Почему мы украшаем подъезды

Пoдъeзды нaшиx дoмoв — в свoeм рoдe «клaустрoфoбныe» прoстрaнствa. Выпoлнимo, не кто иной поэтому так велика наша тяга к тому, чтобы облагородить их, углубить, пропустить в них свет и населить образами. Но беда в том, что чаще (вслед за в ход идёт то, что уже 20 лет назад было в квартире упаси бог.
Александр Каленик, белорусский фотограф, родился и живет в Минске. По образованию медиевист. Занимается фотографией с 2013 лета.

— Проект «Клаустрофобия» был задуман как небольшое поиски социальных пространств — подъездов в жилых домах Минска. Дьявол должен был понести ответственность на вопрос: почему людям так чешется вынести личное наружу, в социальное прогалина, и преобразовать его, исходя из своих эстетических вкусов.

Так-таки, признаюсь, протест на этот вопрос я так и не получил — в процессе съемки я понял, зачем такое? неправильно его сформулировал и проект вряд ли должен быть краткосрочным. Я пришел к выводу, ась?-что нужно задавать вопрос не об эстетическом восприятии человеком окружающего его пространства, а о его психологическом видении. И, аюшки? мне подумалось, стоит искать фобию, которую своими манипуляциями человек желает (далеко не то не победить, то хотя бы минимизировать.

Живя в типичном доме-скворечнике в Минске и кажинный вернисаж видя эти места, я понял, что у меня клаустрофобия. Думаю, я маловыгодный одинок в своем страхе, игбо в противном случае стены подъездов были бы чисты. Подъезды наших домов — в своем роде «клаустрофобные» пространства. Виртуально, как поэтому так велика наша тяга к тому, чтобы облагородить их, во, впустить в них свет, населить образами.

Так это, или нет, но проект получился интересным. Он много говорит о людях, украсивших свои подъезды. А клаустрофилия пустоты – это вопрос. Вы согласны с выводами, которые сделал фотограф?

Обсуждение закрыто.