Проблемы поступления в 1 класс: разъяснения экспертов

Автор: AdminGWP

Рубрики: Статьи




В пeрвый клaсс с этoгo гoдa нaчнут нaбирaть пo нoвым прaвилaм. У рoдитeлeй всe eщe oстaeтся мнoгo вoпрoсoв. Нa нeкoтoрыe с ниx сaйт «24» пoпрoсил рaзъяснeния экспeртoв oбрaзoвaтeльнoй рeфoрмы.

Дo кoнцa мaя в шкoлax Укрaины прoдoлжaeтся нaбoр пeрвoклaссникoв. Oтбoр будeт прoисxoдить пo нoвым прaвилaм – бeз экзaмeнoв чтобы мaлышeй и пo тeрритoриaльнoму принципу.

Бoльшe всeгo рoдитeлeй будущиx пeрвoклaссникoв вoлнуeт вoзмoжнoсть выбирaть шкoлу и учитeлeй. A тaкжe – кaчeствo пoдгoтoвки шкoл к oбучeнию пeрвыx клaссoв пo нoвoй прoгрaммe.

Вoт чтo рaсскaзaли журнaлистaм сaйтa «24» рoдитeли и рoдствeнники будущиx шкoльникoв.

Иринa Шeвчeнкo, Зaпoрoжьe:

«У мeня двoюрoдный брaт идeт в пeрвый клaсс, oбычнaя разряд на районе. Именно в той местности школ один, а район густонаселенный. Много высоток плюс частный директриса. Так через новую систему приема появилась м – детей много, а помещений нет. Набирают три класса вдоль 36-40 человек. Родители просят, чтобы разделили бери четыре, но просьбы не помогают. Говорят, в закромах свободных классов.

Еще там же вводят, словно дети должны отдыхать, не долго сидеть вслед за партами. Так вот из-за этого равно как проблемы. Детей, опять же, много, и в классе некуда режиссировать для них «лежанки».

Дмитрий Васильев, Киев:

«Способ приема правильная, но не доработанная. Надо: во-первых – две-три, но не одна закреплена учебное заведение за территорией обслуживания, для выбора. Второе – подгонять документы нужно разрешить до 4 школ, но кайфовый всех школах сообщить о выборе одной из школ и зачисления тама. Третье – должен быть единый электронный реестр первоклассников города, общин, ОТГ».

Альтернатива школы, права и возможности

Сопредседатель Общественного объединения «Черепки SOS» Алена Парфенова в комментарии сайту «24» отметила, ровно радикально подходы к приему первоклассников новый порядок безвыгодный изменил. Так и раньше за каждой школой была закреплена владение обслуживания.

И раньше была такая практика, что в лучшие из лучших школы, по представлениям родителей, потому что спустя некоторое время или материально-техническое оснащение, или хорошие цифры ВНО, было много желающих вступить. И это породило скажем называемые «вступительные поборы». Вступление в «лучшие» школы измерялось суммами ото 1000 гривен до 5000 долларов. Поэтому эту практику надо бы прекращать,
– отметила она.

Поскольку родители декларировали свое околоток жительства, а школы проводили тестирование для 6-летних детей. И таким образом ранее на этапе этих тестирований, общаясь с родителями, им говорили: «Ваша Марина недостаточно хорошо подготовлена к школе, но если ваш брат…» – и там уже вариации – «…то пишущий эти строки готовы взять ее в нашу школу».

Этим порядком департамент дало возможность всем детям попасть в ближайшие школы. По части словам Парфеновой, например, в Киеве Оболонский, Печерский, Шевченковский районы страдали через того, что родители живут напротив школы, же там вступление стоит 10 000 гривен, и они вынуждены ребенка пупок развяжется-то возить. Теперь же достаточно подать документы и кому (присуще уверенность, что зачислены в школу.

Право первоочередного зачисления без- запрещает подаваться на свободные места в любую школу. И получи этапе свободных мест будет жеребьевка. В мире настоящий способ распространен. Но для Украины этот образ необычный. Вместе с тем в Соединенных Штатах прекрасно живут с этой опытным путем, это достаточно прозрачно. В штате Калифорния, где промежуток регистрации не имеет значения, вы там машину можете возьмите хоть в кредит и никто про регистрацию не спросит. Же поступление в школу там – исключительно по месту регистрации,
– уточнила диспашер.

Эксперт РПР, депутат Киевсовета Наталья Шульга в комментарии сайту «24» объяснила, кое-что не стоит делать прямой связи между новым порядком приема в 1 артистизм и уменьшением взяточничества в школе.

«Мы скорее следовали в силу того что, что абсурдно сдавать экзамен перед первым классом и высматривать на основе экзаменов детей. Цель первого класса – порекомендовать детей базовым навыкам и знаниям, как чтение, препроводиловка, счет, основы логики, наблюдательности и тому подобное», – уточнила возлюбленная.

Сопредседатель ОО «Родители SOS» Елена Бондаренко в комментарии сайту «24» в свой черед отметила, что новый порядок не ограничивает предпочтение школ. Он дает право родителям, которое они имели поперед сих пор, но оно игнорировалось, иметь гарантированное участок в школе, ближайшей к их дому. Но это во всех отношениях не ограничивает право родителей выбирать любую школу в городе, своем иль другом, в любом конце страны.

«В прошлые годы они скажем же имели право подавать документы в другие школы, в какие-нибудь полгода сейчас разница в том, как будут отбираться сии дети. Раньше это были конкурсы. Мы перекладывали всю важность за вступление в школу на детей – как они умеют бредить, считать, сколько денег родители вложили в их подготовку. На поверку ребенок приходил в первый класс, уже пройдя программу и второго, и третьего. Определенную положение в поступлении в школу играла и возможность родителей заплатить взносы. Таким образом отбирали далеко не только лучше подготовленных детей, но и более платежеспособных родителей. В настоящий момент отбор будет происходить сугубо по жеребьевке», – пояснила Ленуся Бондаренко.

Главное, что меняет этот порядок – отец с матерью приходят в школу не просителями «возьмите, пожалуйста, ты да я ребенка подготовили, мы заплатим», исключаются сии зависимые отношения. Когда родители по месту регистрации обращаются – их обязаны постулировать. По результатам жеребьевки так же родителям далеко не надо будет унижаться, как оно выпало – где-то и будет.

Жеребьевка и страхи

У нас в стране к жеребьевке относятся плохо, констатировала Светлая Бондаренко. К самому слову и процедуре.

«Я их понимаю. Да при подготовке документа проверялись множество вариантов, каким может (пре)бывать этот отбор, чтобы исключить из него причина подготовки ребенка и финансы родителей. Изучали опыт других стран. Автор предлагали вариант, который легко проверить – по возрасту. Хотя уполномоченная по правам человека сказала, что сие дискриминация по возрасту. И из того, что в рабочей группе нам уполномоченное предлагала, – живая участок. Этот вариант даже не стоит рассматривать. (как) будто и когда родителям становиться в эту очередь? Как а люди с инвалидностью, если кто-то не успеет получи и распишись коляске быстро примчаться? Для меня это какое-так варварство», – рассказала эксперт.

Бондаренко согласилась, который лучше было бы делать реестр и электронная метание. Но пока не успевали все это зафонарить. В последующие годы эти варианты будут прорабатываться, дай тебе усовершенствовать процедуру.

Сергей Горбачев прописал процедуру жеребьевки, учитывая вдоль максимуму все возможные претензии. Мы изучали и испытание УЕФА с замороженными шариками во время жеребьевки, и художественные фильмы относительно фокусников, чтобы понять, как эта процедура должна вытекать, чтобы исключить махинации. Мы посетим процедуру жеребьевки в нескольких школах, так чтобы учесть недостатки и усовершенствовать процедуру,
– пообещала эксперт.

Елена Парфенова отметила, что на самом деле возможны варианты, равно как обойти жеребьевку: «Нам некоторые «фокусники» еще показали это. Например, шарики с нужными номерами кладут в холодильник, адекватно, они на ощупь – холоднее. Но в порядке прописано, словно каждый будет вытаскивать эти шарики. Сам вьюшка должен быть прозрачным». Но – подчеркнула дока – идея в том, что родители сами будут заинтересованы в этой прозрачности. Вот и все, поскольку это публичное мероприятие, никому не запрещено применять любую фиксацию этого процесса.

Как проконтролировать школу возьми предмет готовности

У нас идет не только преобразование образования, а касательная ко всем остальным – реформа децентрализации, напомнила Наталья Шульга. Сие означает, что 60% своих налогов территория получает противоположно, для распоряжения местной общиной. И сама община должна хотеть) от кого от своих депутатов советов и государственных администраций придерживались приоритетов, которые определены получай этот год – начальная школа и профессионально-техническое созидание.

Они должны предусматривать бюджеты для них неважный (=маловажный) только на этот год, но и на кое-кто годы. Например, в Киеве от государственного бюджета да мы с тобой получили на начальную школу 52 миллиона гривен, с бюджета Киева – еще 56 миллионов, и еще прежде 10-15 миллионов предусмотрели корректировку. Это позволяет нам накупить специальные столы, потому что это уже никак не традиционные парты. Мы переходим к пространству-трансформеру, а на этого, действительно, нужны другие мебель и возможности,
– уточнила Шульга.

И кое-когда говорят, что набрали больше детей, чем мест, в таком случае это задача директора и педагогического коллектива, в котором весь должны пройти специальные курсы повышения квалификации и переподготовки, акцентировала консультант.

«И количество детей теперь не имеет значения. Принципиальное подтекст теперь имеет организация пространства. Потому задача коллектива учителей – максимально эксплуатировать площади школы, делать из них трансформеры, приставать от парадигмы классно-урочной системы. Возможности, подсказки и методологии сего – выкладываются и на сайте EdEra, і на сайте НУШ.  И учителя, которые заинтересованы в качестве своего преподавания, могут возьми хоть оттуда большое количество полезного материала», – пояснила Наталья Шульга.

Елена Парфенова напомнила, что у нас много школ безотложно часто неэффективно с точки зрения организации учебного процесса используют помещения – сдают классы либо другие помещение в аренду, например, или устраивают какие-в таком случае тематические выставки, музеи и тому подобное. Все сие можно переформатировать и создать нужные учебные классы.

Политические и экономические проблемы прибыль. Ant. отчисления в 1 класс

Елена Бондаренко согласилась, что в процессе реформирования образования пока что есть над чем работать. Потому что сие именно процесс. Есть недостатки и в отношении распределения закрепленных территорий. Вот хоть, в центре, где нет жилых домов, а есть целый ряд школ.

Родители возмущаются, что школа рядом, а закрепили после школой, которая дальше. Я понимаю, почему. Но черепа недовольны, и они имеют на это право. Без затей сейчас управление образования должно думать наперед. К примеру (сказать), школы, которые в центре должны быть больше ориентированы нате старших детей, которые могут ради какого своего профиля ездить еле-е дальше. Все будет зависеть от того, по образу управление образования, несмотря на новый закон и потребности населения, хорошенького понемножку переформатировать школы,
– объяснила она.

Есть и другая тема – у нас нет реестра первоклассников, а родители без подтверждения места жительства требуют сладить ребенка в школу. Поймите и местную власть, отметила Бондаренко: «Инфраструктура разрабатывается для того количества жителей, о которых власть знает. Если происходи из статистики, сколько детей зарегистрировано в Киеве, ведь можно закрыть две трети киевских школ. Только они все будут заполнены. И так проблема убыток в первый класс оказалась политической, экономической, это выявило проблему регистрации, неуплаты налогов и тому подобное».

В меньших городах, добавила консультант, с этим проблем нет, но там есть рана, что этот порядок просто не хотят делать. Вот есть гимназия, и туда так же хорошенького понемножку конкурс в первый класс, например, как в Каменском. Неделю взад нам мама оттуда писала, что в гимназиях и лицеях оставили состязательный отбор. Но – новый порядок уже официально утвержден. И в данное время будет проводиться соответствующая разъяснительная работа.

Алена Парфенова рассказала, ась? есть надежда, что уже в следующем году заработают реестры учета детей дошкольного возраста, почто позволит аналитическое планирование, и процесс отбора в школы хорошего понемножку происходить еще более прозрачно.


Обсуждение закрыто.