В зaпoрoжскoм музee xрaнится рeдкий грузoвик, скрупулeзнo вoсстaнoвлeнный сoтрудникaми
"Зaxaр", "Зaxaр Ивaнoвич", "урaлeц" – всe этo нaрoдныe нaзвaния лeгeндaрнoгo грузoвикa УрaлЗИС-355М. В Укрaинe oн прeдстaвлeн в eдинствeннoм экзeмплярe, кoтoрый нaxoдится в зaпoрoжскoм музee тexники "Фaэтoн".
Этoт крупнeйший в Укрaинe чaстный музeй тexники был oснoвaн в Зaпoрoжьe в 2008 гoду. В музee eсть шeсть выстaвoчныx зaлoв. Экспoнaт, o кoтoрoм пoйдeт рeчь сeгoдня, нaxoдится в зaлe №5 – «Тяжeлaя тexникa вoeннoгo и грaждaнскoгo нaзнaчeния». УралЗИС – 355М называют машиной, которую поначалу слышали, а потом уже видели.
Историю тяжёлого грузовика рассказал Укринформу энэс музея Семен Мушер.
ГРУЗОВИК В НАГРАДУ
“Автомобилей УралЗИС-355М было выпущено ориентировочно 155 000 штук – в масштабах Страна советов это немного. Их производство совпало с освоением целины. Основная сколько звезд в небе этих машин уходила работать в целинные степи. Спустя некоторое время они, как правило, и заканчивали единоличный трудовой стаж. Часть рассылались после автохозяйствам Советского союза. Наша система оказалась в одном из автохозяйств Ивано-Франковской области. Ранний парень демобилизовался из армии, идеже был водителем, устроился на работу в автохозяйство, сел в кабину сего автомобиля – и проработал на нем предварительно самой пенсии. Собственно, на пенсию они ушли вповалку. Автохозяйство его наградило этим автомобилем”, – рассказывает Мушер.
Сим парнем был Юрий Дмитриевич Середий, а работал некто в Управлении магистральных автомобильных дорог №8 дорожно-эксплуатационного участка №859. Ради рулем “Захара” дьявол трудился с 1964 года. В 1988 году колеса списали с баланса ДЕУ. А в 1997-м, когда-нибудь в возрасте 60 лет Юрий Дмитриевич уходил получай пенсию, предприятие решило сделать ему сюрприз и наградило тем самым списанным автомобилем.
Исправление МНОГОТОННИКА
После выхода на пенсию мужчинка не долго пользовался подарком. Следом смерти Юрия Середия его близкие ещё некоторое время хранила колесо как память. А несколько лет взад на одном из форумов появилось сообщение о его продаже.
“Мы выкупили машину. Симпатия была в очень «уставшем» состоянии. Требовалось обстоятельно над ней потрудиться, многое пришлось заступить на аутентичные новодельные элементы. Скажем так, кузов. Он был деревянный. По (по грибы) столько лет, которые автомобиль простоял почти открытым небом, кузов сгнил. Автор этих строк изготовили новый, но по заводским чертежам. Кабинка, рама, ходовая часть, двигатель – прошли полную реставрацию, хотя бы они были не сильно изношены. Держи сегодня автомобиль максимально аутентичен, почитай на 100% оригинал”, – рассказывает Сенюша Мушер.
По его словам, выкупили машину следовать небольшие деньги. Вместе с грузовиком музею передали всю документацию, в книжка числе и наградной лист.
“Дорожно-рабочий участок №859 за добросовестную и долгосрочную работу подарил Середию Юрию Дмитриевичу шины, который был списан с баланса ДЭУ в 1988 году и бери котором он работал с 1964 лета”, – говорится в документе.
ПРИЗЕР РЕТРОФЕСТИВАЛЯ
Плохо года назад автомобиль восстановили, и некто даже успел принять участие в масштабном ретрофестивале, какой проходил в Киеве. Более того, жестянка получил приз как лучший фрахтовой автомобиль Украины в своём классе.
Семенка Мушер провел нас в зал к автомобилю. Открыл платье и указал на маленькую деталь.
“(тутовое есть специальное место для масленки. Ее водители сплошь и рядом теряли, а тут все предусмотрено”, – говорит фаэтоновец.
УралЗИС-355М был оснащен модернизированной кабиной с не менее известного грузовика Голубое топливо-51. Эти две машины похожи. Опять-таки, в этом нет ничего удивительного, во всяком случае кабину разрабатывали сотрудники Горьковского автозавода. А гляди крылья, капот и облицовка радиатора имели свой дизайн.
На боковинах капота – логотип “УралЗИС”; с 1961 возраст эти автомобили выпускались уже около маркой “УралАЗ” (ушла приделывание “завод имени Сталина”).
“«Сотоварищ» нашего грузовика, такой а УралЗИС-355М, снимался в кино. Сие цементовоз из фильма “Джентльмены удачи”, держи котором совершали побег главные герои”, – рассказал Мушер.
Невзирая на то, что автомобиль довольно мощный, у него очень маленькие и аж хрупкие зеркала бокового вида. Музейные сотрудники объясняют сие тем, что в те годы автомобилей было капля (в море) и водителю эти зеркала нужны были не более для того, чтобы безопасно отвечать назад.
На смену УралЗИС – 355М пришли сильнее мощные грузовики, потому их было выпущено после двухсот тысяч единиц.
В “Фаэтоне” лупить еще один грузовик с историей, кой снимался в киноленте “Весна нате Заречной улице”. Он уж восстановлен, но пока хранится в ангаре. Посетителям его покажут безлюдный (=малолюдный) ранее весны 2021 года.
В музее анонсировали, зачем сейчас строят огромный выставочный неф – он станет седьмым в “Фаэтоне”. Тамо будут выставлены исключительно грузовые автомобили.
Ляля Звонарева, Запорожье
Фото Дмитрия Смольенко
Автор: AdminGWP
Рубрики: Без рубрики