Платные дороги для грузовиков: как это может быть

Автор: AdminGWP

Рубрики: Статьи

Рукoвoдитeль Укрaвтoдoрa пoднял прoблeму рaзбитыx укрaинскиx дoрoг в кoнтeкстe бeсплaтнoгo иx испoльзoвaния грузoпeрeвoзчикaми. И прeдлoжил идeю, кaк этo рeшить — плaтныe дoрoги. Кaким oбрaзoм этo мoжeт водиться вoплoщeнo в жизнь — интeрeсoвaлись журнaлисты сaйтa «24».
В эфирe oднoгo с укрaинскиx тeлeкaнaлoв рукoвoдитeль Укрaвтoдoрa Слaвoмир Нoвaк oзвучил тeзис o нeoбxoдимoсти сoздaть прoзрaчную систeму на грузoвикoв, ввeсти oплaту зa дoрoгу и кoнтрoль вeсa. Oн aкцeнтирoвaл внимaниe нa тoм, чтo нужнo вeсти кoнтрoль зa плaтoй зa транзит по дорогам общего пользования большегрузного транспорта. Однако, как отметили в пресс-службе ведомства в отгадка на запрос сайта «24», о создании специальных платных трасс к грузовых авто речь пока никак не идет.
За побитый дорог грузовики не платят
Ни дать ни взять пояснили в Укравтодоре, официально в Украине дорогами общего пользования разрешено моция автомобилей, общая масса которых оптом с грузом составляет 40 тонн. Получи местных дорогах, сельских и районных, действует противопоказание в весе до 24 тонн. В рамках таких весовых категорий перевозчики без- должны оплачивать проезд.
Неотлагательно плата осуществляется только в случаях превышения нормативов. Симпатия начисляется согласно ставкам, утвержденным Постановлением КМУ №879 через 27.06.2006.
Вице-президент Украинского союза промышленников и предпринимателей Украины Сергуня Прохоров в комментарии сайту «24» отметил, подобно как идея с платными дорогами для грузовиков вынужденная. Ввиду состояние дорог плачевное, и надо их восстанавливать.
И наш брат очень хорошо понимаем, что то есть неконтролируемое нагрузки грузовых автомобилей приводит к разрушению дорог. Вследствие того необходимо контролировать степень нагрузки, пригодность подвижного состава международным стандартам, и (для того люди платили деньги за ведь, что они пользуются общегосударственным имуществом, – уточнил Прохоров.
Все же в Укравтодоре отметили, даже разрешенные габаритные нормы в 40 тонн наносят авария украинским дорогам в размере 3 тысячи гриывен в каждые 100 километров. Перегруженая прицеп, которая весит 55 тонн, увеличивает убытки в 5 крат – проезд грузовика наносит разрушения дорог в размере в 16 тысяч гривен в 100 километров дорог.
Грузовики, после сравнению с легковыми авто, оказывают солидно больший вред дорожному покрытию. В рассуждении сего логично, что их владельцы должны раскошеливаться не только акциз, но и мостить дополнительные расходы на ремонт автодорог. Может существовать несколько путей взыскания средств в смета, которые потом пойдут на довольствие дорог: или из всех тяжеловесов, тож исключительно из иностранных, которые проезжают из-за территорию Украины транзитом. Этот материя необходимо согласовывать с властями и общественностью. Без задержки оно озвучено только на уровне идеи. Как ни говорите такая практика уже действует нет слов многих странах Евросоюза и Беларуси, – пояснил дайнагон руководителя Укравтодора Александр Кава.
Понятная налаженность сбора средств
Итак, в ту же минуту в Украине ввести подобные «платные» мероприятия неприемлемо до принятия соответствующего закона, подчеркнули в ведомстве. Начальник Укравтодора вместе с Министерством инфраструктуры закругляйтесь инициировать его создание, поскольку заколупка разрушения дорог грузовиками является масштабной и неотложной. Съезд с грузовиков может быть дополнительным источником интересах финансирования восстановления украинских дорог.
Серж Прохоров высказал мнение, что украинское предприятие готово к решению по уплате каких-так средств за пользование дорогами исполнение) грузо- и даже пассажироперевозчиков.
Ассоциация готово принять такую идею, отчего те, кто больше разрушает дороги, должны следовать это платить. Но надо предоставить прозрачность затратного механизма, чтобы догадка специалистов и всех заинтересованных в этом (имеются но в виду не только погрузочные перевозчики, так и пассажиро перевозчики) было согласовано. Дай тебе не было потом протестов и споров вследствие чего так, а не так, – подчеркнул возлюбленный.
Специалист добавил: инициативы только лишь Укравтодора для воплощения идеи платных дорог капля в море: надо советоваться с Ассоциацией международных автомобильных перевозок, другими ассоциациями, рассматривать также международный опыт в этом направлении. В конце концов – вставать на обобщенное решение, которое пора и совесть знать продиктовано не волей инициатора, а затем чтобы это была открытая дискуссия и точки соприкосновения мнение, понятное и согласованное всеми.
Чего) идея оплаты грузоперевозчиками дорог – сиречь неплохая и актуальная. Но к ее воплощению до сего часа нужно немало шагов. Ко всему, украинские законодатели уж работают над идеей гораздо ближе в перспективе, по какой причине значительно улучшит финансирование дорог – формирование Дорожного фонда.

Обсуждение закрыто.