Прoeкт Северного широтного аллюр (СШХ) — железной дороги с двумя сложными мостами на севере Западной Сибири — словно известно, планируют реализовывать на основе концессии. Концедентом выступает РФ, а концессионером — проектная штабель, в которой с той или иной долей будет представлено ОАО РЖД. Наша сестра задались вопросом: зачем полностью принадлежащей государству компании (и без всяких видов нате сокращение госдоли), имеющей утверждаемую государством инвестпрограмму, прибегать к механизму концессии, вдобавок в качестве концессионера, имитируя частного инвестора. Мудрые собеседники "Ъ" отвечают в этот вопрос так. В рамках подобного соглашения концедент разделяет риски с концессионером — после разные механизмы, такие как капитальный грант, плата концедента, минимальная гарантированная доход (компенсация разницы между предполагаемыми и фактическими доходами концессионера). И концессия — первейший способ для госкомпании гарантировать погашение своих затрат на срок 20-30 парение — выходя далеко за грань бюджетного периода…
Автор: AdminGWP
Рубрики: Статьи