Почему крымские татары не угодны Кремлю

Автор: AdminGWP

Рубрики: Статьи

Укрaинa oткрылa в (видах сeбя крымскиx тaтaр три гoдa назад после того, как Полуостров был аннексирован. С тех пор именно этот народ стал главным фигурантом новостей с полуострова. Крымских татар в Крыму всего-навсе 15 %, но именно на них приходится половина всех уголовных политических дел. И сие не случайно.
Нынешняя война идет не только между двумя странами. Симпатия идет между ценностями: по одну сторону просоветская этика, а по другую – постсоветская. И несть ничего удивительного, что Крым и Донбасс оказались самыми уязвимыми регионами Украины – как на советское время пришелся «золотой век» их существования и просоветская тоска по родине тут необычайно сильна. А крымские татары оказались самыми несоветскими жителями полуострова. Сие потому, что не получится принять этику и эстетику того государства, которое отправило твой народные массы в депортацию и навесило на него клеймо «предателя».
Крымские татары поддерживали и тот и другой Майдана именно потому, что эти протесты вытаскивали украинский поезд с того постсоветского депо, в котором он оказался. Но в тот самый не уходите, когда состав сдвинулся с места, пришла Россия и отцепила от поезда крымский уймища. Народ, который поддержал этику и логику Киева, теперь вынужден жить в государстве, которое бери всех парах движется в прошлое. То самое, в котором 73 года отворотти-поворотти этому народу уже не нашлось места.
Вдобавок, история крымских татар разрушает главную духовную скрепу современной России – вымысел о «Великой Отечественной». Потому что в современной РФ история той войны стала настоящей религией со своим пантеоном апостолов и великомучеников. Любые рефлексии держи тему этой войны в России недопустимы: единственно возможная трактовка тех событий должна утискиваться в формулу «борьба абсолютного Добра с абсолютным Злом».
А депортация крымских татар разрушает сие патриотическое уравнение. Потому что если признать ее преступлением и трагедией, ведь получится, что для Крыма освобождение от нацистов не стало триумфом Добра. Аюшки? Добро, победив Зло, само совершило злодеяние. И любой адепт этой гражданской религии реально перед выбором: либо признать, что это было не вполне (доброе, либо заявить, что оно совершило не вполне злой поступок.
В поэтому любой просоветский человек сходу заявит, что депортация крымских татар была логичным наказанием вслед за коллаборационизм. Что покаяние должно быть не перед крымскими татарами, а со стороны крымских татар. Вдобавок, в советской традиции все народы – от белорусов до казахов – объявлялись народами-победителями, промежду которых попадались отдельные предатели. И только крымским татарам отказано в этом: их объявляют народом-предателем, посредь которого были отдельные герои. И это та самая ситуация, в которой сделка невозможен.
А еще крымские татары для России – это главные разрушители мифа оборона «исконно русский Крым». Потому что российская история полуострова – сие лишь небольшой исторический промежуток с 1783 по 1954 года. И если вам взглянете на карту Крыма, выпущенную до депортации крымских татар, в таком случае названия населенных пунктов дадут недвусмысленный ответ на вопрос, у кого с лишком исторических прав.
И вся трагедия крымских татар именно в том, как будто они оказались с Россией наедине. Они не могут покинуть Крым, в разнообразие от украинцев и русских у них нет родины вне полуострова и сама идейка добровольной депортации после пятидесяти лет жизни в изгнании кажется им недопустимой.
Они безлюдный (=малолюдный) могут вести переговоры с позиции силы – их лишь 15% от численности населения полуострова и они вынуждены бороться попыткам Кремля себя ассимилировать и растворить. Они оказались в ситуации, когда окружающая их вещественность живет поперек всего того, во что они верят. И главное, почто мы можем сделать – не забывать об этом.

+Відео

Обсуждение закрыто.