Нерастаможенные авто в Украине: как всех примирить

Автор: AdminGWP

Рубрики: Статьи

Зaкoн o нeрaстaмoжeнныx aвтo в Укрaинe стaл причинoй прoтeстoв aвтoмoбилистoв. Прeзидeнт пoручил прaвитeльству рeшить прoблeмы с рaстaмoжкoй aвтoмoбилeй с инoстрaннoй рeгистрaциeй в рaмкax пoдгoтoвки к бeзвизoвoму рeжиму сo стрaнaми EС.
Мeжду тeм aктивисты бoйкoтируют внeсeнныe в пaрлaмeнт сooтвeтствующиe зaкoнoпрoeкты o нeрaстaмoжeнныx aвтo, a юристы нeдoумeвaют – кaким oбрaзoм укaз прeзидeнтa рeшит экoнoмичeскиe вoпрoсы.
Прeзидeнт Укрaины Укaзoм 146/2017 пoручил Кaбинeту Министрoв Укрaины бeзoтлaгaтeльнo урeгулирoвaть ситуaцию, «слoжившуюся вслeдствиe нeсoблюдeния трeбoвaний тaмoжeннoгo зaкoнoдaтeльствa подле испoльзoвaнии нa тeрритoрии Укрaины транспортных средств, зарегистрированных соответствующими органами иностранных государств». Простыми словами – легализовать автомобиль с иностранными номерами в Украине.
В Верховной Раде тем временем возьми рассмотрении находятся два законопроекта, должны должны были бы ситуацию решить: за номерами 5567 (так называемый законопроект Парасюка) и 4932 (билль Бурбака). Суть первого – урегулировать вопросы транзита и временного ввоза транспортных средств личного пользования, второго – принять решение вопрос единого сбора, взимаемого в пунктах пропуска вследствие государственную границу Украины (2 евро в день – как раз на таком уровне высчитали этот сбор).
В конце января активисты блокировали дороги в Киеве с требованием неважный (=маловажный) затягивать принятие законопроекта 5567. 24 мая этого лета активисты, в том числе и ОО «Авто Евро Дикий», протестовали против документа 4932. Основной соглашательство – против платы в два евро. Но не всего-навсего это.
Два законопроекта о нерастаможенных авто – двойка выхода?
Как пояснил в комментарии сайту «24» путеводная звезда «Авто Евро Сила» Олег Ярошевич, законопроект 5567 – сие симбиоз законопроектов Комитета ВР по вопросам налоговой и таможенной политики. Его активисты приняли из-за основу. При этом он не устраивал их технически, так подходил стратегически, так как он является переходным законопроектом. Зато билль 4932 Ярошевич назвал непримелемым и вредным.
Спирт вреден для всей Украины, в том числе пользу кого людей, которые могут путешествовать по Украине. Результатом сего законопроекта должно быть зеркальное отражение ставки в нас, украинцев, которые будут завтра путешествовать согласно Европе, – отметил Ярошевич.
Он также отметил, зачем в цену топлива уже заложено возмещение за применение транспортных коридоров Украины. Поэтому еще один акцизная пошлина – это уже двойное налогообложение. Кроме того, разве что ввести в действие законопроект Бурбака, то получим с Европы зеркальный ответ – после 11 июня в Европе как и будут снимать по 2 евро в день с каждого украинца ради пользование транспортными коридорами.
По словам активиста, безотлагательно законопроект 4932 приостановили в результате договоренности с Максимом Бурбаком. И получи сегодняшний день разрабатывают новый законопроект, который позволит отшлифовать Таможенный кодекс Украины и урегулировать отношения государства и граждан.
Лега Ярошевич сообщил, что сегодня и завтра состоятся совещания с участием заместителя министра транспорта и заместителя министра инфраструктуры, нардепов Южаниной и Бурбака, что-что разработали законопроекты по урегулированию вопросов использования автомобиль на иностранной регистрации в Украине, с тем, чтобы закончиться к согласию относительно нового, доработанного документа.
У нас очищать идеальное понимание того, как несостоятельность нашего законодательства допускается исправить небольшим законопроектом, что принесет пользу государству, с бюджетом ото 10 до 20 млрд гривен. Это суммы, которые заплатит каждый гражданин, обладающий транспортным средством с иностранной регистрацией. И охранка будет знать, кто ездит на конкретном транспортном средстве, дай тебе оформить претензию к конкретному человеку в случае необходимости, – пояснил Ярошевич.
Объединение его словам, новый документ содержит около 10 факторов в пользу государства и граждан Украины, только которые ломают стереотип, что авто – это широкая нога, а не средство передвижения. И таким образом новый грамота либерализует украинский авторынок, избавит его статуса «семейного бизнеса Васадзе-Порошенко»
В случае, когда активисты и политики договорятся, то законопроект Бурбака отзовут, а подадут доработанный.
Капитальный директор Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олеся Назаренко отметил, что не очень понимает, вследствие того протестуют против 4932, а поддерживают 5567, ведь «валюта вопроса» сопоставима: проект 5567 предусматривает, что вслед за передвижение авто на иностранной (российской / польской / литовской) регистрации стоит платить ежемесячно 0,5% от стоимости растаможки такого автомобиль (то есть, 6% в год или примерно 300-400 евро). Замысел 4932 предусматривает, что иностранные авто должны производить (платеж 95,6 евро в месяц или 382,4 евро в годочек.
Сам Назаренко не поддерживает ни Водан из этих законопроектов, и предпочитает вообще отменить и пошлины, и акцизная пошлина на импортные авто.
Этим уменьшить цена растаможки и дать возможность украинцам ездить на мотор украинской регистрации, которые по документам будут быть достоянием им, а не российской или литовской фирме. И, подходящий, украинцы тогда не будут платить фирмам-посредникам вслед за ввоз таких авто по 950-1400 евро, – уточнил Назаренко.
Спирт отметил также, что понимает, почему такая мысль пока не находит поддержки у многих нардепов, однако отмена налогов невыгодна фирмам-посредникам и чиновникам, которые «крышуют» таковский бизнес, и им выгодно, чтобы украинцы платили сии 950-1400 евро за ввоз им. А взамен позволено было бы уменьшить растаможку и платить примерно такую но сумму (например, 1 евро за 1 куб. см объема двигателя) в смета.
Заместитель генерального директора «Медиагруппы «Автоцентр» Витюша Новак в комментарии сайту «24» высказал мнение, чисто ни одна из предложенных законодательных инициатив вопросик авто на иностранных номерах пока не регулирует.
Согласно законопроекту Парасюка – он изначально декларативный, был призван понизить. Ant. увеличить градус напряжения в обществе, вызванный этими всеми демонстрациями автовладельцев и перекрытием дорог, – отметил Новак.
До его словам, именно это меньшинство автовладельцев, ась? владеет авто с иностранной регистрацией – активное. Большинство владельцев украинских мотор – пассивны. Поэтому с этими активистами государство побоялось являть что-то кардинально. При этом выяснить, как долго на самом деле в Украине авто с иностранной регистрацией малореально. В цифру 1-1,5 миллиона спецушник не верит. И называет более вероятной 300-400 тысяч.
Новак считает, а государственные органы, которые должны были не открыть доступ проблемы, потеряли время. И законопроектом Парасюка попытались активистов усмирить, пообещать им амнистию за какие-то небольшие касса. Но вряд ли за этот законопроект проголосовали бы. Так-таки тогда возмутилось бы большинство, которое оплатило высокие акцизы и ставки из-за растаможку.
Что касается законопроекта Бурбака, дьявол в свое время принимался как «страшилка» для тех, кто именно заезжает на иностранных номерах. Но никакого связи эти 2 евро в день к решению проблемы ввоза мотор с иностранной регистрацией не имеют, считает Новак.
Таких законопроектов, имеющих предикат к авто на еврономерах, в Раде лежит десяток неужто больше. Но из вышеуказанных ни один билль проблему не решит. Надо искать другой проект. Порошенко издал указ, согласно которому надо выискать решение, – напомнил эксперт.
Нерастаможенные авто: Постановление президента — залог успеха?
Как пояснил в комментарии сайту «24» летрадос и экономический аналитик Андрей Вигиринский, Указ Президента, невзирая на обязательность его выполнения, в свою очередь далеко не содержит регуляторных норм и не создает каких-либо новых норм не то — не то порядков, не не дает рецептов для того, каким образом замочить ту или иную ситуацию. Срока выполнения ни одна с мер не определяет, по большому счету, рецензия на каждый пункт может через год проноситься: «Мы работаем над этим вопросом, ходим для работу, проводим совещания, ведем консультации…»
Из чего явствует, пункты Указа о таможенном законодательстве и авто на иностранной регистрации.
«Допустить меры для безотлагательного урегулирования ситуации, сложившейся в результате несоблюдения требований таможенного законодательства рядом использовании на территории Украины транспортных средств, зарегистрированных соответствующими органами иностранных государств».
Ключевое словеса в этом разделе «несоблюдение таможенного законодательства», след любого несоблюдения – ответственность. Поэтому Вигиринский считает, чего речь пойдет именно о прекращении незаконной эксплуатации и разработки необходимого ради этого механизма временного прекращения права пользования толком помещения транспортного средства на штрафплощадку с возможностью возврата владельцу.
«Подзаправленный меры по совершенствованию законодательства Украины, регулирующего вопросы временного ввоза транспортных средств получи и распишись таможенную территорию Украины, их транзита по территории Украины, с учетом требований законодательства Европейского Союза и международных договоров Украины».
Что-то имеется в виду здесь – загадка, отметил юрист, как-никак график имплементации норм таможенных платежей утвержден, с постепенным приведением их к требованиям законодательства Йес. Впрочем, упоминается понятие «временное», поэтому поживем — увидим, будет ли разработан Минфином проект либерализации потенциал такого использования, или, наоборот, определит механизм ответственности и изъятия транспортного состояние.
Вернусь к тому, с чего начал. Сам Ордонанс не решает вопросов, он поручает активизировать работу согласно поиску и узакониванию решений, без указания при этом сроков исполнения. Вследствие этого это скорее декларативный документ, – подытожил аналитик.
Который остается автовладельцам и заинтересованным в вопросе – дождаться результатов обсуждения нового законопроекта, о которых сообщил Олюся Ярошевич. И надеяться, что активисты, лоббисты и противники постоянно же договорятся.

Обсуждение закрыто.