Прозидента опять просят продлить льготную растаможку автомобилей

Автор: AdminGWP

Рубрики: Статьи




Дeйствующий зaкoн o льгoтнoм рaстaмoживaнии aвтoмoбилeй, сooтвeтствующиx нoрмaм Eврo-5 (пoслe 2010 гoдa выпускa), будeт дeйствитeлeн тoлькo дo конца сего года. Брокеры, которые благодаря льготному растаможиванию смогли обосновать собственный бизнес, хотят, чтобы срок действия закона был продлен.

Незадолго (пред) состоялось собрание членов Украинской ассоциации транспортной логистики “Южная Веерная пальма”, в ходе которой Президент Ассоциации Александр Эдельман выразил свое зрение относительно растаможивания авто.

Льготные ставки акциза в авто – это то, что действительно работает к людей. Растаможка всегда вызывала негативные эмоции у желающих подвезти автомобиль из-за границы. Сегодня же сие не проблема, а реальная возможность для наших граждан ездить возьми качественном авто. Мы хотим, чтобы доступность приобретения мотор из США была возможной и дальше”, – сказал г-н Эдельман.

Одним с первых шагов, сделанных участниками рынка брокерских услуг, стала отмечание на сайте электронных петиций (официальное интернет-ходатайство Президента Украины) петиции с требованием закрепления действующих ныне пруд акцизного сбора.

“Требуем закрепить в законодательстве постоянные ставки акцизного сбора, которые были утверждены законом 1389-19 (3251 через 07.10.2015) о льготном растаможивании авто, поскольку видим в этом нижеупомянутый ряд преимуществ”, – говорится в тексте петиции.

Законопроект с уменьшенными акцизными ставками сейчас зарегистрирован в Верховной Раде.

Впрочем, считать слова господина Эдельмана настоящей заботой о всех украинских гражданах только и остается лишь частично. По мнению экспертов AUTO-Consulting, акт закона о льготном растаможивании наносит серьезный вред государству. Ровно по данным ГФС с импорта новых авто в прошлом году смета Украины получил 15,8 млрд. грн., а с импорта подержанных автомобиль – всего 5,5 млрд. грн. При этом новых автомобилей было ввезено 80,5 тыс. а подержанных – 72,9 тыс. Что видим, из-за льготного растаможивания бюджет недополучил орие 10 млрд. грн. И это лишь прямые невыгода.

Кроме того, желание сделать постоянным действие закона в нынешнем виде приставки не- решает другую важную проблему – массовую эксплуатацию украинцами мотор на иностранной регистрации. Вполне понятно, что дело растаможки подержанных авто в Украине требует взвешенного и системного решения. Простое прилаживание норм действующего льготного закона оставит слишком целый ряд нерешенных проблем.


Обсуждение закрыто.