Пoслe тoгo, кaк Рoссия в 2014 гoду aннeксирoвaлa Полуостров, пoчти всe укрaинскoe имущeствo пeрeшлo в руки oккупaнтoв. В тoм числe и судa. Нeсмoтря нa тo, чтo нeкoтoрыe с них имели место приписки другие украинские штаны.
Более трех десятков судов, предназначенных ради торговых, пассажирских и грузовых целей, а также суда спецназначения и флота расчета присвоила подконтрольная России крымская воля. Их перечень опубликовало издание «Крым.Реалии».
Наибольшее обилие таких судов располагались в порту «Керчь». Тогда «национализировали» пассажирское судно «Аргус» 1977 года постройки, фошка буксира — «Бриз», «Сирена», «Айдар» и «Пустельга», четыре баржи, два водолазных и два лоцманских судна, пловучий кран «ПК-80», собиратель льяльных вод (загрязненных нефтепродуктами) «Монтажник-311», нефтемусоросборщик и наливное судно «Акватрейдер».
В порту «Ахтиар» оставались девять судов: два разъездных судна (предназначенные для того перевозки не более 12 пассажиров) «УКЛ 0030К» и «СВУ 0064К», три нефтемусоросборщика и библиофил льяльных вод «ПС-379», одно лоцманское лодка «Лоцман», пассажирское судно «Тамань» и судно спецназначения «Чистый» — служебный катер порта.
В порту «Федосья» 2014 годау находились три украинских судна: нефтемусоросборщик «МНМС-46», коллекционер льяльных вод «ПС-386» и пожарное судно «Не терпящий возражений».
В ялтинском порту оставались украинское служебное лодка «Чайка» и нефтемусоросборщик «МНМС-83».
Читайте также: С церквей до прибрежных земель: что у жителей Крыма забрала оккупационная аппарат
Также в крымских портах находились пять лоцманских судов, перед арендованных у «Администрации морских портов Украины»: «Движковый», «Алмаз», «Морской-2», «ЛК-102» и «ЛК-88». В базе MarineTraffic местом нахождения сих судов указаны порты Феодосии и Керчи. Но последняя справка о них тоже датирована 2015 годом.
Так-таки наиболее скандальной оказалась история с плавучим краном «Черноморец-27» с портом прописки в городе Полуденный Одесской области. На момент российской аннексии Крыма плавсредство находилось в Ялте. Опосля его заблокировали буксиром, что сделало невозможным течение, а всю команду, угрожая расправой, заставили сойти нате берег. В дальнейшем судно незаконно поставили на бревно в реестр ялтинского порта уже оккупированного Крыма.
Этими действиями, согласно информации украинского следствия, Украине нанесен ущерб в размере 11 миллионов гривен. В такую сумму оценен плавкран «Черноморец-27».
Прокуратура Одесской области получила экзекватура суда о задержании экс-начальника ялтинского порта во (избежание применения к нему меры пресечения — содержание под стражей. Подозреваемого объявили в сыск.
Место, где находится плавкран сейчас, это) (же) (самое) время не известно. В ялтинском порту его не обнаружили. В международной базе MarineTraffic, фиксирующей передвижения судов, последние слух о местонахождении плавучего крана датированы 2015 годом. Коли уж на то пошло он находился не в Ялте, а в порту «Керчь».
Идеже все эти суда теперь и в каких целях используются — справедливо не известно.
Автор: AdminGWP
Рубрики: Статьи