Таємний щоденник Симона Петлюри: Акт сопротивления советской пропаганде

Автор: AdminGWP

Рубрики: Статьи




Бaйoпик o Симoнe Пeтлюрe снимaлся зa гoсдeньги кoнкрeтнo пользу кого укрaинскoгo зритeля. Eму нe свeтит кaссa и oчeрeди с инoстрaнцeв зa прoкaтными удoстoвeрeниями. И в рeзультaтe в чeрeдe укрaинскиx прeмьeр xудoжeствeннoe пeрeoсмыслeниe фигуры Пeтлюры прoстo пoтeряeтся. Xoтя, в цeлoм картина нe плox.

С глaз дoлoй – из сeрдцa вoн. Пoxoжe, тaк пoдумaли в Зaпoрoжьe oтдeльныe нaрушитeли гoрoдскoй эстeтики и зaкидaли крaскoй пoстeры oчeрeднoгo укрaинскoгo кинo – «Тaємний щoдeнник Симoнa Пeтлюри». Ничтo нe привлeкaeт внимaниe к фильму кaк пoдoбныe aкты вaндaлизмa. Этo, кoнeчнo, нe скaндaл с Мeдвeдчукoм и экрaнизaциeй истoрии Стусa, нo дaжe лeнивыe мoгли зaгуглить, что такое? там за дневник, кто такой Петлюра (и такие уминать) и почему красной-то краской.


Новое слово в промо украинского кинофильм

Вот только хайп вокруг украинского фильма закончится наравне на этом инциденте. К сожалению. А пока погнали соответственно синопсису.

В центре сюжета — главный атаман войск Украинской Народной Республики и ариаднина нить Директории УНР Симон Петлюра. Он ведет органайзер, наполняет его своими воспоминаниями о борьбе за Случайность Украины, о потери той же Независимости и, конечно, воспоминаниями о нежели-то более сокровенном — семье. Ведет ровно давно того момента, пока не погибает от пули агента болшевиков Самуила Шварцбарда в Париже. А далее уж и без самого Симона Петлюры рассказывают, точно и почему судебный процесс над его убийцей стал получи и распишись самом деле политической расправой над самим Петлюрой.

Таємний щоденник Послушная Петлюри — смотрите трейлер фильма онлайн:


Что ж, возьми самом деле ннет никакого тайного дневника Сима Петлюры. Этот факт даже в одно время вызвал возмущение у отдельных историков, мол, а зачем его придумывать-так в фильме. А затем, чтобы попробовать отойти от стандартной схемы повествования жизненного пути героя «родился-прожил-помер», нахраписто говоря. Дневник – это художественный прием, что пока раз подчеркнул режиссер картины Олесь Янчук. Вследствие ему зритель вместе с героем обязан побывать в разных городах и годах. А опять-таки он призван попытаться раскрыть определенные эмоции Петлюры. Однако так как дневника нет, то, может, оттого так мало эмоций? Ладно-ладно, не будем дружно топить.

Таємний щоденник Симона Петлюри: Акт сопротивления советской пропаганде - фото 146103

Олесь Янчук за работой

Лучше давайте поговорим о режиссере ничуть немного. Ведь Олесь Янчук провернул большую работу хронометражем в 6 планирование ради создания байопика о Петлюре. Человеку пришлось миром с командой перелопатить кучу литературы, мемуаров, писем и (до далее. Они честно пытались воссоздать эпоху тех времен. Только в тоже время исторический фильм является и художественным. И собственноручно (делать) Янчук не кривя душой говорит: «фильм с нашим субъективным видением». Оно логычно, ведь смотреть на историю столетней давности невзирая на лица уже, пожалуй, и невозможно. А вот объективно оценить работу режиссера хоть.

Олесь Янчук фигура в украинском кинематографе заметная. И аккурат благодаря историческим фильмам. Каждый слышал об экранизации «Желтого князя» — «Голод-33» — которую давно сих пор показывают по телевидению и в школах в Среда памяти жертв Голодомора. «Владика Андрей», «Залізна сотня», «Нескорений», «Атентат — Осіннє вбивство в Мюнхені». До сего времени эти картины о борьбе украинцев и привели к еще одному логичному результату в карьере Янчука – к фильму о Симоне Петлюре.

Деяния имеет все шансы повториться, говорит режиссер. И, в принципе, таким образом, сообщает, как будто одной из главных целей фильма было явить все ту же борьбу за Независимость. Технография Симона Петлюры как просто человека, мужа и отца шелковица не имеет приоритетного места. Зато история Сима Петлюры как атамана, попавшего в сети политических интриг – сие да, этому выделили места достаточно. А еще в большинстве случаев места выделили вопросу существования украинцев как отдельного через россиян народа. Или знакомой по современности теме «Россия – ненавистник, оккупант и агрессор». Вот в чем проявляется повторение истории Янчука. Зачем украинцы сегодня, как и сто лет назад, выходят получи и распишись борьбу с гаслом «Слава Украине!», поют наш атиква «Ще не вмерла Україна» перед битвой. Сто полет назад было точно также.

Таємний щоденник Симона Петлюри: Акт сопротивления советской пропаганде - фото 146102

Фролов и Нищук в образе

Другое действие, что картина о тех событиях уж как-так четко вписалась в современные реалии. Вот вам Винниченко (ей-ей, в исполнении министра культуры Евгения Нищука), который олигодон очень хочет переговоров с большевиками и мирного урегулирования всех траблов. А вона вам Европа, которой дела до Украины малограмотный было тогда, зато сейчас вроде — на короткой ноге (быль, в режиме «обеспокоенности»). Мощная российская/советская агентурная вентерь в другой стране. Заказное убийство за границей. И коронная речь от французского тюремщика «Тут невиновных не держат. Туточки вам не Россия». Эх, знали бы наши прадеды, что мы будем видеть сегодня, так пальчиком бы погрозили и сказали бы «А автор вас предупреждали».

В общем Симон Петлюра во всей этой истории оказался и далеко не совсем-то главным героем. И переходя к технической стороне фильма, с него, пожалуй, и недурно начинать. Сценарно этот персонаж пострадал. Уж безмерно часто в нем прослеживается некая нелогичность в поступках. Особенно если только дело касается душещипательных моментов, которые так и должны набить из вас фидбек.

Таємний щоденник Симона Петлюри: Акт сопротивления советской пропаганде - фото 146110

Рядом с Бенюком главное — безвыгодный засмеяться

Ладно, танцы с дочерью в ресторане – это сил нет как мило. Но странно слышать с уст взрослой мадмуазель нежные подтекстовка об отце. Когда зрителю ни разу мало-: неграмотный показали нежнейшее проявление отцовской любви! Или ровно же сцена с убийством молодого помощника Петлюры? Ему уделили в меньшей степени минуты экранного времени. То, что он его референт или телохранитель мы должны догадаться сами. Молодого парня убивают, когда-никогда он пытается защитить своего лидера. А что делает вождь — пытается убиваться, мол, вот из-за него гибнут молодняк. Вот только почему мы должны жалеть парня и испытывать хоть что-то, если мы не видели по большому счету преданности или минимальной дружбы. Это чертовски странное берданка украинского кино. Его где-то за экраном повесили, а нам в области факту показывают, как оно выстреливает.

Таємний щоденник Симона Петлюри: Акт сопротивления советской пропаганде - фото 146104

Сказки дидуся Панаса

Как по команде, Сергей Фролов — актер интересный. Наверное. Но в роли Сима Петлюры абсолютно не запоминающийся. Таким же стал Бога Бенюк в образе Грушевского. Зато вот Ирма Витовская с ролью жены Петлюры выглядела четверка, нежно и женственно. Зато Нищук уж запомнился с души, но не игрой, а самим пронырливым персонажем Винниченко. Однако все они меркнут на фоне одной главной звездочки, исполнение) которой фильм Янчука стал последним в карьере. Пара слов идет об Олеге Треповском, который сыграл убийцу Петлюры – еврейского фанатика Самуила Шварцбарда. Действующее лицо то не из простых. И Треповский его сыграл до тех пор хорошо, что говоря о фильме «Таємний щоденник Послушная Петлюри», вспоминается будет именно он и его Самоха.

Таємний щоденник Симона Петлюри: Акт сопротивления советской пропаганде - фото 146107

Олег Треповский и его лебединая песня

Но ото хорошего и более-менее удобоваримого, к сожалению, надо перебираться к плохому. Во-первых, доставайте учебники по истории. Полоз слишком много тут событий исторических, которые прямо так можешь и не понять. Причем скачут они порой с художественного отображения держи документальное. Вы можете элементарно не помнить, кто такой такие Болбочан (а жаль), генерал Кравс или Юзеф Пилсудский и какое они вместе могут иметь отношение к Украине. А учитывая, что фреска еще и скачет с флешбеков на фактически флешбеки ака наша эпоха Петлюры, то зритель может к черту потеряться вот всем происходящем. Вот вам и второй главный слабая сторона фильма. Уж слишком сложная схема рассказа о жизни Петлюры. И обязательно очень странный монтаж.

Таємний щоденник Симона Петлюри: Акт сопротивления советской пропаганде - фото 146105

Человеческое, слишком человеческое

Байопики — вообще говоря очень тяжелый жанр. Не то приврать, невыгодный то недоврать. А объективность — она сама по себя теряется. Но Украина не впервые вступает бери этот тернистый путь. Помимо перечисленных работ Леся Янчука мы помним о таких картинах как «Параджанов», «Незламна», «Нескорений», «Моя старушка Фанни Каплан». И это только из более-в меньшей мере свежего. Да, этого мало. Но и говорить, сколько мы только-только вылупляемся – уж язык никак не поворачивается. Давайте лучше говорить о том, что около помощи байопиков и всего кино в целом мы переосмысливаем историю, которая пережила невероятные трансформации получи и распишись протяжении веков.

«Таємний щоденник Симона Петлюри» — переосмысливает историю противоречивой фигуры. По месту ли – оценивать только зрителю. И по кассе хватит все понятно. Но учитывая, что это достаточно скучный жанр в кино, а особенно учитывая то, фигли мало кто захочет взять его в прокат из-за границей из-за незнания самых простых украинских реалий, Янчук решительно делал «Щоденник» именно для украинского зрителя. И вероятней прощай, что через определенное время его постигнет такое но молчаливое забвение как и картину «Моя бабушка Фанни Каплан». Такова бытье.

Настя Белова, Без Табу


Обсуждение закрыто.