Одна история. Почему Клод Моне уничтожил две сотни своих полотен

Автор: AdminGWP

Рубрики: Статьи




Клoд Мoнe – xудoжник, живший нa рубeжe вeкoв. В истoрию oн вoшeл нe тoлькo кaк чeлoвeк, кoтoрoгo путaют с eгo кoллeгoй и зeмлякoм Эдуaрдoм Мaнe. Имeннo Мoнe считaют oснoвaтeлeм импрeссиoнизмa. И при всем желании угодить моим критикам сперва революционный стиль не воспринимали, и художник жил точно в нищете, в конце 19 века публика приняла манеру Моне и обозначила его основоположником направления.

С детства Клод рисовал карикатуры получи учителей. Эти шаржи нравились его одноклассникам.

«Я украшал обложки моих учебников и тетрадей фантастическим дизайном, и представлял особенности моих учителей в в фас или в профиль», – пишет Моне в автобиографии, которую в 1900 году опубликовала вечерка «Le Temps».

Так, до 17 лет Моне стал песенка спета известным в городе карикатуристом и начал брать деньги следовать портреты. Тогда его заметил пейзажист Эжен Буден. Только Моне избегал встреч с ним: ему не нравились картины художника. Что ни говори первое впечатление оказалось ошибочным. Скоро Буден способен для Моне учителем и покажет новичку основные ухватки живописи с натуры.

Клод Моне у зрілому віці
Клод Моне в зрелом возрасте

Эпизодически умирает мать Моне, он решает переехать в (столица и стать великим художником. Отец был категорически сзади: живопись казалась ему глупым занятием, и некто хотел, чтобы сын работал в семейной лавке. Не более чем благодаря поддержке Будена и тети Моне переезд состоялся. Учился несовершеннолетний художник сначала в Академии Шарля Сюисса. Потом поехал в Алжир в службу с Первым полком африканских стрелков, где провел двуха года, изучая неизвестную до того природу с исключительными южными цветами. За возвращения присоединился к Академии Глейра. Отец хотел узнавать Моне в мастерской, под присмотром известного мастера.

«Ми не нравилось там учиться, но это был одиночный способ получать от отца и тети деньги держи жизнь», – писал Моне.

Чтобы в дальнейшем глагольные приставки вы- на жизнь и не зависеть от семьи, Моне решил сбывать картины. Для этого нужно было выставляться в Салоне, идеже предпочтение отдавалось идеализированному академизму и полотнам получи и распишись исторические темы. Моне же творил реалистичные пейзажи. Подо страхом разорения старый Глейр закрывает свою мастерскую, Моне соборно с друзьями едет из Парижа в город Шаи-практически-Б’єр под Фонтенбло. Там Моне пишет знаменитый портрет своей возлюбленной Камиллы Доньєс “Женщина в зеленом”. Земполотно выставляли в Салоне, публика и критики его радушно приняли.

В автобиографии мастер вспоминает, как относился к невиданному ранее стилю его современник, и, значит(ь), конкурент Мане: «Мане экспериментировал только спустя некоторое время, после меня. Его картины были еще совершенно обычными , и я до сих пор помню презрительность, с которой дьявол говорил о моих начинаниях». Художник также описывает старт, когда его коллегу Мане приветствовали за холст, которым оказалась «Женщина в зеленом» Моне. Однако безвыгодный факт, что эта часть автобиографии, написанная Моне, отражает субстанция – о чем предупреждают в начале авторы публикации.

Частина роботи
Том работы «Женщина в зеленом»

Несмотря на успех, Моне незадолго оказался в затруднительном финансовом положении. Когда кредиторы хотели подчистить за долги его картины, Моне решился подавить две сотни своих полотен.

Кто вдохновил художника продлевать работу и искать свой собственный стиль – смотрите в программе.



+Відео

Обсуждение закрыто.