимент, который доказывает, что невозможно изменить суть человека. С 1970 по части 1989 годы в армии ЮАР решили провести «чистку» личного состава ото гомосексуалистов, которых признали людьми с психическими расстройствами. Сначала «больных» пытались «поправлять» электрошоком, затем – перешли к химической кастрации, заставляли употреблять гормональные препараты, а «неизлечимо больных» отправляли нате операцию по смене пола. Точное количество жертв этого проекта глухо как в танке – операция длительное время была полностью засекречена. Впоследствии примерно подсчитали, что-нибудь этот проект нанес ущерб не менее тысячи человек в возрасте через 16 до 24 лет.
Единственный известный психолог, принимавший отношение в этой чистке – это доктор Обри Левин, он был руководителем исследования, а немедля профессор психиатрии университета Калгари и успешно занимается частной практикой.
Программа «Аверсия», кроме всего прочего, показал, что человеку нельзя вкладывать абсолютную власть. Иллюзия безнаказанности снимает ограничения в желании человека издеваться по-над тем, кто выходит за рамки представления о «нормальности». Природа возьмет макуша над перевоспитанием или желанием тех, кому принадлежит власть, изменить предпочтения «простых смертных»: гомосексуальность у солдяга «вылечить» не удалось, эксперимент только разрушил их жизни.
«Стэнфордский казематный эксперимент»
В 1971 году состоялся эксперимент, который не планировали, якобы нечто неэтичное или посягающих на нормы гуманности. Психолог Филлип Зимбардо простой планировал изучить поведение лиц, попавших в тюрьму, то есть в условиях, нетипичные в (видах их жизни.
Зимбардо отобрал из студентов 24 добровольца, которых разбили в две группы: одни должны были выполнять роль заключенных, другие – надзирателей. Их закрыли в подвале психологического факультета. Студентам-заключенным предоставили инструкции и советы, делать за скольких они себя должны вести. Студенты-наблюдатели остались без рекомендаций. Участники опыта малограмотный представляли, как себя надо вести, но совсем скоро студенты-наблюдатели выработали близкие правила поведения и так вжились в роль, что начали издеваться и бить студентов-заключенных, которые всесторонне недавно были их хорошими друзьями.
Надзиратели подавляли восстания заключенных, рассадили заключенных в камеры сообразно-диночке, поскольку так будет легче остановить беспорядки и усилили систему охраны по того, что не оставляли узников наедине с собой даже в туалете. А смотри заключенные чувствовали эмоциональные расстройства и впадали в депрессию. На вопрос, как их зовут, отвечали своими тюремными номерами, а без- именем. Студенты-заключенные полностью вжились в свои роли и чувствовали себя точь в точь в настоящей тюрьме, а студенты-наблюдатели испытывали полноценные садистские эмоции. Казалось, будто все забыли, что это – обычный эксперимент.
Зимбардо прекратил эксперимент, который должен был длиться две недели, досрочно – через 6 дней.
Сноровка показал, что человек легко поддается влиянию властных авторитетов, если существует определенная взгляды на жизнь, которой придерживается ее окружение.
Стэнфордский тюремный эксперимент
«Крохотка Альберт»
Психолог Джон Уотсон считал, что все страхи взрослого человека берут свое происхождение из детства. В 1920 году он провел эксперимент над сиротой Альбертом, для того чтоб доказать свою теорию. Для этого он использовал белую крысу, с которой мальчоночек любил играть.
В течение двух месяцев ребенку показывали эту крысу, а в свою очередь белого кролика, маску Санта-Клауса и вату. После он посадил мальчика держи ковер под ноги и пустил к нему белую крысу. Когда Альберт прикасался к животному – Уотсон по (по грибы) спиной ребенка бил молотом по металлической пластине. Поэтому Альберт потихоньку отказывался контактировать с крысой. Опыт повторили через неделю, но он был недлительным, благодаря этому что мальчик начал рыдать, как только увидел крысу.
Вследствие 5 дней ребенку начали показывать вату, маску Санта-Клауса, белого кролика, а звуков молота по металлической пластине ученый не издавал, но ребенку хватило прошлых испытаний и шпингалет боялся не только крысы, но и всех предметов похожих на неё. О дальнейшей жизни Альберта с этой фобией стреля не мог сделать определенных выводов – мальчик умер в возрасте 6 лет через гидроцефалии. Но его предположение скорее всего были правильными, потому кое-что Альберт всю свою хоть и недолгую жизнь боялся всего, что было наверное на крысу, вату, маску Санта-Клауса или кролика.
«Существовать как все»
В Советском Союзе тоже проводили психологические эксперименты. Так как в СССР было принято не выделяться от других, даже левшей переучивали выводить правой рукой, то там провели эксперимент «Быть как все» по-над детьми. Его суть заключалась в том что, группе из пяти детей предлагали протестировать рисовую кашу, четырем давали сладкую, а пятом соленую, то есть безвкусную. И затем, в таком же порядке спрашивали, понравилось ли им блюдо. Поскольку первые четверо детей ответили, чисто им понравилась каша, то пятый ответил так же, потому подобно как сработал стадный инстинкт, он хотел быть как все.
В свою очередь проводили похожий эксперимент, перед детьми ставили черную пирамиду и предлагали прозвать ее белой, заблаговременно, предупредив всех детей об опыте кроме одного, его мнением поинтересовались в последнюю ряд. И он ответил, что пирамида белая, последовав за толпой.
Душа зависим от мнений окружающих, он готова забить на свои позиция и предпочтения, если существует «единственное верное» мнение общества или властных авторитетов.
Психологические эксперименты в Советское государство
Автор: Валентина Дячук
Автор: AdminGWP
Рубрики: Статьи