«Пoчти мeсяц в швeйцaрскoй шкoлe, и я нe успeвaю зaписывaть вeдь, чтo мeня пoрaжaeт», пишeт Иринa Плыткeвич, чья старшуха-третьеклассница учится в школе Швейцарии.
Выходит, читаем 8 изумляющих фактов о швейцарских школах
1. Уроки идут блоками в области один с половиной часа. Между ними двадцать минут отдых, во наши дни которого детьми ВСЕГДА на улице. Они выходят из класса получай воздух перед такой навес-террасу у каждого класса. Им даже далеко не надо переобуваться. В каждый кому не лень дождь и ветер они следом.
В хорошую погоду все (и учителя, клянусь!) играют в король спорта, баскетбол, пинг-понг и всякие вышибалы. Ребенка, какой-нибудь НЕ бегает, побыстрее всего, отведут к врачу. Моих водили каждый понедельник первые две недели:) А они нехитро были не в курсе, что в школе разрешено бегать.
2. С 11.30 до 13.30 обеденный обед. Можно остаться в школе, допускается вернуться домой. Меня этот перерыв крошечку бесит, но из-из-за него дети вообще не устают. Весь. Алена вчера спросила — а подолгу мы еще так отдыхать будем? С утра учатся с 8.15, вечор задолго. Ant. с 16.00. В среду короткий день до 11.30.
3. Чтобы дети не боялись обозначать свои мысли в письменном виде (сказали на собрании, что это запредельно исчезающий навык сегодня), в школе есть почта «учитель-ученик». У каждого ребенка личный почтовый ящичек, туда кладешь записочку, учитель обязательно отвечает лично тебе. Пользуется невероятным успехом — с утра что ни попадя бегут забирать свои «письма».
4. Словарные диктанты пишут под картинкой. Тем не менее есть под картинкой, обозначающей какое-то слово, нужно написать после-человечески само это слово. А не под диктовку, елки. Считаю, яко чисто это из серии «все гениальное просто». Ребенок запоминает, (языко пишется существительное, визуально сопоставляя его с картинкой. Это работает нереально.
5. Другой раз делают каковой-то доклад, всегда включают музыку. Я не очень понимаю того) (времени, вроде это работает, но на «сделать доклад» всегда очередь изо-из-за того, что дети сами выбирают для него музыку. В докладе, к месту, приветствуется домино и реквизиты. Такой мини-спектакль. Никаких презентаций в Power Point вышел. Будто бы, что ребенок в начальной школе не может сделать презентацию нетрад.
6. Держи математике КАК решать примеры — не объясняют. То есть кнопка, возьми основе имеющихся у него уже знаний, должен придумать, как полегчало урегулировать, допустим, 48 плюс 53, и выйти и объяснить. Правильного способа кого и отклик простыл, все решают так, как им удобно. Своим способом. Изо-после этого, допустим, когда выяснилось, что класс уже знает дроби, а Леся до сих пор не в курсе, все дети бросились объяснять ей по-разному, используя яблоки, кубики и пластилин. Школа самоустранилась, а через два дня просто спросила ее — все ли объяснимо. Леся говорит — мне еще никогда ни одна тема не была Поперед того понятна.
7. Многое трогают руками. Весь окружающий мир — это общо относительно «потрогать и попробовать». Дегустировали тут пшеницу, рожь и овес. Потом ездили получай и распишись мельницу это все молоть. Теперь им обещают, что хлебник испечет с «их» муки им булочки и притащит это все в школу. Нате географии изучают тутошний регион буквально так — вот здесь у нас такая в таком случае речка, идемте смотреть. Видите, тут почва такая-то, а тут такая-в таком случае. После этого на горе, смотрите, такая растительность, а вот на праздник горе — поедем завтрашний день — другая растительность. На предмет, который оборона «сделать руками» — attivita creativa — часов столько но, сколько и на физкультуру. И сие два лидера по количеству часов в неделю.
8. Считают, будто ошибки — путешествие к успеху. У Алены в классе (3 класс) сделали даже такую фею ошибок ((страстность симпатичная куколка). Сами, руками. Фея эта голосом, понятно, учительницы объясняет им, (в ошибаться хорошо и можно, переживать тут вообще нечего, потому что твоя доверие — а) мыслишь креативно и б) не боишься пробовать. У Олеси (5 класс) учительница рассказывает один в поле не воин день новый пример из науки, когда ошибка привела к открытию.
АААА. Транс от врача нужна, если только пропускаешь больше 2 недель! Правда, это единственный случай, когда надо все задания делать дома. Ну добре ужак. Так уж и быть.
P. S. Школа начальная. Муниципальная, абсолютно бесплатная. Получи выше- московский взгляд темп довольно медленный, но тем не меньше программы в целом совпадают, а у Олеси жанр даже чуть ушел вперед в сравнении с российским. Мало-: неграмотный понимаю, наподобие это у них получается с таким «отдыхательным» подходом
Автор: Орина Плыткевич
Автор: AdminGWP
Рубрики: Статьи