Пoлитичeскaя бoрьбa вoкруг пaлoмникoв в Умaни нaрaстaeт. Вeдь и дeнeг xoчeтся, и бoязнo пoлучить вспышку COVID-19 и пoтeрять изо-зa этoгo влaсть
Мэр Умaни Aлeксaндр Цeбрий зaрeгистрирoвaл нa сaйтe Прeзидeнтa пeтицию (зa aвтoрствoм свoeй сoвeтницы. — Aвт.) o ввeдeнии oгрaничeний нa прoвeдeниe мaссoвыx рeлигиoзныx прaзднoвaний в Умaни в 2020 гoду в рука с эпидeмиeй COVID-19. И зaписaл с стoлицы нa фoнe прeзидeнтскoй aдминистрaции видeooбрaщeниe с зaявлeниeм o нeсoглaсии с нeдaвним рeшeниeм Гoскoмиссии пo вoпрoсaм тexнoгeннo-экoлoгичeскoй бeзoпaснoсти и чрeзвычaйныx ситуaций. Xoтя и нe oтрицaлa эпидeмичeскиe риски oт мaссoвoгo пaлoмничeствa, и возле этoм нe вырaзилa и кaтeгoричeскoгo oткaзa в дoпускe жeлaющиx пoсeтить святыню. В тo жe врeмя Гoскoмиссия пoручилa Министeрству инoстрaнныx дeл увеличить кoммуникaцию пo инфoрмирoвaнию инoстрaнныx грaждaн oб oгрaничeнияx, дeйствующиx в Укрaинe; Министeрству внутрeнниx дeл уменьшить и oбeспeчить бeзoпaснoсть вo врeмя прaзднoвaния пaлoмникaми свoeгo нoвoгo гoдa Рoш-xa-Шaнa, a Гoсудaрствeннoй пoгрaничнoй службe рaзрaбoтaть пaмятку прeбывaния в Укрaинe и рaздaвaть возле пeрeсeчeнии укрaинскoй грaницы, инфoрмируя o вoзмoжнoм зaпрeтe нa въeзд в Укрaину нa нeскoлькo лeт в случae нaрушeния кaрaнтинныx oгрaничeний. Пo сути, этo oзнaчaeт, чтo нa сeгoдня Кaбмин нe имeeт oснoвaний зaпрeщaть брaцлaвским xaсидaм приeзжaть в этoм гoду нa мoгилу свoeгo прoрoкa в Умaнь Чeркaсскoй области к празднования Рош-ха-Шана — Нового лета по иудейскому календарю. И пользуясь отсутствием официального запрета, хасиды ранее понемногу собираются в городе. Наибольший их нарост ожидается в период 15-18 сентября.
Городничий и народный депутат – кто кого
В петиции к Президенту народонаселение Умани вроде бы просят Владимира Зеленского вверить Кабинету Министров принять решение об ограничении в проведение массовых религиозных празднований в Умани в этом году. Отец города города Александр Цебрий еще с июля начал предприимчиво поднимать этот вопрос на местном уровне. Первоначально организовал на своей странице FB сбор. Мол, уважаемые френды, хочу посоветоваться, узнать мнение жителей Умани, решать обществу… В результате изо 17 тысяч просмотров было на) все про все 280 «лайков» и 370 комментариев, большая) часть из которых поддержали идею запрета приезда хасидов. Фиговый юридической силы такой опрос, ясно, не имел. Местные власти невыгодный уполномочены принимать подобные решения и безграмотный имеет достаточных оснований, ведь Черкасская ответвление относится к зеленой эпидемической зоне. А в самой Умани в области состоянию на 7 августа, по данным мэрии, в (итоге 9 госпитализированных коронавирусных пациентов и один подина амбулаторным наблюдением.
То есть размах с голосованием, а затем с обращением к руководству страны, выглядит побыстрее пиарным — понравиться людям и предотвратить возможные упреки в отсутствии неприятности о жителях города в такое непростое эра. Активность городского головы понятна — 25 октября в Умани должны состояться избрание нового мэра. А возможный разгул эпидемии "ковида" в городе со временем хасидского празднования просто уничтожит его и не принимая во внимание того не лучшие рейтинги. Сего только и ждет его влиятельный противщик — народный депутат-мажоритарщик Антон Яценко, лучший по местному округа №200, прежний первый вице-президент Тендерной дворец Украины. Имея собственные политические (а неважный (=маловажный) исключено, что и в бизнесе тоже) развитие в городе, тот нацелен изменить режим в Умани.
Сообщения депутата на официальной странице в FB изобилуют фразами пожалуй «очередная ложь от действующего мэра…», «городской голова вместе со своей бандой продолжает разворовывать коммунальное движимость города…" и тому подобными.
Яценко приписывает себя заслуги прежде всего в том, фигли постоянно «выбивает» госфинансирование держи грандиозные проекты в Умани (обновление площади Соборности, сооружение набережной в районе городского пруда "Осташевка", поднятие музыкальных фонтанов и создание водного лазерного порношоу, развитие территории парка Софиевка и т.д.).
Что в вопросе празднования Рош-ха-Шана, его соображение совпадает с мэром — приезд хасидов в этом году нужно заказать. Ant. разрешить.
Однако люди убеждены: «Сие все политическое шоу, которое работает в направлении "горький мэр Цебрий и хороший господин Яценко". А режим просто передают из рук в пакши…»
Если идет такая ожесточенная сопротивление за контроль над городом, так можно себе только представить, сколь(ко) привлекательна рентабельность бизнеса, связанного с приемом и обслуживанием паломников. К примеру (сказать), в одном из своих сообщений, Антонка Яценко обвинил мэра в раздаче земельных участков своем приближению, идеже прозвучали ориентировочные цены и на участки недалеко района паломничества хасидов (эти участки динамично застраиваются недвижимостью для паломников). Таким образом, как утверждает народный депутат, земельный землевл по ул. Крепостной, 51, общей площадью 0,338 га "сложно" продали за 380 тыс грн, в ведь время, как ее рыночная достоинство составляет не менее 1 млн грн.
«От месяц после Рош-ха-Шана состоятся избрание, и мэр города должен показать уманцам, мере) ему интересны и важны для него их жизни, (языко он будет все для них (с)варганить. Сейчас эти нюансы играют какую-в таком случае роль, идут на пользу в избирательном плане. Я ручаюсь, что если бы не было выборов, Рош-ха-Шана проходил бы объединение-другому. Очень многие люди живут после счет этого, очень много кладут себя что-то в карман», — подтвердил в опрос Радио НВ местный бизнесмен Хайм Хазин.
Со своей стороны Санюра Цебрий пытался развеять мифы о будто больших поступлениях в городской бюджет. Вдоль его словам, в прошлом году (нет-нет да и Умань посетили более 20 тыс. хасидов) паломники принесли в городскую казну недалече 7,5 миллиона гривень, а только в уборку городские власти за последние три лета потратила 2,4 миллиона гривень собственных средств, жалуется городничий.
В чем дело? касается настроений горожан, то они в большинстве получи и распишись распутье — затяжной карантин поставил их получай грань выживания, и доходы от паломников могли бы уберечь ситуацию. Судя по базарных разговорам, гоминидэ, привыкшие к паломническим доходам, боятся вируса не столь, чем обнищания. Поэтому, к приезду гостей народонаселение Умани как всегда, усиленно готовятся. Часть вложили серьезные деньги в подготовку, в частности, недвижимости, сооружение и ремонт временных жилищ для паломников. Тысячи жителей Умани рассчитывали бери сезонное трудоустройство в коммунальной, сервисной и строительной сферах.
Без- та культура, чтобы праздновать получи и распишись расстоянии и в одиночку
Сейчас в городе еще начали появляться первые иностранные постояльцы, пользу кого которых религиозные верования важнее, нежели собственные здоровье и безопасность. Паломников не факт ли пугает неутешительная всеукраинская статистика заболеваний.
Родины иудейского нового года в Умани связано с тем, ась? в городе похоронен цадик (праведник) Нахман, а его могилка — одна из самых почитаемых святынь и сторона паломничества для представителей Брацлавского течения хасидизма. В воробьиная ночь на Рош-ха-Шана начинают вспрыскивать так, как записано в Торе (иудейском религиозном законе) — массово и шумно. То-то и оно в этот день, по иудейским верованиям, Божий вписывает имя и дальнейшее будущее в Книгу жизни, и с головы, кто встретит этот день у священной могилы, короче счастлив и успешен. Поэтому нет такого хасида, кто бы не согласился отдать последние планирование деньги за поездку в Умань.
С целью хасидов это важнейший ритуал — прочитать молитву на могиле цадика, а затем приметить приход нового года массовыми гуляниями в территории местного религиозного анклава и в городском парке Софиевка, какой-никакой они очень любят. А потом экономничать на память «сувенирами» изо местного рынка, разными (дешевыми согласно их меркам) бытовыми товарами и особенно табаком (сигареты изо местных магазинов разгребают мешками!).
Многочисленные репортажные фотоснимок с хасидских праздников не оставляют сомнения в книжка, что обезопасить религиозный народ, складывающийся из многолюдных семей и компаний, ото скопления просто нереально.
Ко всему, верования паломников сдерживают их с обращений в случае необходимости к местной медицине — иностранцы малограмотный доверяют украинским врачам и медицинскому персоналу. В хасидской общине, которая осталась в Умани нате постоянное проживание, есть даже собственная лечебница и оборудована карета скорой.
Кстати, пионер смертельный случай, зафиксированный от коронавируса в городе в марте сего года, произошел именно среди хасидов. Сие был отец большой семьи изо США, приехавших на Уманщину с религиозной целью. Рассказывают, отчего имея симптомы, больной долгое п(р)ошедшее никуда не обращался и умер одновременно после того, как его доставили в местную больницу. Ведь есть, рассчитывать на то, который паломники будут строго следить противоэпидемический власть и ограничения, не приходится.
В чем как заключаются риски проведения праздника, отец города Умани Александр Цебрий объяснил НВ: «Возьми сегодня в Украине действуют нормы, получи и распишись каждого человека в закрытых помещениях отводится 5 кв.м. Коль (скоро) заметить, что некоторые религиозные сооружения паломников-хасидов имеют 200 кв.м, ведь там могут находиться 30-40 паломников, а сие не 30 тысяч. Если молельня даже размером в тысячу квадратных метров, в таком случае это тоже 200 или 400 паломников, же не 30 тысяч. Поэтому обитатели Умани обеспокоены. Инфекционное отделение Уманской градский больницы имеет 35 койкомест ради лечения именно COVID-положительных больных, а прибудут 30 тысяч лицо, в которых мы не уверены (точно по крайней мере я, но жители Умани как и), что у них будут достоверные, сделанные в оный же день справки об отсутствии ковид-инфекции".
Оный, кто возьмет на себя грех пополам
Регулярно бывая в Умани и общаясь с местными жителями, доксограф этих строк имеет все основы считать, что имеющиеся финансовые аппетиты местных бизнесменов и их высоких покровителей, в результате перевесят риски вспышки эпидемии. Воспретить въезд паломников в Украину вообще, и в Умань в частности, пустое место не решится.
Министерство здравоохранения Израиля выступило напротив проведения традиционного паломничества хасидов в Умань. А хотят, чтобы запрет на автовъезд исходил от Украины. "Наша профессиональная позитура заключается в том, что мероприятие далеко не следует разрешать ввиду скопления 30 тысяч индивидуальность. Единственный способ остановить это — украинские органы верхи должны принять надлежащие меры", — сказал руководитель департамента по международным отношениям Минздрава Израиля Ашер Шальмон, передает израильское дайджест Arutz Sheva.
Мэр Умани Шурик Цебрий 14 июля опубликовал письмо вслед подписью замминистра иностранных дел Украины Василия Боднара, в котором центральным и местным органам правительство предложено рассмотреть альтернативные варианты празднования Рош-ха-Шана поскольку пандемии коронавируса, например, участие в праздновании ограниченного числа представителей иудейской общины, онлайн-трансляции богослужений. Да и то против этого выступила Объединенная еврейская общество Украины и заявила, что письмо безвыгодный означает официального запрета на пилигримство брацлавских хасидов в Умань.
Несмотря бери это, в адрес исполнительного комитета Уманского городского совета поступило записка, в котором сообщалось, что в связи с запретом (которого получай самом деле нет) въезда паломников для территорию города Умань в израильской прессе появились объявления, что же можно получить "вид возьми жительство" за $500 разве "разрешение на въезд получи и распишись 3 месяца" за $330". Сашура Цебрий обратился в Государственную миграционную службу Украины с просьбой прояснить ситуацию. Но пока никаких официальных объяснений оттеда не поступало.
В среде тем, еще в конце июле в аэропорту "Унгвар" приземлился чартерный самолет изо Израиля, который доставил в Украину паломников. В Закарпатской облгосадминистрации уточнили, ровно хасиды прилетали на могилу одного изо духовных лидеров общины, которая расположена бери еврейском кладбище возле синагоги в селе Буштино Тячевского района. Веселей всего, в Умань хасиды будут творить суд и расправу, как напрямую, через столичные аэропорты Борисполь и Жуляны, приближенно и окольными путями — чартерными рейсами в остальные города Украины. Возможно их заведомо приедет значительно меньше, чем в прошлые годы — многим помешают материальные невзгоды, возникшие из-за карантина.
А что-то касается политики вокруг вопроса массового религиозного паломничества в время карантина, то, несомненно хорезм должно сказать свое слово, безлюдный (=малолюдный) откладывая и не перекладывая ответственности держи кого-либо. Наконец, опыт религиозных собраний кайфовый время Пасхи и поминальных дней показал, подобно как риски распространения заболения коронавирусом гарантированно реализуются. Возможно ли мы можем себе позволить который раз наступать на те же грабельки?
Марина Нечипоренко, Киев
Автор: AdminGWP
Рубрики: Без рубрики