Почему растет цена на бензин в Украине

Автор: AdminGWP

Рубрики: Статьи




Цeны нa бeнзин и дизтoпливo – пoжaлуй, сaмыe нeстaбильныe цифры  в нaшeй стрaнe. Знaчeния нa стeллax AЗС мeняются бeз видимыx причин и прaвил, нo этo тoлькo нa пeрвый воззрение.

Пoчeму рaстeт цeнa нa бeнзин и прoчиe виды тoпливa в Укрaинe, наша сестра пoпрoбуeм выяснить, чтoбы нe пoддaвaться бессмысленному ажиотажу подле колебаниях стоимости горючего.

Три кита

Как кого хошь спроси, розничная цена бензина в Украине (и не только в ней) складывается изо трех составляющих: цена нефти, налоги и расходы розничных сетей. Специфика рынка нефтепродуктов такова, ровно практически все эти факторы зависят от многих причин и справедливо не могут долго оставаться стабильными. В особенности сие касается первых двух слагаемых.

Мировое производство нефти влияет получи и распишись розничные цены в каждой стране

Доля нефти в цене бензина составляет грубо 47 %, в цене дизтоплива – 52 %. И это самая нестабильная составляющая. Вторая точно по «весу» часть розничной цены – налоги, акциз и НДС, в Украине возлюбленная составляет порядка 40 % для бензина и 33 % на дизтоплива. (Для сравнения – в развитых европейских странах сии цифры соответственно равняются 60 % и 54 %). Этот пропорция государство меняет не очень часто, не чаще раза в время. И наконец, около 10 % цены на стелле – сие расходы сети АЗС и ее заработок – торговая наценка.

Долу и вниз

Цены на нефть, которые определяют цену автомобильных топлив неважный (=маловажный) только в нашей стране, — один из крупнейших факторов известный экономики и даже геополитики. Мировым игрокам, строящим хлеб и решающим проблемы своих государств на котировках болезнен нефти разных сортов, мало дела до проблем рядового автомобилиста.

Котировки нефти получи крупнейших мировых биржах – это не только уголь, но и геополитика. За нее тоже расплачивается заурядный автомобилист

Однако, для рядового украинского потребителя отраден оный факт, что процесс влияния мировой цены ради баррель на внутренний рынок имеет некоторую пассивность. Повышение или снижение мировых цен отражается для ценниках украинских АЗС не раньше, чем посредством 10 дней, именно за этот период распродается вследствие наши заправки ранее закупленное горючее и завозятся новые партии.

Так как мировые колебания бывают кратковременными, украинские сети изредка просто не успевают среагировать на них – и я не замечаем подорожания нефти на мировом рынке. К сожалению, за той же причине ее кратковременного удешевления наш брат тоже обычно не замечаем.

От курса национальной валюты зависит ставка бензина даже в тех странах, которые имеют свою собственную нефтедобычу

Крен валют

Зато куда чувствительнее украинский рынок нефтепродуктов к внутреннему фактору, отражающемуся бери цене нефти – к курсу национальной валюты. Его падения и взлеты достойны отдельных исследований, а в разрезе автомобильного топлива последействие таково: изменение курса на 1 гривну отражается в цене топлива наподобие плюс или минус 80 копеек к розничной цене.

Присутствие подобных колебаниях курса гривны (на примере прошлых полет) цена на автомобильное топливо не может утрачивать стабильной

И с этим трудно что-либо поделать, ибо абсолютное большинство партий бензина и «дизеля» украинские трейдеры закупают вслед за доллары и евро. Ведь из семи отечественных нефтеперерабатывающих заводов «в строю» осталось лишь два, и они закрывают не более 20 % рынка. Ещё бы и нефть, которую они используют в качестве сырья, после большей части – до 80 % — импортная, что равным образом не дает этим производителям пространства для ценового маневра.

Послушать?

Что же остается делать украинскому автомобилисту, измученному колебаниями цен? Тем побольше, что для кого-то заправка бака – очевидно ежедневные расходы, а для кого-то – вопрос рентабельности бизнеса, достижимость или невозможность прокормить семью.

Бензиновый мотор с ГБО не то — не то электромобиль – альтернативы жидкому углеводородному топливу немного. Да и тут есть свои нюансы

Одни смирились, перераспределив статьи семейного бюджета и урезав накипь расходы. Другие после долгих подсчетов купили дизельную машину, третьи разрубили гордиев пучок, пересев на ставшим более доступным электромобиль. Водан из «мягких» вариантов ухода от «нефтяной зависимости» – указание на бензиновый автомобиль газобаллонного оборудования. Но и сия почти 50 %-ная экономия на топливе имеет близкие негативные стороны, да и цены на сжиженный пропан-бутан имеют близкие, не менее интересные привязки. Впрочем, именно о них да мы с тобой поговорим в следующий раз.


Обсуждение закрыто.