«Шeдeвр aрxитeктуры» — тaк oбычнo гoвoрят прo xрaм Святoгo Сeмeйствa в Барселоне другими словами Центр Жоржа Помпиду в Париже. Действительно, величественные постройки, обозначенные путеводителями наподобие must-see, по праву считаются культурным наследием мира. Но на самом деле ради того, чтобы по-настоящему почувствовать пульс и красоту города, нужно заметить… метрополитен.
На фото: Станция метро Toledo, Неаполь, Италия © luckyraccoon / Shutterstock.com
Станции подземная (трасса во многих странах также носят статус шедевров архитектуры наравне с главными достопримечательностями. И, по всем вероятностям, совсем не зря. У каждого из них есть своя изюминка. Об этом свой фотопроект.
Высокотехнологичность. Это то, что отличает метро Шанхая от всех остальных. Широкоформатный тоннель, соединяющий два побережья, оснащен тысячей ламп, проекторов и светодиодов. Путь-дороженька от станции к станции — это настоящий полет на межгалактическом корабле.
Экологичность. Подземка Мадрида считается самым чистым в мире, так как при его уборке используют чудесно экологические технологии. 324 км стерильных тоннелей — что может быть почище?
Художественность. Идея превратить метро в арт-площадку пришла в голову создателям стокгольмской подземки. Изготовлением эффектных настенных рельефов, видеоинсталляций и скульптур занимались 140 художников.
Блистательность. Тайбэйский метрополитен покоряет обилием света и красок. Станцию метро «Бульвар Формоза» годится. Ant. нельзя считать самой большой стеклянной работой в мире — ее потолок и стены украшены витражом, проститутка площадь которого составляет около 600 м2 и состоит из 4500 панелей.
Помпезность. Величественная структура московского метро производит неизгладимое впечатление. Сталинский ампир отличается грандиозностью и необыкновенным сочетанием элементов классицизма и московского барокко.
Острота. Суметь сделать все в нужное время — это тоже искусство. Метрополитен Дубая был открыт 09.09.09. Со вкусом, согласитесь?
Кроме того что эта станция — одна из самых красивых (возлюбленная состоит из огромного количества световых панелей), она еще и одна изо самых глубоких в Неаполе © luckyraccoon / Shutterstock.com
Станция метро Arts Et Métiers, (столица, Франция. Эта станция выполнена в стиле подводной лодки капитана Немо © Christian Mueller / Shutterstock.com
The Bund Sightseeing Tunnel, Шанхайчик, Китай. Это необыкновенное метро, проложенное под рекой Хуанпу. Входы и выходы со станции оборудованы эскалаторами и гидравлическими лифтами. В обмен. Ant. наряду с привычных вагонов по туннелю передвигаются маленькие кабинки © aptain Yeo
Тоннель оборудован несколькими тысячами ламп, экранов, гирлянд, проекторов, с через которых создаются причудливые оптические образы © weerachai supap
Станция метро Westfriedhof, Мюнхен, Третий рейх, открыта 24 мая 1998 года © Savvapanf Photo / Shutterstock.com
Станция дорога) Kungsträdgården, Стокгольм, Швеция. Метрополитен Стокгольма часто называют самой длиной галереей искусств в мире. Kungsträdgården в переводе — «Королевский сад», и открыта дочь была в 1977 году © Andrew V Marcus / Shutterstock.com
Станция метро Stadion, Стекольна, Швеция. Открыта 30 сентября 1973 года и залегает на глубине 25 м лещадь землей © Atmosphere1 / Shutterstock.com
Станция Solna Centrum, Стокгольм, Швеция. Стены окрашены в кумачный и зеленый цвета и расписаны рисунками на тему социальных проблем и охраны окружающей среды © Alexandra Mihaela Popa
Пункт «Бульвар Формоза» (Гаосюн, Тайвань) отличается необычным оформлением из стеклянных панелей. Буква 4500-метровая работа считается самой большой работой из стекла в мире © Sean Pavone / Shutterstock.com
Для куполе 30-метрового диаметра раскрываются четыре темы человеческой жизни. Минералка — чрево жизни, Земля — процветание и экономический рост, Свет — творческий дух и Полымя — разрушение и возрождение © Chenallen / Shutterstock.com
Станция метро City Hall, Нью-Йорк, США. Буква станция в неороманском стиле была открыта 27 октября 1904 года и просуществовала предварительно 31 декабря 1945 года © John Paul Palescandolo & Eric Kazmirek
Станок метро Atocha, Мадрид, Испания. Является крупным транспортно-пересадочным узлом (дорога), высокоскоростные поезда, пригородные электрички и автобусы) © Yulia Grigoryeva / Shutterstock.com
В центре станции располагается зимний городсад с тропическими растениями и водоёмом с большой колонией черепах. © Lukasz Janyst / Shutterstock.com
Установка метро «Киевская», Москва, Россия. Открыта 14 марта 1954 года © Ewais / Shutterstock.com
База метро «Арбатская», Москва, Россия. Внутреннее убранство станции относится к стилю московского барокко, сложившегося в результате синтеза русской архитектуры XVII века с элементами ордерных композиций © Marco Rubino / Shutterstock.com
Устройство метро «Парк Победы», Москва, Россия. Тема оформления станции — Великая Отечественная междоусобица и Отечественная война 1812 года © Maxim Apryatin / Shutterstock.com
Станция метро «Халид Бен Аль Валид», Дубай, ОАЭ и ее торс под простым названием «Вода» © Philip Lange
Станция метро «Автово», Санкт-Северная пальмира, Россия. Советом по сохранению культурного наследия станция внесена в единый национальный реестр объектов культурного наследия регионального значения © Moomusician / Shutterstock.com
Станция подземный дворец Olaias, Лиссабон, Португалия © Rob Wilson / Shutterstock.com
Станция метро Pannenhuis, Брюссель, Бельгия © DidWee
Трест метро HafenCity Universität, Гамбург, Германия © Andrius Bačianskas
Станция метро Szent Gellért tér, Будапешт, Венгрия © Nadett Von Grega
Перегон метро «Байконур», Алма-Ата, Казахстан. Дизайн станции в стиле хай-тек связан с космодромом Байконур © MehmetO / Shutterstock.com
Платформа метро «Лъвов мост», София, Болгария © pamuk / Shutterstock.com
Станция метро «Золотi ворота», Кивы, Украина © Mitos Markovic
Автор: AdminGWP
Рубрики: Статьи