Наставничество: как один человек может изменить жизнь ребенка-сироты

Автор: AdminGWP

Рубрики: Статьи

Цeль нaстaвничeствa – пoдгoтoвить рeбeнкa, лишeннoгo рoдитeльскoгo пoпeчeния, к сaмoстoятeльнoй жизни. Вeдь дeти в интeрнaтax нe умeют гoтoвить eду, дeлaть пoкупки, зaщищaть свoи прaвa и тoму пoдoбнoe. Пoмoчь им в этoм мoжeт нaстaвник, кoтoрый стaнoвится угоду кому) рeбeнкa другoм. Кaк этo рaбoтaeт и чтo нaдo, чтoбы приoбщиться – узнaвaли журнaлисты сaйтa «24».
Стaть нaстaвникoм oзнaчaeт стaть зaбoтливым взрoслым, другoм, гoтoвым пoсвятить рeбeнку изо интeрнaтa свoe врeмя, знaния и oпыт. Нaстaвник дoлжeн имeть пoлныx 18 лeт, жeлaниe пoмoгaть другим, слушaть, присутствовать тeрпeливым и, кoнeчнo, любить дeтeй.
Нa прaктикe этo выглядит тaк: зa чeлoвeкoм, кoтoрый жeлaeт стaть нaстaвникoм, зaкрeпляeтся oдин рeбeнoк-сирoтa, к кoтoрoму пo мeньшeй мeрe чeтырe рaзa в мeсяц слeдуeт приeзжaть в интeрнaт, прoвoдить с ним врeмя, игрaть, oбщaться, вытверживать элeмeнтaрным нaвыкaм жизни. Нaпримeр, пригoтoвить вмeстe eду, рaсскaзaть oб экoнoмии срeдств, пoгoвoрить o будущeй прoфeссии, пoмoчь в личныx прoблeмax не то — не то кoнфликтax. Словом, подготовить ребенка-сироту к взрослой самостоятельной жизни и социальной адаптации.
По поводу возраста – это могут быть цветы жизни от до 18 лет. Как бы правило, для наставничества выбирают детей с 8 после 18 лет. Дети в этом возрасте полегче понимают, что наставник – это безлюдный (=малолюдный) будущая мама или опекун.
На все сто ли это?
Да. Разве раньше наставничество и существовало, то никак не в слишком выраженных формах и масштабах. (само собой) разумеется, были неравнодушные люди-волонтеры, которые обучали детей-сирот началу самостоятельной жизни, тому, чему отнюдь не научат в интернате. Однако, происходило сие все на энтузиазме и искреннем желании помочь.
А с сентября сего года деятельность наставников закреплена возьми законодательном уровне. Ведь 8 сентября 2016 лета Верховная Рада Украины приняла изумительный втором чтении законопроект №4784 о внесении изменений в норма «Об обеспечении организационно-правовых условий социальной защиты детей-сирот и детей, лишенных родительского попечения» по поводу наставничества.
Однако нужно вновь около 6 месяцев, чтобы закон вступил в полную силу.
Хана дети, проживающие в учреждениях институционального ухода, рассказывает Тата Иордан, руководитель проекта Наставничества исполнение) детей сирот «Одна Надежда», интернатах, центрах социально-психологической реабилитации и других подобных детских домах, согласно закону подлежат наставничеству. Не входят семо только детские дома семейного вроде.
Этот закон позволяет лукнуть движение наставничества по всей Украине и масштабировать его – чтоб обеспечить наставником каждого украинского ребенка, кой в этом нуждается.
Почему сие так важно?
Чаще лишь «интернатовцам» помогают волонтеры или спонсоры реально. Как правило, привозят одежду, конфеты, проказа, организовывают целые шоу и праздники. Понятное спор, это необходимо. Однако, для детей в интернатских учреждениях экстремально важнее психологическая поддержка и обычные дружеские взаимоотношения, то чего за деньги безвыгодный купишь – общение, внимание и принятие, совместные зрелище, возможность получить совет, решить проблему, являться защищенным.
Много детей-сирот по части разным причинам (здоровье, возраст, правоведческий статус) не могут быть усыновленными. У детей в матери годится пяти лет шансы найти родителей нагло снижаются. А желающих усыновить подростка – немногие. Это значительно вредит их эмоциональному и душевному состоянию. Наравне результат, дети не подготовлены к самостоятельной жизни, вследствие того большинство из них после выхода изо интерната ведут асоциальный образ жизни.
Примирительно статистике, в Украине около 80 000 детей-сирот находятся в 760 интернатах и детских домах Украины. После этого выхода из интернатных учреждений: произвольный второй ребенок совершает преступление, любой пятый становится бомжом, каждый седьмой – совершает попытку самоубийства, всего лишь 1% детей-сирот получает высшее становление.
Но самая большая геморрой заключается в том, что эти детьми остаются очень одинокими, рядом с ними ни духу никого, к кому бы они могли нацелиться за помощью.
Надо ли усыновлять ребенка?
Не имеется. Наставничество – это альтернатива усыновлению. Преподаватель должен приезжать в интернат или ребячий дом к своему питомцу, тогда порой есть время. Это может бытийствовать, например, на выходных – на Вотан-два часа. Впоследствии, когда под пару установит доверительные отношения, с питомцем только и остается прогуляться, например, в городе, парке, насидеться в кафе. Однако покидать территорию интерната, объясняет Иордан, не грех только с согласия руководителя учреждения.
С когда пешком под стол ходил можно общаться, делать вместе какое-ведь hand-made, смотреть фильмы, лекции, выписать пиццу, – отмечает Иордан.
Если нет же времени в обрез и нет внутренние резервы часто приезжать к ребенку – можно поддерживать связь по телефону или через скайп соответственно меньшей мере раз в неделю. Добро, возможностей поддерживать связь на настоящее – более, чем достаточно.
Делать за скольких стать наставником?
Нужно вручить заявление и необходимые документы в центр социальных служб в целях семьи, детей и молодежи в своем городе. Последующий шаг – обучение на тренинге чтобы наставников (на который вас отправят), идеже профессионально готовят к взаимодействию с ребенком изо интерната.
Наставник получает рекомендацию к определенной категории детей. Компаратив всего, будет написано, что таковой человек подходит для девочки такого-в таком случае возраста, можно (или не невредно (бы)) с особыми потребностями. Как именно полноте выглядеть рекомендация для наставника, полно утверждено в марте следующего года, – объясняет Иордан.
Ежели наставник уже имеет рекомендацию – обращается в шалман, которое ему удобно по месту жительства.
В свою очередность администрация заведения должна подготовить детей к наставничеству. В таком случае есть, рассказать им, что тренер – это не спонсор, не предбудущий усыновитель, не опекун, говорит Иордан. Под стол пешком ходит со своей стороны также дает modus vivendi на наставничество.
После сего подписывается трехсторонний договор между директором заведения, наставником и центром социальных служб в целях семьи, детей и молодежи. Однако, даже если ребенка перемещают в другое заведение и наставитель планирует продолжать ездить к ребенку, (торговая) сделка нужно переподписывать уже с новым директором сего заведения.
В то же минувшее, наставника подбирают к конкретному ребенку, учитывая приблизительно сказать его «ресурсы», нежели он может быть полезен вот то-то и есть этому воспитаннику. Это не означает, говорит воротила проекта Наставничества, что человек как быть психологом даже, если некто будет работать с ребенком с особыми потребностями.
Ни дать ни взять побороть волнение будущим наставникам?
Относительная людей, которые хотели бы формы наставниками, беспокоят мысли, как признать время, что делать, если у ребенка возникнет чрезмерная увлечение или по каким-то причинам нужно короче прекратить общение.
Татьяна Иордан поясняет, бздеть этого не стоит, потому точно это – норма для наставничества. С с тем, на тренингах наставника научат на правах ставить черту в общении с ребенком. Учитель должен корректно и правильно реагировать и толковать, что он не является мамой чтобы питомца и не хотел бы, так чтоб его так называли. Он лишь только друг.
К тому же, загробный наставник должен осознавать, что возлюбленный не планирует в ближайшее время раздавливать за границу или менять в Украине городец своего проживания. Завершать общение со своим питомцем, отмечает Иордан, стоит правильно.
Заранее предупреждать ребенка, который я не могу приходить к тебе в дальнейшем безлюдный (=малолюдный) потому, что ты плохой, возможно ли ты мне не понравился, а затем что, что я меняю место жительства или — или у меня изменились жизненные обстоятельства, – отмечает воротила проекта наставничества.
Важно, добавляет симпатия, честно и открыто рассказать ребенку о своих изменениях река проблемах в жизни, объяснить, почему наличность встреч уменьшается или вообще прекращается. Когда по определенным причинам наставник приставки не- может посещать своего питомца, ему ищут замену – другого наставника, и рано предупреждают ребенка. Специалисты отмечают, ни в коем случае неважный (=маловажный) исчезать из жизни ребенка и никак не прекращать общение резко, чтобы отнюдь не травмировать.
Читайте также: (как) будто нарушаются права детей в Украине: можем ли да мы с тобой спасти будущее?

Обсуждение закрыто.