Всe. Шoу «рeфoрмa пoлиции» мoжнo oфициaльнo считaть зaкрытым. У пoлиции снoвa пoявятся рaдaры. Прoшлый oпыт ГAИ зaсaдax в укрoмныx мeстax нa трaссax, «вынюxивaнию» пoд блaгoвидным прeдлoгoм «кaк вас сeбя чувствуeтe» и пoлнoгo игнoрирoвaния зaкoнa «O пoлиции» в чaсти зaпрeтa остановки держи «поговорить» уже принят и уже прижился в полном объеме.
Рань «фен» – радар в руках, полностью завершит дежурный круг цивилизации безуспешной попытки изменить систему.
(само собой) разумеется, мы старались. Мы верили. Даже весело селфились всей страной. И шабаш вместе коллективно не верили в предвестники. Но, кое-что-то пошло не так.
Помните обещанную автофиксацию через камер? А анонсированную бальную систему штрафов? Вот и живите с этими воспоминаниями о отнюдь не случившимся будущем. Даром бесчетное количество раз анонсировали испытательный запуск автофиксации. Даром потрачено миллионы бюджетных средств. В итоге, голод с популизмом – «фен» победил.
К слову, анонсированное прибытие радаров на дорогах – это приговор не исключительно реформе полиции. Это приговор целому пласту реформ. Затем, как радар – это средство борьбы с последствиями, однако не причинами. А вот с причинами никто бороться без- собирается.
Безусловно, серия последних смертельных ДТП должна расписать не только задуматься, но и в конце концов даже если бы начать принимать меры к безопасности на дороге. Одолеть причины и системно работать над их устранением. А, это сложно, хлопотно и точно не так изящно в подаче, как заявление «Мы проблему решили – скорый порог понизили». Или все тоже, да теперь с радарами.
А ведь причины другие. И, зачастую, преизбыток скорости водителем – уже последствия.
Соблюдение рядности и дистанции. С учетом доминирования однополосных дорог рулило обречен плестись за сбившимися в стаю грузовиками со скоростью пешехода. Опередить – нереально, расстояние между ними ровно в половину твоего кузова, а мелос каравана эффективно создает иллюзию табора, уходящего в юпитер. И то, что согласно ПДД они обязаны тебя опаздывать в случае необоснованно медленного движения – это твоя положение. Полиция (по опыту) пожимает плечами и невнятно желает счастливого пути. И в побудьте здесь, когда водитель вырвался на свободу – скорость наверняка начинает расти. И где тут причина, а где произведение?
А все наши дороги курортно-туристического направления? Они стойко не готовы к пропуску всех желающих. Ну без затей от слова совсем. И хуже – никто даже безлюдный (=малолюдный) думает в этом направлении, а проблема сама по себя не рассасывается. И что происходит, когда водители вырываются возьми более-менее свободные участки? Правильно – скорость начинает подрастать.
Таких примеров множество. Основная причина превышения скорости – сие низкая средняя скорость движения. Даже если подать, что ты решил пересечь страну от Днепра по Львова или Ужгорода в пределах правил, то твоя реальная средняя резвость выйдет менее 70 км в час. С учетом санитарных остановок и заправок – с 12 до 16 часов пути. И даже присутствие этом соблюдении скоростного режима, уже через 8 часов (полдороги) внимание водителя будет значительно утеряно из-из-за усталости. Что безусловно увеличивает риск ДТП.
И разве что быть до конца откровенными – то вторая, а может и первая в соответствии с значимости, причина – это система получения прав. В помине (заводе) нет, я не о коррупции. А о том, что наша система сдачи экзаменов в право вождения предусматривает теорию, но вполне преданно смотрит на слабую практику. А так, чтобы параллельно теория с практикой – совсем нет. В итоге на дорогах тысячи людей, которых без труда не научили управлять автомобилем. Знать знаки, разметку и сигналы светофора – (вот) так. Но как-то все больше с отрывом ото реалий дорожного движения. Поворачивать руль и нажимать педали умеют, а вона управлять машиной – ну как-то не задалось.
И сие все – причины.
И да, с этими причинами можно и нужно враждовать. Системно и в комплексе. И далеко не всегда путем запретов/штрафов и ограничений. Однако точно логистикой и инфраструктурой, и системой. Но, однозначно – далеко не реинкарнацией ГАИ.
И чтобы расставить точки над i.
Я безграмотный оправдываю нарушителей. Я просто говорю о фактах. И я искренне считаю, ровно начиная с запретов, чиновники просто откладываю решения «возьми потом». Возможно, навсегда. И, чтобы два раза безлюдный (=малолюдный) вставать – любителям «а в Европе не так, там безвыгодный нарушают». Вынужден Вас огорчить. Нарушают и уже как. Даже мифологически правопослушные немцы получи и распишись отрезках между полицией и камерами фиксации вполне победительно ускоряются, переходя далеко за ограничения… А вот остальных причин у них ей-ей нет.
Автор: Петр Андрющенко. Источник: Site.ua
Автор: AdminGWP
Рубрики: Статьи