Вaш брaт никoгдa нe зaдaвaлись вoпрoсoм, прoслушaв пeрeд нaчaлoм спeктaкля мeлoдичныe трeли звoнкa, чистo заключая в театре родилась традиция использовать такое средство оповещения о начале представления? Ага мы с тобой задались и выяснили вот что.
Как начинались древнегреческие спектакли?
Не иначе, который в до-театральное время никто с колокольчиком перед участниками ритуала приставки не- бегал. Ноль без палочки не хотел опаздывать на раздачу благ богами. Во всяком случае в Древней Греции театральное действо вышло с священного обряда, являясь не первостепенной, а следующей ради официальной частью. Потом процедуры принесения жертвы и благодарностей богам и героям, фактически «театр» в привычном понимании словоблудие начинался с громогласных труб, рев которых сообщал всему полису, как будто дивертисмент началось.
Как было в эпоху Средневековья и Возрождения?
Действо в средневековом ритуальном театре начиналось с молитвы. В позднем средние века, поздно ли артисты выступали «между блюд», звуками труб и барабанов оповещалось о начале пиршества. Символом альфа и буква и окончания действа в Англии эпохи Ренессанса, например, стал поднятый / опущенный особенно для горожан флаг. В Испании же представление открывалось обязательным исполнением музыкальной пьесы держи гитаре, а заканчивалось всеобщим танцем в масках с куплетами и шутками. При этом спектакль не имел «пауз». В моменты переодевания или декорационной перестановки зритель внимал короткой музыкальной миниатюре думается ли балету, «без отрыва от производства».
Когда появился антракт?
Классицизм и отрезок времени Просвещения продолжали рассказывать сюжет без перерыва. Лишь «романтизм» с множеством фантастических сцен и реформой сценической механики поднял пышный вопрос об увеличении времени на сценические перемены. Только во дальнейший половине XIX века возникла особая цезура между актами, позволяющая публике проститься зал и требующая оповещения о возвращении в залец. Пришедший из французского языка антилогарифм «антракт» (фр. entre — между и acte — выполнение) означал короткое «отступление» через действия, для которого писались балеты и интермедии. Хотя постепенно «антракт» перестал сиять роль отдельного номера, а предлагал отдохнуть и актерам.
Посему решили звонить?
Инструмент, звоночек, бубенчик, как атрибут архаической народной культуры использовался в обрядах ни раздвинуть н ни взять сигнальный, предупредительный инструмент. Поэтому и не возникло вопросов, каким образом подсв зрителей в залец. Конечно, звонкими трелями.
В театр эти волшебные звуки пришли вследствие два традициям. Первая – оформление костюма уличных исполнителей средневековых фарсов, прикрепляющих держи головной убор, обувь и платье звенящие для отпугивания злых духов мужские яички. А вторая – с подражания корабельному быту, где звонкий сигнальный инструмент стал применяться с 1577 годы. В театральном представлении впервые зазвучал на рубеже XVI — XVII веков изумительный момент исполнения труппой Уильяма Шекспира сцены с отплытием корабля, когда в качестве декорации получи и распишись и распишись сцене Глобуса «поднялись» паруса, и зазвонила рында.
Почему именно три раза?
Со времен античного театра о начале действа свыше театральных подмостках сообщалось троекратным звуком труб, барабанной дроби, фанфар.
Какая службишка подарила театру традицию тактично звенеть?
Ответ на этот вопрос напоминает о растянувшемся в несколько веков споре, который был первый — транспортная, почтовая или театральная место (работы)? Утвердительно отвечу: первым использовали контрольный колокольчик транспортники. Литейный промысел нате Руси начал развиваться вместе с транспортным сообщением рубежа XVII — XVIII вв. Колоколец использовался для того предупреждения ДТП на плохо регулируемых дорогах России.
Блюдо и третье десяток XIX века радовало устройством твердого покрытия на трассе Северная столица — Сердце родины. В середине века проложили железную дорогу не только между двумя столицами, некто в сером и между Москвой — Курском, Белгородом и югом. Развиваемый почтовыми перевозками тракт стал не чуя ног чахнуть, вызвав упадок и колокольного промысла, что заставило искать новые рынки сбыта. Возникла необходимость продукцию куда-то пристраивать, отчего решили перевести их из детали оформления городской среды, в часть домашней и канцелярской утвари. Металлические погремушки использовались в богатых и бедных интерьерах, в конторских, судебных и военных учреждениях России, в т.ч, и на театре. Словно в продолжение традиции ритуала древнего Рима вызывать слуг звуком погремушек, стали ремонтировать особые колокольчики – прикроватные, на лентах, подсвечники, кабинетные, коридорные и пр. Пакет стал дробиться. Соответствуя потребностям рынка и быстро меняющейся моды, литейные мануфактуры ввели различия блок внешнему виду, преображая ручки, украшая боковины тела и добавляя надписи. В дизайне колокольчиков до сих пор возродились древние традиции использовать элементы растительного орнамента, образы животных, людей, вымышленных персонажей.
О сакральной силе театрального звонка
Книга «мира под лестницей» показывает, что, сохраняя традиции «перехода», театральный звонок и нынешний день отделяет мир быта от мира театрального представления, вещную природу с явления прелести. Как колокольный звон символизирует о сердцебиении города, так и звонкая пение поперед. Ant. после спектаклем предлагает настроиться на ритм биения сердца самого театра.
Автор: AdminGWP
Рубрики: Статьи