Национальная опера устраивает гала-концерт в честь легендарной народной артистки Украины

Автор: AdminGWP

Рубрики: Статьи




Aпрeльский рeпeртуaр Нaциoнaльнoй oпeры Укрaины нaсыщeн знaкoвыми сoбытиями и нe oстaвит рaвнoдушными пoклoнникoв oпeрнoгo и xoрeoгрaфичeскoгo искусствa.

Oткрывaeт прoгрaмму мeсяцa гaлa-кoнцeрт, пoсвящeнный юбилeю твoрчeскoй дeятeльнoсти oднoй с яркиx звeзд, бaлeрины Eлeны Филипьeвoй. Тaкжe в рeпeртуaрe мeсяцa фрaгмeнт oпeры «Дайме Игoрь» – oднoaктный бaлeт «Пoлoвeцкиe пляски», пoстaнoвку кoтoрoгo oсущeствили к юбилeю тeaтрa. Прoдoлжaя трaдиции прoeктa «Укрaинскaя oпeрныe звeзды в мирe» нa этoт рaз к учaстию в постановках приглашены Еняха Орлова и Михаила Дидыка. Орлов впервые исполнит партию в опере «Лимит» и вместе с Дидыком, в день почитания памяти погибших бери Чернобыльской АЭС, будет петь «Реквием».

1 апреля – гала-пение по случаю 30-летия творческой деятельности Елены Филипьевой.

В ключевой день апреля поклонники хореографического искусства будут поздравлять с творческим юбилеем одну изо самых талантливых балерин современности – Елену Филипьеву.

В свое наши дни, в 1988 году, после окончания хореографического училища, Елюся Филипьева была принята в труппу Академического театра оперы и балета УССР им. Т. Г. Актау. В кордебалете практически не танцевала, и первой сольной партией в театре стала главная сверток в балете «Жизель». В 1993 году, в возрасте 23 парение, стала самой молодой народной артисткой независимой Украины. В 1994 году Лёна получила золотую медаль Международного конкурса артистов балета «Прародительница вселенной», после чего по приглашению Майи Плисецкой сто раз выступала на гастролях с труппой Гедиминаса Таранды «Великодержавный балет».

О своей профессии Филипьева говорит:

Убеждена, недостает маленьких ролей, а есть плохие артисты. Настоящая балетная фея даже в небольшой вариации может показать все стороны своего таланта …

Олена Філіп'єваКоторый такая Елена Филипьева? Лауреат Международных конкурсов артистов балета – в Москве (1989, ІІI вознаграждение), Санкт-Петербурге (конкурс «Майя», 1994, золотая награда), Японии (Нагоя, 1996, серебряная медаль; 1999, серебряная награда). Награждена орденом Княгини Ольги III и II степени, Орденом Святого Станислава. Народная прыгунья Украины (1993). Гастролировала в России, Германии, Испании, Франции, Норвегии, Италии, Швейцарии, Канаде, США, Японии, Корее, Китае и других странах. Партнерами балерины по части сцене были Николай Цискаридзе, Фарух Рузиматов, Сашуля Ветров, Алексей Фадеичев, Патрик Дюпон и многие отдельные люди известные танцоры.

22 апреля – опера «Норма» (Беллини)​

Опера
Пастиччо «Норма»

Среди всех музыкальных произведений, которые создал Винченцо Беллини, рок-опера «Норма», которая уже более 180 полет с неизменным успехом идет на всех знаковых оперных сценах решетка, не зря считается истинным шедевром музыки. Водан из музыкальных критиков XIX века писал о ней: «С всех произведений Беллини именно в этой опере объединились глубокая правда, мелодичное разнообразие и наиболее посвященные чувства». По части иронии судьбы этим критиком был ни который иной, как Рихард Вагнер. Сам автор сего бессмертного произведения считал, что «Норма» – сие лучшее, что он создал в жизни.

И уже безграмотный первый раз в этом сезоне именно «Норма» горазд той постановкой, в которой испытывают себя в новых партиях солисты Национальной оперы и приглашенные звезды. Эдак, в рамках проекта «Украинский оперные звезды в мире» концертмейстер нью-йоркской Метрополитен-оперы Евгений Орлов впервой будет петь партию Верховного жреца друидов Оровезо.

24 апреля – балет «Кармен-партита» (Бизе – Щедрин) и одноактный балет «Половецкие пляски» (место оперы «Князь Игорь» Бородина)

«Кармен-сюита» – одна изо самых интересных интерпретаций оперной музыки Жоржа Бизе – принадлежит композитору Родиону Щедрину и балетмейстеру Альберто Смелый. Одноактный балет «Кармен-сюита» был создан чтобы легендарной Майи Плисецкой. Премьера состоялась в 1967 году. В качестве кого отметил Алонсо, это была мечта не упрощенно перевести в танец гениальную оперу Бизе и новеллу Мериме, а и создать оригинальную хореографическую партитуру на палку и темпераментную музыку.

Киевская показ «Кармен-сюиты» состоялась 25 мая 1973 возраст. Постановщики, взяв за основу хореографию Алонсо, изменили ряд трактовки партий в зависимости от особенностей исполнителей. Санюша Плисецкий хорошо знал московское представление, Азарий Плисецкий, долгое наши дни работал на Кубе, помнил постановку Алонсо. Сравнивая двое варианта, балетмейстеры выбрали все самое лучшее и объединили в киевском спектакле, которая безлюдный (=малолюдный) дублировала московскую, а была своеобразным прочтением балета Бизе – Щедрин.

«Половецкие пляски»

А чисто идея создания постановки «Половецкие пляски» на сцене Национальной оперы принадлежит художественному руководителю балета Анико Рехвиашвили. Абзац оперы Бородина «Князь Игорь» был поставлен к 150-летию театра (показ состоялась осенью 2017 года).

Сначала мы готовили лишь фрагмент, но появилась идея расширить его по одного акта, взяв музыку увертюры к опере «Дайме Игорь». Таким образом, зрители увидят одноактный хореографический спектакль, состоящий из двух картин: первая – сие Киевская Русь, русичи и вторая – это половецкий лагерь с танцами, – рассказала Рехвиашвили. – Что касается хореографического текста, ведь это полностью авторская работа. Бесспорно, читая музыку Бородина, понимаешь, который-нибудь характер он придает тому или иному эпизоду. Только наше прочтение совершенно другое: привлечено другая объем солистов, и вообще – это другая история …

В январе сего года балетная труппа театра гастролировала по Японии, идеже зрители могли увидеть «Половецкие пляски», которые произвели получай них неизгладимое впечатление.

26 апреля – Вечер памяти погибших в результате аварии возьми Чернобыльской АЭС – «Реквием» (Верди)

«Реквием» Джузеппе Верди пользуется экий же широкой популярностью, как и лучшие из его 26-ти опер. Форменный весной 1874 года, через несколько лет затем «Аиды», «Реквием» имел длительную историю создания. В Европе «Богослужение» Верди завоевал аудиторию сразу; по свидетельствам очевидцев, ему аплодировали гигантскими шагами, требуя повторения отдельных номеров. В то же час(ы) за пределами Италии отношение к «Реквиему» во многих странах было, а в некоторой своей части и остается двойственным: он больше воспринимается как плод оперного жанра, чем духовного.

Євген Орлов
Евгений Орлов

В жизни каждого народа и каждого государства пожирать не только праздничные и светлые дни, но и трагические перипетии. К сожалению, украинский народ не стал исключением, того руководством Национальной оперы Украины было принято урегулирование ввести это произведение в репертуар с целью достойного чествования памяти жертв Голодомора, Героев Небесной Сотни и погибших в результате аварии в Чернобыльской АЭС. Работа над воплощением произведения проходила лещадь руководством Николая Дядюры и Богдана Плиша и прозвучит в исполнении Оксаны Крамаревой (сопрано), Анжелины Швачки (меццо-сопрано). Тоже в исполнение «Реквиема» в рамках проекта «Украинский оперные звезды в мире» приглашены двум солиста – Евгений Орлов (бас) и Михаил Дидык (голос).

Визит в Киев тенора Дидыка станет одним с главных событий апреля в Национальной опере. Певец и поначалу находил время и возможность в перерывах между зарубежными ангажементами перебывать на родине. Михаил начал свою карьеру в родственник Украине как солист Национальной оперы, где пел Ленского в «Евгении Онегине», Альфредо в «Травиате», герцога в «Риголетто» и Германа в «Пиковой даме». Скоро после этого он начал получать приглашения ото разных театров мира. Дидык объездил с гастролями большое число европейских стран, а также Америку. Его голос звучал со сцены Большого театра, Мариинского, Финской национальной оперы, Нью-Йорк Сити оперы и многих других.


Обсуждение закрыто.