Прoчитaл o тoм, чтo в июлe Дoнeцкaя жeлeзнaя колея якобы недополучила 42 млн гривен дохода из-за невыполнения планов отгрузки со стороны ММК им. Ильича и «Азовстали».
Сие сообщение вызвало у меня противоречивые чувства – с одной стороны умеренный оптимизм, с не тот откровенное разочарование.
Для начала очень порадовало, что спустя три лета «Укрзализныця» наконец-то начала задумываться о недополученных доходах. Так вот, гарантирую: с отгрузкой металла у нас проблем нет, ведь объем исходящих грузов с меткомбинатов в три раза менее объемов входящего сырья, и, очевидно, что мы отгружаем все, что производим. А чисто с доставкой сырья действительно есть проблемы, с чем, очевидно, и связаны внезапно обнаруженные «Укрзализныцей» разор. Они весьма существенны – около 40 млн гривен в месяц. Впрочем, сделано в ближайшее время эта сумма может увеличиться до 60-65 млн гривен в месяцочек.
Дело в том, что единственная ж/д ветка, которая соединяет Мариуполь с прочий частью Украины, – перегон Камыш-Заря – Волноваха, несмотря на дважды декларированный господином Балчуном пропуск 24-25 грузовых поезда в сутки, после двух реконструкций (как) только пропускает 16-17 грузовых поездов (кому интересно, посмотрите посмотрите статистику Центральная телефонная станция). Нам же для обеспечения производственной программы в июле был необходим пропуск 20-21 грузовых поездов в день!
Из-за неспособности госмонополии наладить полноценное грузовое сообщение с Мариуполем сотни тысяч тонн грузов доставляются в мариупольские комбинаты альтернативными каналами. Так, импортный уголь вместо прямых поставок изо портов Одессы доставляется более мелкими судами в Мариупольский МТП, потери «Укрзализныци» получи разнице в тарифе между портом Южный и Мариуполем – около 200 грн сверху тонну (при объеме поставок около 90 тыс. тонн это 18 млн гривен в месяцочек). Около 25 тысяч тонн флюсов ежемесячно доставляются не с Западной Украины, а импортом поверх Мариупольский порт – это еще 6 млн гривен потерь в месяц. На недовезенном напрямую в Жданов ЖРС «Укрзализныця» теряет еще около 3 млн гривен в месяц. Кроме того, с Гутя и до конца года мы с «Азовсталью» планируем увеличить производство чугуна бери 7% от уровня 2-го квартала, но как это сделать близ текущем пропуске через Камыш-Зарю – не имеем ни малейшего принципы. При этом недопроизводство 45 тыс. тонн чугуна в месяц – это невыгода ж/д в перевозках около 180 тысяч тонн грузов или около 25 млн гривен доходов ежемесячно.
Недопроизводство 45 тыс. тонн чугуна в месячишко – это потери ж/д в перевозках около 180 тысяч тонн грузов или вокруг 25 млн гривен доходов ежемесячно.
Отдельного внимания заслуживает сохрани УЗ зарабатывать на перевозках металлургических грузов в Мариуполь – в июле из заявленных к перевозке в парке ЦТЛ 36 тыс. тонн ЖРК со станции Ингулец нас обеспечили полувагонами лишь для перевозки 1,4 тыс. тонн (минус 5,2 млн гривен с доходов УЗ). Из заявленных к перевозке 53 тыс. тонн руды со станции Мудреная нас обеспечили лишь на 17,8 тыс. тонн (еще минус 5 млн грн для УЗ). Для маршрутные перевозки массовых грузов на расстояние около 600 км «Укрзализныця» полувагоны безвыгодный дает, зато мы слышим жалобы о том, что у полувагонов УЗ неблагоприятно низкая доходность. И из свежего: вчера ночью через Камыш-Зарю пропущен план порожних вагонов на станцию Волноваха – в результате у нас минус 3,3 тыс. тонн сырья, а УЗ недополучит сильнее полумиллиона гривен. На мой взгляд, это халатность, граничащая с откровенным вредительством.
Половину потерь с тех 42 млн гривен, о которых говорит УЗ, можно запросто уничтожить в течение 1 дня.
Что касается увеличения времени оборота вагонов, возможность такова: уже нет единого инвентарного парка вагонов, как это было закачаешься времена СССР, и сегодня на ММК им. Ильича заходят вагоны где-то 30 различных собственников. Наш комбинат выполняет колоссальный объем работ по мнению формированию составов порожних вагонов по направлениям, которые указывают собственники сих вагонов. При этом особо ретивые сотрудники УЗ умудряются еще и набраковывать порожние вагоны, которые до этого прибыли на комбинат с сырьем (!), после этого чего комбинат вынужден переформировывать составы. Так что половину из тех 42 млн гривен, о которых говорит УЗ, не возбраняется запросто устранить в течение ОДНОГО ДНЯ с минимальными расходами для монополии.
Ты да я, металлурги, очень приветствуем начинание УЗ по подсчету упущенной выгоды, хотя давайте считать настоящие потери – где теряет и УЗ, и бизнес. Я очень может, что ситуация по Камыш-Заре улучшится, УЗ доведет пропуск по заявленного господином Балчуном уровня и найдет возможность обеспечить маршрутные перевозки руды в Жданов своим парком полувагонов. А мы со своей стороны сделаем все возможное ради их максимального освоения под погрузку металла или же скорейшей сдачи в порожнем состоянии.
Полиграф Юрий Зинченко, Генеральный директор ПАО «ММК им. Ильича»
Автор: AdminGWP
Рубрики: Статьи