Споры о красоте

Автор: AdminGWP

Рубрики: Статьи

Дaвaйтe срaвним мoлoдoгo дрeвнeгрeчeскoгo пaрня и вaс (вaшa милoсть нa фoтo спрaвa) с тoчки зрeния знaний oб искусствe.

Лeгкo былo дрeвнeму грeку, зa eгo спинoй исключитeльнo aрxaикa и критo-мeкeны, спoрить o крaсoтe прoстo, oнa чeткo oбoзнaчeнa. A зa вaшeй зaдoм: рeнeссaнс, импрeссиoнизм, aвaнгaрдизм, кoнцeптуaнaлизм и 2000 лeт искусствa, кoтoрoe спoрaдичeски критикoвaлo и умышлeннo oтличaлoсь oт всeгo, чтo былo пoпeрeд.

Чтoб вaс нe прoзвaли нeвeждoй, лaптeм, прoстeцoм, прoфaнoм инaчe другими унизитeльными сeгoдня слoвoм, нужнo oднoврeмeннo прижиться с чем черный квадрат и получать эстетический оргазм через импрессионизма.

1618063_original

Возьмем архитектуру Древней Греции. У них было хорошо ордера, все строилось на пропорциях и законах. Адью здоров была описана правилами, все что приставки не- в пропорциях или — или по канону — некрасиво.

Препираться о красоте древнегреческим хипстерам не возбраняется было, же немного. Архитектура и искусство очень однообразны. Неоткуда распогодиться спору о красоте переходящему в драку.

Все бешено негрубо, но одинаково. На то время их изящные искусства: кантри — эталон.

image

hram-gefesta-v-afinah

3_3f

397471

hram_niki

gods_of_ancient_Greece_2

Начинается древний Рим.

Историки утверждают, что римляне не просто переняли архитектуру древних греков, а улучшили, развили и разнообразили.

Только лишь спрашивал ли кто-то из историков об этом древних греков?

Возьмем Колизей. Обратите увлеченность, как поставлены колонны разных ордеров один держи другой в три этажа. Сначала дорическая колонна, через некоторое время ионическая, а сверху коринфская. Хотя сие три разных ордера, три разных системы пропорций и хоть пластов архитектуры. Это же эклектика, почти безвкусие глазами древних греков. Однако мы воспринимаем днесь Колизей, как пример прекрасного.

Архитекторы Древней Греции, которые старались совметистить архитектуру, золотое отесывание, законы небесных светил и пропорций человека, увидев Колизей, придумали бы самоубиение раньше японцев.

otchet-roma8

Ярким примером римской архитектуры является Пантеон (храм всех богов) — это вообще плевок в могилу Иктина и Калликрата.

Берется сканирование в древнегреческий храм и присобачивается купол с дыркой по центру.

Я считаем ныне это невероятным памятником архитектуры и примером прелести.

1200px-Pantheon_Front

panteon-13.1

У архитекторов древнего Рима значительнее свободы (представляю, точь в точь жарко они спорили о красоте), хотя по-прежнему остается более чем достаточно канонов и правил. Появляются новые трактаты и книги, в среднем, книги Витрувия, хотя древнегреческий ордер стараются переносить частично.

Ладно, решим, что именно архитектура древнего Рима — это чистый вкус, чистый стиль, а все что в дальнейшем — китч, эклектика.

Но тут приходит Палладио.

О-о-о… Палладио. Знает грамоте человек протягивает эту фамилию и мечтательно закатывает глазищи.

(ученый Палладио (16 век) свят и не подлежит критике, ровно образец чистой и спокойной архитектуры. Он остался в истории а там счет проектов частных вилл и книг о пропорциях (то верно сам этих же своих пропорций часто избегал). В мире архитектуры без- вдаваясь в подробности принято оставаться в истории, написав книгу о правильных пропорциях, архитекторам это уже удавалось за последние 2000 лет присест пяточек.

Давайте приглядимся. Теперь архитектор плюет сейчас в могилу Витрувия. Видимо, сие какая-то обычай.

Это же древнеримский молельня, который отразили симметрично возьми все стороны и сделали с него частный юрта.

palladio03

Но сегодня и тогда — сие пример высокого, утонченного вкуса.

Благо вам маловразумительно, почему в глазах древнеримских архитекторов сие может высмотреть безвкусицей, давайте сегодня представим особый дом в виде симметричного православного храма. Ваша сестра бы пока что жили в таком доме?

ц

Вернее всего, фотоколлаж вне неприятно взбудоражил. Хотя кто в отсутствии никакой уверенности, точно через 500 лет такая зодчество не способен образцовым примером.

Современному человеку чудо) как тяжело проживать. Любишь классику — ретроград, консерватор. Любишь современное, только лишь не любишь классику — нигилист и недостаточно образованный. Любишь и понимаешь красоту всех эпох и культур — у тебя в отлучке вкуса.

Вы тяжело, нужно понимать одновременно каноны прелести, о которых (потомки спорили пару тысяч лет.

Посему не расстраивайтесь, другой раз вас обвиняют в отставании через искусства, ведите собеседование так:

— Ты старомоден.

— Отнюдь не неси околесицу, прихвостень юродливый.

Обсуждение закрыто.